Отверженные. Чему Мэтт Кук может научить Патрика Калету
Мэтт Кук увидел Патрика Калету, который ждал своего бывшего партнера по «Баффало» Джейсона Поминвилля, после игры с «Сэйбрс». Тогда он и решил представиться. До этого два хоккеиста не были знакомы.
Кук уже знал, что на следующий день Калету ждут слушания дела и личная встреча с Бренданом Шенаханом. Мэтт хотел поддержать Патрика и сказать, что он понимает, что тот чувствует.
«Я сказал: «Я бывал в такой ситуации. В ней нет ничего веселого. Это тяжело», - рассказал нападающий «Миннесоты» после поражения от «Торонто» (1:4). Кук хотел достучаться до Калеты.
«Я заверил его, что, если он захочет поговорить, захочет узнать, через что я прошел, то я к его услугам, я с радостью поговорю с ним», – говорит Кук. Игрок, которого НХЛ пытается превратить в пример для подражания. Рецидивист, который смог измениться. «Он знает Поммера (прим. - прозвище Джейсона Поминвилля), так что я предложил: «Если ты захочешь поговорить, то я всегда открыт для общения», - добавляет Кук.
В сезоне-2010/11 Кук были дисквалифицирован на 10 последних матчей регулярки и весь первый раунд плей-офф за удар локтем в голову, который он нанес защитнику «Рейнджерс» Райану Макдоне. Но Кук вернулся уже другим человеком. Теперь такое же испытание предстоит перенести Калете, который также получил дисквалификацию на 10 матчей за удар в голову защитника «Коламбуса» Джека Джонсона (хотя, как и ожидалось, Калета и его агент – Энтон Тан – подали апелляцию на это решение). Если Патрик вновь когда-нибудь провиниться, то его будет ждать только еще более суровое наказание. Для него это чуть ли не последний шанс измениться. Начни играть по-другому иначе…
Это непросто, но достижимо, уверен Кук. «Пока я отбывал свою дисквалификацию, то вместе с Дэном Байлсмой и Тони Грэнато просмотрел порядка 30-40 часов видеозаписей. Я наблюдал за действиями хоккеистов, играющих в силовой манере, – отмечает Кук. – И эти часы, проведенные за изучение видеоматериала, действительно помогли мне. Это позволило мне не только перестать прибегать к рискованным приемам, но и стать, в целом, гораздо более полезным игроком на площадке. Я стал гораздо активнее использовать клюшку при форчекинге, гораздо лучше следить за тем, что происходит на площадке, что помогло мне при игре в атаке».
В сезоне-2011/12 Кук уже вернулся другим человеком и это отметили многие. Но все равно было непросто. Кук вспоминает, как в том сезоне некоторые игроки симулировали, откровенно ныряли, ударяясь о борта, хотя он ели их касался. «Мое сердце вырывалось из груди, - говорит Кук. Я боялся, что вновь получу дисквалификацию. Но лично Брендан Шенахан позвонил Рэю Шеро и сказал, что он видел, что я не трогал соперника. Это успокоило меня».
Со временем уверенность Кук в себе только росла. И это положительно сказывалось на его игре. «Прошлое всегда будет меня преследовать, я осознаю это. И я принимаю это. Сейчас я иногда перестраховываюсь, стараюсь быть осторожнее. Я все еще изучаю видеоматериалы и учусь, когда лучше применять силовой стиль. Все у тебя в голове, все зависит от понимания игры. Если ты не сможешь изменить то, как ты смотришь на игру, то и сам не сможешь измениться», - выносит свой вердикт Кук.
Мэтт отлично вписался в состав «Миннесоты», с которой подписал контракт в качестве свободного агента в июле, и стал хорошим дополнением для «дикарей».
«Мэтт приносит команде очень много пользы, - рассказывает главный тренер «Уайлд» Майк Йео. – Мы искали силового форварда, который не только преуспевал бы в прессинге, но и добавил бы команде глубины в атаке. Такого человека найти очень непросто. Но мы нашли его в лице Мэтта. И отдельно стоит отметить, как быстро он адаптировался в команде, привык к здешним требованием. Некоторые игроки не захотели бы этого делать, другие бы попытались, но не смогли бы. Он умный парень».
Бывший генеральный менеджер клубов НХЛ, а ныне аналитик TSN и NHL Network Крэйг Баттон убежден, что менеджмент «Питтсбурга» заслуживает большой похвалы за то, что они помогли измениться Кука. Также похвалы заслуживает и Шенахан, который лично общался и работал с игроком. А Мэтт все еще остается очень полезным хоккеистом.
«Умный, быстрый хоккеист, который хорошо умеет читать игру, - говорит Баттон. - Он очень полезен в меньшинстве и может создать момент в атаке. Он всегда выкладывается на все сто и способен помочь команде в тех аспектах, которые, может, не так заметны, но крайне важны для победы. Меньшинство «Пингвинс» было очень хорошо, а Кук всегда играл при этом важную роль. Эти же качества он привнес и в «Миннесоту», что срузе же сделало его важным и значимым игроком в команде».
Кук является одним из самых результативных игроков «Уайлд» в этом сезоне. Он уже набрал 6 (3+3) очков. И до сих пор не заработал ни одной штрафной минуты.
«Теперь я отношусь к игре совершенно по-иному. Те дни, когда я выходил на лед ради того, чтобы провести сокрушающий силовой прием при любой возможности, остались позади. Я не вижу больше в этом надобности. Сейчас игра этого не требует. Она стала гораздо быстрее и именно этому учат молодежь», - признается Кук.
Мэтт тут же приводит пример его недавнего столкновения с защитником «Баффало» Майком Уэбером. «Уэбер повернулся ко мне спиной в последний момент. Я сжал его в объятиях и мы влепились в борт. Я не хотел проводить силовой прием, но он повернулся спиной в последнее мгновение», - оправдывается Кук.
Суть в том, что, даже если у тебя самые благие намерения, скорость игры неимоверна и иногда просто невозможно вовремя среагировать и избежать опасной игры. Но Кук убежден, что его новые взгляды помогут свести опасность возникновения такой ситуации к минимуму.
«Если будет присутствовать обоснованный, но незначительный риск, и я не буду волноваться, что силовой прием приведет к нежелательным последствиям, тогда я проведу его. Я не могу быть уверенным, что ничего плохого больше никогда не случиться. Но теперь шансы на это далеко не так велики, как раньше», - заключает Кук.
Источник: ESPN.
Когда произошел неоднозначный инцидент с Карлссоном (Оттава) он был уже дважды другим человеком. Если не трижды.
Так что судить, каким человеком стал Кук, можно будет только когда он закончит карьеру (тем или иным способом). А до тех пор можно только надеяться, что не будет очередного срыва или несчастного случая.