5 мин.

Александр Овечкин: «Время, когда я бежал как заведенный вперед и только вперед, прошло»

Блог Coolest Game on Earth поздравляет Александра Овечкина с 28-м днем рождения переводом его небольшого свежего интервью для Puck Daddy.

28 лет – дата не круглая, но хороший повод задуматься уж точно. Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Совсем недавно капитан «Вашинтона» Александр Овечкин с очень небольшим отрывом выиграл третий в карьере «Харт трофи». Его игра во второй половине укороченного из-за локаута сезона воскресила в памяти старого доброго Ови, которого очень многие любили и даже обожали.

Того Ови, который был до потока комментариев в духе: «он так предсказуем», «он так переоценен», «он никогда не вернется на прежний уровень».

Впрочем, чем выше летаешь, как говорится, тем больнее падать, и иногда действительно казалось, что Овечкин может больше не достигнуть той столь высоко установленной им планки.

Как бы то ни было, давно не приходилось видеть такого настроя у Овечкина на новый сезон. При этом он выглядел отдохнувшим и непринужденным на встрече с журналистами, когда «Кэпиталс» открывали тренировочный лагерь. Казалось, что он снова всем доволен: доволен своей игрой, доволен тренером.

– Ожидания перед новым сезоном чем-то отличаются от тех, что были раньше?

– Учитывая, что нам предстоит играть в новом дивизионе, а также приближающуюся Олимпиаду, жду от сезона, что он будет длинным и очень тяжелым.

– Во второй половине укороченного сезона вы заметно прибавили. Есть надежда, что не растеряли за лето накопленное, что продолжите играть на том же уровне?

– Мы так здорово играли во второй половине регулярки и связывали большие надежды с плей-офф. Да, не все получилось, но я не думаю, что межсезонье как-то отразится на нашей игре. Прошлый сезон, хоть он и вышел коротким, был для нас очень трудным. Поначалу у нас ничего не получалось. Но мы сделали определенные выводы и заиграли на хорошем уровне. И я надеюсь, что в новом сезоне нам не потребуется раскачка.

– Становится ли груз ожиданий от «Вашингтона» с каждым годом все тяжелее?

– Не сказал бы, что что-то меняется и для нас это в новинку. Если честно, мы уже привыкли быть под постоянным давлением. И все что от нас требуется в этой ситуации – принять ожидания к сведению и показать все, на что способны. А способны мы на многое.

– А если говорить конкретно о вас?

– Не секрет, что мое желание – с каждым днем, с каждым матчем играть все лучше и лучше. Но существует немало факторов, которые могут этому мешать. И самое главное для меня – разобраться до конца в себе.

– Вы обращаете внимание на комментарии в духе «Овечкин должен делать то, поменять это», имея в виду вашу игру?

– Если вы думаете, что это началось не так давно, – вы не правы. Эти комментарии и советы я слышу с самого первого своего дня здесь, как только я ступил на лед в НХЛ. Мне пришлось научиться жить с этим. И я научился не обращать на них внимания.

– Тем не менее, пару последних сезонов вы провели далеко не на том уровне, что показывали раньше.

– Разные были ситуации, были и кое-какие проблемы в последние годы, которые приходилось решать с тренерами, ну, и разные мелочи периодически наваливались. Но сейчас все по-другому – думаю, проблем у меня не будет вовсе.

– Вы приближаетесь к середине срока действия вашего 13-летнего контракта. Размышляли о том, чего удалось добиться за этот период?

– Думаю, что первую половину срока можно считать успешной, если брать в расчет личные достижения. Но сейчас пришло время полностью сосредоточиться на командных, выиграть, наконец, самый главный клубный трофей – Кубок Стэнли. Это моя цель на вторую половину срока.

– Не сравниваете себя с Сергеем Федоровым? Вы повзрослели, стали мудрее…

– Очевидно, что мне больше не 21 год. Время, когда я бежал как заведенный вперед и только вперед, всегда держа пушку наизготове и не оглядываясь назад, прошло. Сейчас все совсем по-другому. И я чувствую себя очень комфортно в роли капитана команды.

– Если откровенно, сожалеете хоть о чем-то, что произошло за первую половину срока контракта?

– Ни о чем вообще.

– Представьте, что вам нужно объяснить североамериканскому болельщику, что значат Олимпийские игры для игрока из России.

– Это будет сложно объяснить. У них просто нет ничего такого, с чем можно было бы сравнить Олимпиаду. Понятно, что для нас, россиян, – это наиважнейший турнир. Но объяснить это североамериканскому болельщику – сложно, а еще сложнее – ему это понять.

– Поражение от Канады на Олимпиаде в Ванкувере по-прежнему сидит в голове?

– Не хочу об этом говорить. И так уже слишком много всего было сказано на эту тему, и я вряд ли могу что-то добавить.

– А то, что «Вашингтон» никак не может пройти достаточно далеко в плей-офф, сидит?

– Не сказал бы. Первое, чем всегда забита голова, – выход в плей-офф. И без того сложная задача. Ну а когда вышел, вот тогда уже можно позволить себе подумать над тем, как ты собираешься играть в матчах на вылет против той или иной команды. А дальше – во многом дело случая.

Удача тоже играет немалую роль. Иногда тебе везет, иногда – нет. Полно и других факторов, включая судейство, игру вратаря, игру нападающих. Также важно забывать на время плей-офф о многих вещах, чтобы они не мешали тебе играть, чтобы ты мог показать все, на что способен.

– Не слишком ли сложен Столичный дивизион для «Вашингтона»?

– С чего вы это взяли? С того, что кто-то так говорит? Это совершенно не важно. Работа многих людей заключается именно в том, чтобы озвучивать свое мнение. Но оно ни на что не влияет. Нет разницы, в каком дивизионе ты играешь. В любом случае ты должен в каждом матче доказывать, что заслуживаешь своего места. А словами никому ничего не докажешь. Только делом.

Оригинал