КХЛ. А готов ли ты платить за окупаемость своего клуба?
Публикация зарплатных ведомостей КХЛ всё-таки состоялась. Хоть и в обезличенном состоянии (непонятно, к слову, что мешало выкладывать именно обезличенные ведомости в прошлые годы, когда после первой подобной попытки в первом сезоне лиги всё заглохло), хоть и без учёта "локаутников". Полагаю, лига была вынуждена на это пойти, так как информация о бюджетах и контрактах и так постоянно муссируется в СМИ, а АиФ даже представил собственную версию клубного денежного ранжира. А старая аксиома гласит - если не можешь помешать этому, возглавь это. Результатом чего и стал долгожданный "срыв покрова".
Предложенную таблицу уже успели проанализировать по соотношению "цена/качество" как эмпирическим, так и математическим путём - и это дало довольно любопытные результаты. Я же хочу предложить вам, опираясь на эти цифры, подумать, готовы ли вы помочь своему клубу стать более самоокупаемым, если он захочет сделать это завтра.
Давайте попробуем узнать, какова была бы стоимость среднего билета, если бы каждый клуб в прошлом сезоне поставил себе задачу "отбивать" на доходах от болельщиков (именно от продажи билетов) 40% затрат на зарплату игроков. Почему 40%? Эту цифру берем из заокеанского опыта, где подобная доля у доходов от продажи билетов в структуре общих доходов клуба. Мы о доходах пока не думаем, нам бы зарплату игроков отбить, тем не менее, давайте на плечи болельщиков взвалим именно такую долю от затрат на зарплату.
Ещё одним допущением станет то, что учтём мы в таком подсчёте только матчи регулярки, то есть по 26 на команду - для наглядности. Понятно, что матчи ПО позволят клубам заработать на болельщиках больше, однако частично сгладить негативный эффект от этого допущения поможет другое - я рассчитал цену среднего билета исходя из 100%-й посещаемости матчей каждого клуба. Данные по вместимости арен взяты из блога "Аттенданце". Вот что в итоге получилось:
А так, если расположить команды в порядке возрастания стоимости среднего билета:
Что мы видим? Наиболее реальную возможность выйти на окупаемость даже не 40%, а куда большего процента зарплатных фондов игроков имеют "Слован" и рижское "Динамо". У них и арены большие, и посещаемость не так далека от стопроцентного идеала, и средняя цена билета будет повыше рассчитанного здесь показателя. Ну и, конечно, ведомости у этих клубов плетутся в самом конце. Из российских клубов ближе всего к заветной отметке "Кузня" (кто бы сомневался) - ей и нужно-то для того, чтобы этого добиться, обеспечить стопроцентную посещаемость, да средний билет в 260 рублей - не так и много, да? Симптоматично, что следующий за Новокузнецком российский клуб, "Авто", вынужден для достижения заданной отметки драть с болельщиков вдвое больше. И это по прошлогодним данным - в этом-то году зарплатная ведомость екатеринбуржцев, вроде как, увеличится...
Всего средний билет менее 1000 рублей для достижения такой цифры могут позволить себе 10 клубов КХЛ.
В аутсайдерах - клубы с маленькими дворцами и солидными ведомостями, ЦСКА и "Барыс". Для того, чтобы обеспечить заданную нами минимальную планку, эти клубы должны обеспечить как стопроцентную заполняемость своих арен на КАЖДОМ матче, так и иметь среднюю цену билета не менее 2 тысяч рублей.
Ну а теперь жду ваших комментариев - за сколько денег ходите на хоккей вы, и готовы ли выкладывать такую стоимость билета, чтобы ваш клуб хотя бы частично и номинально (в конце концов, зарплаты игроков - это ещё не весь бюджет), но приблизился к НХЛ-овскому стандарту окупаемости?:)
Это из того опыта, где телеправа приносят по несколько сотен миллионов долларов?
>Наиболее реальную возможность выйти на окупаемость даже не 40%, а куда большего процента зарплатных фондов игроков имеют "Слован" и рижское "Динамо".
Насколько я знаю, расходы на перелёты-гостиницы в КХЛ могут достигать примерно тех же 3-4 млн. евро, что и ведомости Слована и Риги.
Вообще вывод по Словану я для себя сделал такой.
з/п ~ равна з/п "Берлина"
доходы от билетов ~ 0,3-0,5 от доходов "Берлина"
транспортные расходы ~8-10 от расходов "Берлина"
Делать бизнес в КХЛ для евроклуба нет никакого смысла.
Что за популизм?
Слован-то как раз таки сейчас очень близок к описанной выше теме. Клуб реализовал свыше 5000 абонементов. Учитывая, что в прошлом сезоне оных было 3500, то можно увериться, что 1500 абиков прошли по цене равной 550 евро. Остальные в среднем по 350-370 евро. Таким образом в этом сезоне клуб уже заработал ~ 2 ляма евро лишь на абиках. Судя по имеющимся слухам, средняя стоимость билета будет равна 25 евро. Если братиславцы будут заполнять оставшиеся 5000 мест исправно, то клуб на билетах и абиках (без денег матчдэя) заработает 5,5~6 миллионов евро.
"доходы от билетов ~ 0,3-0,5 от доходов "Берлина""
Есть ли сссыль на такие данные? Или нет?
я правда ожидал, что цены будут еще выше
цифра 40% удивляет - у топ-клубов НХЛ посещаемость окупает почти всю зп(а иногда и гораздо превосходит)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/oraznom/262703.html
тут про это было
А в целом, всегда про это говорил - за те деньги что мы платим, мы имеем мега-хоккей(по соотношению цена-качество)
Даже если возьмем наше самое дальнее турне - Хабаровск - Новосиб - Новокузнецк - Омск. Если не ошибаюсь длилось сие путешествие 12 дней. Итого по вашим прикидками на эти 12 дней необходимо потратить порядка полумиллиона евро или около 40 тысяч евро в день на всех, что в пересчете более 1000 евро в день на каждого члена делегации (как на массажиста и масочника, так и на тренера и лидеров команды). Цифры мягко говоря на уровне абсурда. При этом не стоит забывать, что команды летают чартерами, бронь в гостинницах делают заранее и при этом имеют групповые скидки. За эти деньги даже туристом можно слетать по данному маршруту и жить в центральных гостинницах вышеуказанных городов.
Если они поймут, что в КХЛ можно нажиться больше, чем у себя в ДЕЛ, то могут и заинтересоваться нашей лигой. Но для этого надо уменьшать количество разъездов и увеличивать число игр хотя бы до 72.
350 руб. (Нефтехимик)
350 руб. (Донбасс)
350 руб. (Лев)
Я под внешними условиями что имею в виду? Что ежели платить меньше, в НХЛ будет не 30 русских игроков, а 60. А если совсем мало, то и в АХЛ-ы с автобусными лигами народ свалит. И как тогда продавать "суппорт локал тим"?) Мы ж не Англия))