Вячеслав Войнов: «В 17 лет поставил перед собой цель попасть на Олимпиаду в Сочи»
Включенный в расширенный состав сборной России на Олимпиаду в Сочи защитник клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Лос-Анджелес Кингз" Вячеслав Войнов, традиционно проводящий отпуск в Челябинске, в первой части интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Семену Галькевичу признался, что не был удивлен, получив контрактное предложение от "Трактора" этим летом, вспомнил, когда последний раз надевал форму национальной команды, и заявил, что хотел бы сыграть в первой паре защиты на Играх-2014.
- Слава, давно вы в Челябинске?
- Уже больше месяца отдыхаю дома, провожу время с родными, друзьями, девушкой, а неделю назад начал подготовку к сезону по индивидуальной программе.
- В прошлом году вы приезжали домой с Кубком Стэнли. Сейчас, наверное, поспокойнее проходит отдых?
- Как сказать, только если журналисты не беспокоят, а так и в прошлом году было спокойно.
- Какие воспоминания остались от того дня, что вы провели в родном городе с Кубком Стэнли?
- Воспоминания, конечно, только положительные. Жаль, правда, что времени было совсем немного: вечер одного дня и утро следующего. В общей сложности получилось всего шесть-семь часов. Вообще, не хотелось бы надолго расставаться с Кубком Стэнли (улыбается). Надеюсь, снова привезти его в Челябинск следующим летом.
- Среди тех, с кем встречаетесь в Челябинске, есть и хоккеисты?
- В основном общаюсь с ребятами, с которыми начинал в школе. Многие из них уже давно не играют в хоккей, но мы продолжаем поддерживать отношения. Есть друзья, с которыми познакомился уже во взрослой команде "Трактора", например,Вадим Бердников (сейчас выступает за "Северсталь" - прим. автора).
- Чем занимаются друзья, оставившие хоккей?
- Кто-то тренирует, у других бизнес, третьи из армии вернулись недавно – ничего необычного. Мы своим выпуском (команда "Трактор" игроков 1990 года рождения), кстати, каждый год собираемся в последнюю субботу июня.
- Нападающий "Трактора" Евгений Кузнецов нередко в интервью рассказывает о ЧТЗ – районе, в котором он вырос. Вы тоже оттуда?
- Нет, я с Северка, с Северо-Запада. Я рос не так, как Кузнецов – Женя-то там ночевал, чупа-чупсы ходил сосал, клюшки просил (улыбается). Я, конечно, тоже много занимался, катался с командами разных годов рождения, но мне, в отличие от Жени, который жил в двух шагах от школы, приходилось ездить через весь город. Поэтому я старался быстрее оттренироваться везде, где успею, и скорее ехал домой - самым младшим ребятам тренировки всегда ставили поздно вечером.
- Не удивляет вас, что Кузнецов до сих пор не уехал в "Вашингтон"?
- Кузнецов проходит свой путь так, как хочет его пройти. Никто не вправе судить, правильно ли Женя сделал или нет. Думаю, что ему будет проще начинать в НХЛ, чем было мне, потому что он поедет туда уже сформировавшимся хоккеистом.
- Вы с ним близко знакомы? Когда-нибудь играли вместе?
- С Женей мы, конечно, знакомы. Общаемся, переписываемся – в общем, на связи. Играли вместе мы, кажется, только один раз. Это был финальный турнир по 1991 году. Нас, пять человек, спустили из "Трактора-90", а Женю, наоборот, подняли из "Трактора-92". Тогда мы выиграли золотые медали. Кстати, месяц назад мы играли с Кузнецовым за команду воспитанников "Трактора" в товарищеском матче против воспитанников "Мечела".
- Да, в той игре вашим партнером был и директор "Трактора" Владимир Кречин. Удивлены ли вы были, получив этим летом предложение от родного клуба?
- Я не был удивлен, потому что с Кречиным мы постоянно были на связи на протяжении последних двух-трех лет. Он постоянно говорил, что "Трактор" заинтересован во мне. Просто в этом году я стал свободным агентом, и клуб смог официально говорить о своем предложении.
- В ваших планах есть возвращение в "Трактор"? Может быть, хотелось бы завершить карьеру в Челябинске?
- (Смеется) Мне только двадцати три, стараюсь не думать о завершении карьеры. Вообще, не люблю забегать далеко вперед. Если запланируешь какое-то будущее, никогда так не получается, поэтому живу день за днем.
- Вы получили приглашение на первый олимпийский сбор хоккейной команды РФ, который пройдет 23-24 августа в Сочи…
- Ну, как получил - со мной никто не разговаривал, никто мне не звонил. Я в новостях только прочитал, что попал в расширенный состав сборной.
- На ваш взгляд, уместны ли были бы ледовые тренировки в рамках этого сбора? Их, судя по всему, не будет.
- Мне сложно комментировать. Я не знаю, что там будет. Если так решило руководство, значит так нужно.
- Из Сочи сразу летите в Лос-Анджелес?
- Посмотрим, как все сложится в августе. Просто если бы не олимпийский сбор, то я бы уже улетел в США. Мне нужно готовиться к сезону – не самому тренироваться, а чтобы за мной следили специалисты.
- 4 июля 2007 года Сочи был выбран столицей Олимпийских игр-2014. Шесть лет спустя, наверное, и не вспомните, что делали в тот день?
- Вы удивитесь, но я как сейчас помню тот день. "Трактор" уже вышел из отпуска, мы катались на запасном льду дворца спорта "Юность". К нам на тренировку приехали журналисты, и меня тогда спросили, что я думаю о выборе Сочи, хочу ли я туда попасть.
- Что отвечали?
- Точно не помню, что говорил, но уже тогда у меня было огромное желание попасть на Олимпиаду.
- В 2007 году вам было семнадцать. Тогда Игры-2014 были для вас некой далекой мечтой?
- Мечта – не совсем верное слово. Я всегда стараюсь ставить перед собой конкретные цели. Они необязательно должны быть сиюминутными, краткосрочными. Шесть лет назад я понимал, что в это время мне будет уже 23-24 года – возраст, в котором хоккеисты выходят на пик формы, и поставил цель попасть в Сочи.
- В России об Олимпийских играх говорят буквально всюду. В США вспоминают о Сочи?
- Если брать хоккейный мир, то в Штатах все спокойно. О чем говорить, если канадцы только в конце июля назначили главного тренера и объявили предварительный состав, а американцы – месяц назад. Для всех главное – это работа в сезоне и борьба за Кубок Стэнли. Олимпиада – это просто еще один престижный турнир, который всем хотелось бы выиграть.
- Когда последний раз общались с Зинэтулой Билялетдиновым?
- Никогда в жизни не общался с Билялетдиновым. Из тренерского штаба сборной со мной вообще не связывались ни разу.
- Вот это да. Вас это не удивляет?
- Очень спокойно к этому отношусь. Я занимаюсь тем, чем должен заниматься, и уверен, что все будет так, как и должно быть.
- Если бы "Лос-Анджелес" не прошел "Сан-Хосе" в первом раунде плей-офф, вас точно пригласили бы на майский чемпионат мира. Следили за ходом турнира?
- Полностью игры, конечно, не видел, но я смотрел обзоры всех матчей.
- Вспомните, когда последний раз надевали форму национальной команды?
- На молодежном чемпионате мира 2009 года в Оттаве, где мы заняли третье место. Конечно, мне очень хочется снова сыграть за свою родную страну, потому что за четыре года ощущения эти как-то подзабылись.
- Многие считают вас лучшим российским защитником. Кого считаете лучшим вы?
- Я вижу в игре не так много российских игроков обороны. Из тех, кого вижу, я бы отметил Сергея Гончара. Этот человек не может вызывать ничего, кроме восхищения и уважения – так спокойно, так хорошо играть в 39 лет!
- Вы знакомы с ним? Тоже ведь воспитанник челябинской школы хоккея.
- Не знаком, я больше половины русских ребят в НХЛ не знаю, на самом деле. По большому счету знаю только ребят из тех команд, против кого мы обычно играем. Например, в "Коламбусе" четверо наших. Артема Анисимова и Сергея Бобровского я знал еще по молодежной сборной, они познакомили меня с Федором Тютиным и Никитой Никитиным.
- Вам было пять лет, когда Гончар дебютировал в НХЛ. Была ли игра этого защитника для вас примером в детстве?
- Примером для меня всегда был Сергей Зубов. Я следил за его игрой, смотрел матчи и старался почерпнуть что-то для себя.
- Ставите ли вы перед собой цель сыграть на Олимпиаде в Сочи в первой паре?
- На самом деле уверенности в том, что меня возьмут в Сочи, нет. Пока я только, так скажем, попал на карандаш главному тренеру. Я хочу быть на ведущих ролях, быть лидером и по-настоящему участвовать в победах команды. Но буду ли я играть именно в первой паре, значения не имеет.
- В расширенный список олимпийской сборной Билялетдинов включил двенадцать защитников. Кого из них хотели бы видеть своим партнером в Сочи?
- Мне очень нравится играть с защитниками оборонительного плана и возрастными игроками, которые могут подсказать, потому что я пока считаю себя молодым в том смысле, что мне еще есть, куда расти. Если честно, все равно, с кем играть в сборной, буду рад играть с любым. Но мне было бы приятно видеть своим партнером того же Сергея Гончара или Андрея Маркова.