10 мин.

На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (9)

продолжение. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)

                          

гора

                                                                           Глава XIX

  На форуме болельщиков, в начале декабря кто-то выложил ролик со знаменитого Teddy Bear Toss Night, из Калгари. Через пару дней Обыдов позвонил мне в больницу и спросил:

- У нас на гостевой недавно ролик выложили. Может, видел?

- Да, разумеется.

- Обдумай, пожалуйста, как бы мы могли осуществить такое на домашней игре.

- Хорошо, подумаю.

  Кому же ещё думать, как не мне… На самом деле, всё довольно просто устроить. Канадский ролик научил, что бросать игрушки лучше после финальной сирены, а не в момент забитого гола. У нас даже бейсболки на льду официально запрещены, при хет-трике.

  О предстоящей акции надо было оповестить болельщиков, зажечь их идеей и дать время подготовиться. Календарный год «Дисбата» завершала трёхматчевая домашняя серия.  Несмотря на высокий статус двух первых соперников, для акции идеально подходила заключительная игра – выпадавшая на выходной.

  Надо готовить видеообращение, позаботиться о его демонстрации на видеокубе и по телевидению. Это я изложил Обыдову. Завхоз чего-то там брюзжал, но не изменил плана. В частности, он озвучивал бредовую мысль - бросать игрушки на лёд во всех трёх домашних матчах. Пришлось объяснять на примере, что три  похода на рыбалку «вслепую» не гарантируют большего улова, нежели один раз - в прикормленное место.

  Я сочинил текст обращения к болельщикам: и для ролика, и сайта. Договорился с местным телеканалом о съёмке аналогичного видео. Хоккеисты приняли идею с воодушевлением. Евгений Чесанов участвовал в записи для интернета и видеокуба, её снимал наш фотограф Сергей Крутов. Стас Заборов говорил для телевизионщиков. Ребята вели себя перед объективом так, словно заранее уверены в успехе мероприятия.

  Благотворительная акция «Дисбата» поставила на уши не только Энск, но и хоккейную Россию! Уверен, моральное удовлетворение от проекта «Принеси на матч мягкую игрушку» испытали все, кто оказался к ней причастен. И в первую очередь, это энские болельщики. Пусть сложится традиция. Здесь «Дисбат» первый.

  Странным образом, именно с записью данного матча возникли осложнения на видеоканале НХЛ. Мы напрасно рассчитывали получить качественный материал, инструктировали оператора с режиссёром – чтобы показ охватывал все нюансы акции. Запись обрывалась перед самым игрушкопадом. Я звонил в столицу. Некто Сергей Возмужаев, «отвечающий» в НХЛ за сектор видеотрансляций, прокартавил: «Виноват человек в Энске, задававший размер временного отрезка записи». Леонид Бутузов, регулярно выставлявший данный параметр, узнав ответ Возмужаева, произнёс много непечатных слов. Если кратко, то не согласился с версией работника Лиги. Пришлось нам воспользоваться любительской съёмкой, выложенной болельщиками в интернете. Клубный фотокорреспондент Крутов сделал видеоролик об акции на этом материале. Выбор фоновой музыки – тоже исключительно его находка.

  С упорством, достойным лучшего применения, сайт НХЛ долгое время игнорировал энский десант игрушек. На Кумача надежды и не было. Я оперативно переслал материалы пресс-секретарю Лиги Пажову, но тот хранил молчание. Мне известно, что офис НХЛ, за глаза, называет его тормозом. Однако, на этот раз злой умысел в бездействии Пажова читался.

  Соответствующая публикация, на сайте НХЛ, появилась благодаря вмешательству Корягова. На беду Пажова, 25 декабря в столице проходила встреча руководителей клубов. Директор рассказал, как в перерыве заседания улучил подходящий момент. Кружком стояли несколько клубных боссов и Скоробогатов. Невдалеке появился Пажов, обслуживавший мероприятие. Громко, чтобы все слышали, Корягов обратился к Скоробогатову: «Мы у себя в Энске, на днях провели благотворительную акцию. Болельщики отправили на лёд более 2 тысяч игрушек, в дар обездоленным детишкам. Меня коллеги расспрашивают об организации мероприятия, - вокруг дружно закивали руководители клубов. – Почему же сайт Лиги хранит молчание о нашей акции, Леонид Ильич»?

  Расчёт оказался точным. Не стесняясь собравшихся гостей, Скоробогатов в жёсткой форме напихал Пажову. Вскоре новость о нашей акции появилась на сайте НХЛ. Отлично. Но по мне, увольнение Пажова решило бы куда больше проблем.

  Несколько городов НХЛ последовали нашему примеру, повторив на хоккее плюшевый десант. Но лишь из «Моторки» позвонили, задав самый дельный вопрос: «А как управиться с таким большим количеством игрушек»? «Дисбат» совершил три поездки к детям и, в конце концов, остальное передал благотворительному фонду.

  На мероприятиях раздачи игрушек, меня замещал Обыдов. Затем он пересказывал впечатления по телефону, а я писал отчёты для сайта. Всё это порядком измотало завхоза. В последний раз он сообщил: «Я там набросал свои впечатления и отправил тебе». С интересом открыв почту, обнаружил текст, который Обыдов скопировал на сайте благотворительного фонда. Ну, не дано этому человеку два слова связать, а так хочется прыгнуть выше головы...

  Накануне собрания руководителей клубов, мне позвонил Корягов и просил высказаться по предложенной Лигой повестке дня - в письменной форме. Он ждал ответа через электронную почту. Даже офис по домам не распускал, пока я не пришлю ответ.

  Как следовало из повестки заседания, НХЛ озаботилась возможной потерей самостоятельности. Педалировались новшества в Регламент, делающие жизнь клубов НХЛ более комфортной: участие в общем драфте юниоров, рычаги контроля судейства и т.д.. Предлагалось обсудить принципы совместной коммерческой деятельности, лишить фарм-клубы СХЛ привилегий комплектования. Всё то, что ослабит диктат СХЛ и позволит аргументированно противостоять лишению НХЛ-овцев признаков самостоятельности. Я дал Корягову развёрнутый ответ по всем пунктам. Ради справедливости замечу, что у директора существовали и свои наброски. В итоге, помог Корягову войти в состав рабочей группы НХЛ по нормативному творчеству. Там всего три человека: директор «Торфяника» Ходжа Насретдин, Корягов и Скоробогатов.

                                                                           Глава XX

  Календарный 2013-ый год «Дисбат» начал за здравие, одержав важные победы на востоке. Команда готовилась, жертвуя новогодними праздниками. Словно сборная СССР к заокеанскому турне. После Нитагила и Колгана, на пельменский матч сил не осталось. В дальнейшем, «Дисбат» с огромным трудом выцарапывал турнирные баллы.

  На ноги я встал в январе и десятого числа уехал из больницы. После трёх месяцев стационара, мечтал только об одном – увидеть в Энске мотивированный хоккей.На игру я пришёл 30 января. Сразу взялся за работу, в том числе и комментаторскую. Она у нас является бесплатной привилегией. Мне, во всяком случае, хоккей комментировать нравится. Правда, репортаж о матче пришлось вести стоя. Чтобы разгрузить мышцы спины за перерыв, устроил в комментаторской кабине лежанку, сдвинув пару столиков.

  Поездка на хоккей сопровождается для меня немалыми сложностями. И присесть нельзя, и на ногах долго не продержаться. В качестве транспортного средства, полностью устраивал только автобус – там можно ехать стоя. Но возвращаться поздним вечером было ещё проблематичнее. На окраину города, где расположена Арена, так поздно автобусы практически не заезжают. Требовалось уговорить владельца личного автотранспорта рискнуть задним сидением, чтобы везти меня лёжа. Попадались люди понимающие, но и не без исключений. Как тот же Корягов, например. Впрочем, три месяца с уткой под кроватью, да в общей палате – мобилизуют кого угодно.

  На льду я увидел совершенно другую команду. Полную противоположность осеннего варианта, со знаком минус. Отрезками, игра «Дисбата» откровенно разочаровывала. Если у команды Ястребова чувствовался резерв, то команда Заслонова действовала на пределе своих скромных возможностей.

   Трудно сказать наверняка, почему клуб не воспользовался дедлайном и не пытался укрепить состав. Наверное, так сложилось – у наших «менеджеров». Энский нападающий Алексей Косоуровский, например, долгое время оставался без работы и был готов рассмотреть контрактное предложение «Дисбата». Команда позарез нуждалась в лидере, но руководство клуба рассудило иначе. Отец Косоуровского, Александр - бывший хоккеист команды и никогда особо не стеснялся вслух называть Корягова с Обыдовым дилетантами. Потому-то, Алексея Косоуровского даже не рассматривали в качестве пополнения для «Дисбата».

  Перед дедлайном, я предложил Корягову обдумать новые варианты обменов. Их основным фигурантом был защитник Басильев. Директор в ответ рассказал, что сейчас добывает финансирование, которое энское Правительство не спешит отдать. «Варианты для обмена интересные. Не только мне, но и другим менеджерам. Но платить зарплату новым игрокам нечем».

  Увы и ах, платить было чем! Во-первых, обмен - не покупка. Можно учесть зарплатный фонд, не причинив ему ущерба. Во-вторых, Правительство области выполняло свои обязательства перед «Дисбатом», средства перечислялись, без денег не сидели. Иначе, как осуществлять разъезды команды, рассчитываться за проживание в гостиницах? Да и питание стоит денег. Зарплата работникам клуба и хоккеистам выплачивалась регулярно, а это три с половиной миллиона рублей, ежемесячно. Кто-либо слышал про олигарха Корягова, из собственного кармана финансирующего хоккейный клуб?

  Смета расходов «Дисбата» была утверждена ещё летом, в размере 82 миллионов рублей. И она обеспечивалась финансами. Регламент НХЛ требует 100-миллионный минимальный бюджет, но в Энске у «Дисбата» абсолютно бесплатный лёд и база. Тем самым, «денежные приличия» лиги более, чем соблюдены.

  Попадание в первый раунд плей-офф, для этой команды стало пределом возможностей. О продвижении на втором этапе соревнований даже речи не шло. Зимой, после отставки Ястребова, клуб негласно включил режим "оптимизации расходов". Теперь Корягов не считал нужным тратиться на приобретение игроков, главное - доковылять до плей-офф.

  Моя война с Обыдовым, вокруг сомнительного «приобретения» Басильева, не затихала. Уязвлённый завхоз был фееричен:

- Ты всё так подаешь только потому, - взвизгивал Обыдов, - что не ты клубу Басильева подыскал! Вот Бондарев твой – ссыкло! Испугался выйти на лёд из-за высокой температуры. А Басильев не ссыкло, он вышел!

- А разве у Басильева сейчас высокая температура? – спрашиваю.

- Да какая разница!? – следует достойный выпад.

- Разница есть, - не соглашаюсь я. – Это твой клиент Басильев избегает силовых единоборств. Не знает, как распорядиться шайбой в своей зоне. Абсолютно худший защитник команды.

  Я специально подошёл тогда к Бондареву, чтобы всё уточнить. Кстати, он уже входил в состав первой пары обороны.

- Иван, это правда, будто ты отказался сегодня выходить на лёд?

- Нет, конечно. Ерунда какая-то. Интересно, кто тебе сказал такое?

- Даже упоминать его нет желания. Обыдов.

- Ну, только ему и осталось верить! - засмеялся Бондарев. – В поездку еду, в Ермаковске уже буду играть. Сто процентов.

  Обыдов был бы слишком крут, позволив себе иметь особое мнение и так судить об игроках. Эти слова, несомненно, принадлежали Корягову. Я не раз слышал от директора, аналогичные высказывания по адресу травмированных игроков команды. В сторону капитана «Дисбата» Александра Круасанова, перед февральской игрой с «Рианой», Корягов вынес ровно такое же определение - ссыкло. Обыдов рассказывал, что Круасанов его большой друг. Вот интересно, молча выслушивая оскорбления в адрес друга – молился ли завхоз, чтобы тот об этом не узнал?

  Откровенно напрягали регулярные застолья в клубной VIP-ложе. Работа по привлечению спонсоров, возможно, не всегда должна проходить за столом переговоров с минеральной водой. Но кого Корягов привлёк к финансированию клуба? Вот разливали в клубном ВИПе исправно. Обыдов не выходил оттуда во время матчей – не иначе, как графином манипулировал.

  Я комментировал игру «Дисбат» - «Торфяник» (0:1), когда камера выхватила хмельные ухмылки из клубной ложи. Перед следующей игрой, зашёл в директорский кабинет:

- Вот вы часто задаётесь вопросом, что за рок преследует «Дисбат» в новом дворце спорта.

- Да, не могу понять, - включился Корягов, - и священника уже дважды приглашал, место освятить.

- Есть некоторые расхождения со стадионом «Ритм», - продолжал я гнуть свою линию. – Там вы смотрели игру от бортика, а здесь из ложи. Думаю, нынешняя турнирная ситуация требует вашего присутствия на старом месте. Это должно мобилизовать игроков, упавших духом. И поддержать тех, кто ещё сражается. Кроме того, на вашем месте я бы ещё Обыдова поставил около борта.

Таким нехитрым способом, я хотел прекратить застолья в ВИПе, расхолаживающие клубную атмосферу. Сказанное про Обыдова, Корягову особенно понравилось. Как нарочно, услышал эту фразу и вошедший в кабинет завхоз.

- Что он тут опять придумал? – заворчал на ходу Обыдов.

- Ты должен поддержать команду и встать рядом с коробкой, - охотно подколол его Корягов.

- Какая-то чушь, - взорвался Обыдов. – Им уже ничего не поможет, хоть весь офис построй у борта!

- Ну, так нельзя, - огорчился Корягов.

- Конечно! – переключился я на Обыдова. – А давай, все встанем и уйдём отсюда на пару часов? Потом вернёмся и узнаем результат матча. Чего нервы-то себе мотать, да?!

  Обыдов не нашёлся с ответом, а Корягов весь матч отстоял за правыми воротами. «Дисбат» выиграл (4:2). После финальной сирены, директор «пробегал» мимо зала для пресс-конференций. Наш фотокорр Крутов намеревался что-то спросить у него, но услышал:

- У Андрея спрашивай, он знает всё.

- Мы на верном пути, - заверил я Корягова, имея в виду турнирную перспективу.

- Главное, убедить в этом Обыдова, - невольно выдал своего адъютанта директор.

 

окончание следует...

              здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (10)