Геннадий Величкин: Паузы в чемпионате серьезно напрягают
Вице-президент по хоккейной деятельности, Председатель Правления АНО " Хоккейный клуб «Металлург»" Геннадий Величкин во все времена был интересен журналистам. Геннадий Иванович всегда идет на контакт, находит время для общения, за что ему огромное спасибо.
Этот разговор, составленный преимущественно из вопросов болельщиков, состоялся в предпоследний день лета. Было задано более 90 вопросов, но только часть из них удалось адресовать собеседнику. Сами понимаете, время не резиновое, и некоторые вопросы были, прямо скажем, не по адресу. Тем не менее, разговор получился. Впрочем, судите сами.
Геннадий Иванович, на сайте «Хоккейной Семьи» проходил опрос: «Верите ли вы в хоккейные приметы?» Как бы вы ответили на этот вопрос?
Я бы выбрал третий вариант: «Частично». Вот так, наверное, будет правильно. Иногда помогает, иногда получается. Согласен с формулировкой «Частично».
Показалось, что на торжественном закрытии 22-го мемориала Ромазана Сергей Мозякин не очень-то хотел брать в руки Кубок победителей. Обманчивое впечатление?
Вы знаете, Кубок Ромазана – это совершенно другое. Думаю, что показалось, потому что этому Кубку уже более двух десятков лет, его «Металлург» часто выигрывал, и он не является частью соревнования Континентальной хоккейной лиги. Вот к тем Кубкам, что разыгрывает КХЛ, это, может быть, больше относится: Кубок Континента, Кубок Конференции, - не очень хорошая традиция их брать в руки до победы в Кубке Гагарина. А что касается нашего Кубка, то он уникален: сделан больше двадцати лет тому назад по эскизам наших магнитогорских художников из уральского камня. И вообще он уникальный: на нем двадцать две таблички, и мы недавно посмотрели – на нем еще много граней. Поэтому столько же, и даже два раза по столько мы можем этот Кубок разыгрывать. Думаю, наоборот, он уже намоленный, и, подержав его в руках, ты привлекаешь к себе хоккейного Бога.
Представим такую ситуацию: в ваш день рождения вам позвонил президент КХЛ Александр Медведев и в качестве подарка предложил выбрать на следующий сезон дивизион и конференцию, в которой сможет сыграть «Металлург». Ушли бы на «Запад»?
А это ведь ничего не меняет. Мы играем гладкий календарь, и те дивизионы, которые сегодня существуют – наверное, это справедливо. Потому что мы же говорим сегодня о территории, о территориальном принципе. И это разделение по территориальному принципу не работает, потому что все равно каждый играет с каждым. Но в последующем, если Лига будет расширяться, естественно, возникнут какие-то новые варианты деления команд, то тогда интересно будет играть там, где команды будут более сильные. И не надо бояться, стремясь играть среди слабых, чтобы быть выше. Даже играя среди сильных, мы понимаем, что только закаляемся и формально готовимся к решающим встречам.
Как известно, кто старое помянет, тому глаз вон, но, тем не менее, задать этот вопрос нужно, тем более что по пришествию времени можно получить адекватный ответ. В одной из мартовских программ «Держи передачу» вы довольно резко высказались о болельщиках…
Вы знаете, я говорил не про болельщиков, я это высказывал про негодяев. А почему человек не может высказаться про негодяев? Я сказал: люди, которые говорят про меня гадости, и которых я не знаю, и они меня не знают лично, те люди для меня совершенно безразличны. Вы же понимаете, что вопросы можно задавать в разное время. Одно дело сейчас, и совсем другое – тогда, когда Алексей Шевченко мне позвонил через пять минут после проигранного матча. Понимаете, какие тогда у меня были эмоции? Поэтому я сказал не про болельщиков, а про «доброжелателей» и завистников. Мы всю жизнь играем ради болельщиков. Они – потребители нашего продукта, и как я могу наговаривать на них? А на тех негодяев, которые пишут всякие гадости, ничего не зная обо мне, и о которых я ничего не знаю, я могу говорить все, что угодно.
Продолжение тут