На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)
продолжение. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)
Глава XVI
Команда уехала на игру в Буранеж. А дома проводится тренерский семинар Владимира Журзинова-старшего и матч Открытия Первенства БХЛ. Событий много, пришлось возиться с сайтом до утра. Лёг спать в 8 часов, а семинар открывался в 10. Физически не мог там присутствовать. Зато, премудрости коучинга постигли Корягов с Обыдовым. Директор сказал, что весь его тренерский опыт(?!) соответствовал канонам. Я даже не спрашиваю в ответ, кто всё-таки привёл команду к бронзе, «замещая» Атлетова!
«Дисбат» праздновал победу в гостях, над ХК «Ворон», со счётом 5:3. Тройка Камазова отличилась трижды. Следом разгромлен ХК «Коршун», 5:0! Наше ударное сочетание рвёт соперников на мелкие кусочки. Хет-трик у Зигзагова, трибуны его боготворят! Незаурядным плеймейкером себя показывает Айрат Камазов.
Впечатление от победы над «Коршуном» смазывает один инцидент. После тренерской пресс-конференции, едва я успел подняться на 3-ий этаж и зайти в офис - услышал «надрывающийся» рабочий телефон. Звонил «укротитель губернаторов» Кумач. Едва скрывая раздражение, он заскрежетал в трубку:
- Это Максим Кумач, официальный сайт НХЛ, - родилась первая новость. – В далёком сибирском городе Морозовске, у компьютера сидит девушка. Она пресс-атташе, смотрела матч «Дисбат» - «Коршун» в интернете. Очень устала. Из-за разницы во времени, ей сейчас хочется спать. Поторопись с отчётом и текстом пресс-конференции.
- Да, что ж такое… С чего бы, – искренне удивился я, - мне выполнять ваши просьбы? Пусть девушка спит, если устала. Вы знаете, сколько прошло времени после завершения матча?
- Уже порядочно, чтобы всё написать.
- Ну, это не вам решать. Прошло только 30 минут. Регламентом установлена норма: материалы пресс-служб о прошедших матчах рассылаются в течение 3-х часов. Только выход за эти рамки, грозит какими-либо санкциями. И как вы можете представлять официальный сайт НХЛ, не зная её Регламента? Вы самозванец, Кумач. И мешаете людям работать, своими звонками.
Эта «дискуссия» стала отправной точкой для потока мелких пакостей, хлынувшего в адрес «Дисбата» на «кумачовых» сайтах. Поначалу, я сам пытался разобраться с обиженным обозревателем. На вопрос, видел ли Кумач игру нашей команды, тот брякнул:
- Просмотр матчей энского клуба не входит в мои планы.
- Зато, в твои планы входит сочинение уничижительных характеристик к игре «Дисбата». Где же ты их черпаешь, в таком случае?
- Да зачем смотреть, если я и так знаю, что энская команда пыхтит в обороне из года в год.
- Это же непрофессионально, Кумач. Ты говоришь о том, чего не видел.
- Мой работодатель доволен, - парировал Кумач. – Как и ты, пока что, устраиваешь своего работодателя. Но ты всегда можешь уйти.
- А я не вижу препятствий, мешающих тебе сменить профессию.
Поток бреда не иссякал. Несколько раз, только прямое обращение к Скоробогатову позволяло делать поправки к пасквилям сайта НХЛ. Корягов сообщил мне, что Леонид Ильич пристыдил его: «Ваш пресс-атташе напрямую решает вопросы, входящие в компетенцию руководителя клуба».
Тут уже наш директор попытался урезонить Кумача. «Укротитель губернаторов» обещал держаться в рамках. Корягов предупредил - Кумач наверняка станет провоцировать. Хорошо, что хоть директор клуба это понимает. А на деле, после разговора Корягова с Кумачом, для «Дисбата» наступил период информационного вакуума на сайте НХЛ.
В сентябре, принимая на работу нового фотографа, Корягов обронил фразу: «Вот с Андреем, например, у нас все финансовые вопросы чётко оговорены». На следующий день я прошёл в кабинет директора. У нас состоялся новый разговор по моей зарплате.
- Напомню вам, о чём мы толковали в начале сотрудничества. Вопрос размера заработной платы оставался открытым. Я далёк от идеи ставить клубу ультиматумы. Но раз уж вы подняли тему, то выскажусь. Моя работа стоит на порядок дороже, чем 14 000 рублей в месяц. И давно пора оформить полноценный трудовой договор. Социальные гарантии вполне осязаемы, в обычной жизни.
- Ценю откровенность в людях, - двусмысленно произнёс Корягов. – Если тебе поступило выгодное предложение, я просто не смогу перебить его. Пока у нас всё плохо. Ждём января и утверждения областного бюджета на 2013 год. Тогда оформим.
К персоналу Корягов относился весьма своеобразно. Люди, давно работающие в клубе, прошли некую проверку на лояльность. «Дисбат» держится именно на персонале - работающем добросовестно, вопреки обстоятельствам.
Директор мог запросто оскорбить, грубо обругать подчинённого. И не важно, что «мишенью» мог стать человек, намного старше Корягова. Если бы дети некоторых наших сотрудников услышали собственными ушами, о своих родителях, что-нибудь вроде: «Иди сюда, говнюк. Ты вообще ни … работать не можешь» - то за последствия ручаться трудно. Доставалось очень многим. Неважно, если у подчинённого за плечами инсульт, например, и ему противопоказаны стрессы.
Есть в клубе администратор Михалыч. Когда-то он водил командный автобус, но годы берут своё. Сейчас он больше по Энску шоферит: возит гостей и судей, закупает продукты для клубной столовой. Если Михалыч отлучался из-за рабочего стола, где занимался своими многочисленными накладными и путевыми листами - Корягов любил подписывать оставленные бумаги своим фирменным приколом-росчерком: «доктор Пиписькин». Там же, в накладных Михалыча, директор подрисовывал изображения гениталий, нервно хихикая. Юмор бывает разным - коряговский тянул на уровень школьника, что исподтишка разукрашивает дневник робкому однокласснику.
Корягов орал матом и на Обыдова, что не убавляло служебного рвения последнему. Как-то раз, директор попытался возвысить голос в мой адрес. Он начал мне выговаривать в своём кабинете, а интонации набирали ход. Я сидел напротив, через стол, по которому и ударил кулаком – оборвав гневливую тираду директора. Казалось, посреди воцарившейся тишины было слышно, как вращаются против часовой стрелки белки глаз Обыдова в своих орбитах. Завхоз находился здесь же, всё его существо будто говорило: «Вот видите, Дмитрий Николаевич! Я же вас предупреждал»! Около пяти секунд мы с директором «сверлили» друг друга взглядом. Взяв себя в руки, тот заметил:
- Нервы есть у всех. Если что-то не нравится, можно расстаться.
- Да. Просто я не нуждаюсь в столь назойливой опеке.
Конфликт был инсценирован. Накануне я спросил у Корягова, в какой стадии находятся переговоры «Дисбата» с Иваном Бондаревым. «Уже тренируется с командой», - был ответ. Я опубликовал новость на сайте - «Бондарев присоединился к «Дисбату». Корягов решил придраться:
- Контракт не подписан. Откуда ты взял информацию?
- Поскольку доступа к АиБ у меня нет, то располагаю информацией, полученной от руководства клуба. А это уже ваши заботы - что мне сообщать.
История подписания контракта с Иваном Бондаревым неординарна. Отыграв первый матч «Кубка Моторки», защитник решил не затягивать с операцией по коррекции зрения и улетел в Англию. На тот момент, с «Дисбатом» его связывал только просмотровый контракт, да устное обещание вернуться. Наши управленцы практически забыли о нём. Я периодически напоминал Корягову о существовании Бондарева и просил держать связь. Для очистки совести, директор пару раз созвонился с Иваном. Тот и в самом деле вернулся после операции в Энск. Корягов пригласил меня в кабинет, там же сидел «менеджер по хоккейным операциям».
- Андрей, каков игровой уровень Бондарева? - задал Корягов волновавший его вопрос.
- Вторая пара защиты «Дисбата».
- Это условно, у каждого свои пары. Можешь сказать, кого из наших защитников он превосходит и кому уступает?
- Превосходит Хлопцева, уступает Малдину. Примерно так. Определённо должен помочь нашей команде.
- Это же лучшие защитники сейчас. Хорошо. Ты сказал именно то, что позволяет мне принять решение, спасибо.
Ясно, что директор определял игроку зарплату. Правда, тогда размеры контрактов мне не были известны.
Ещё весной клубное руководство получило устное согласие миграционной службы, на приезд в «Дисбат» легионеров из Словакии и Латвии. Иностранцев летом приглашали, но по разным причинам - неудачно. Один предпочёл любые варианты из Швеции. Других связывали контрактные обязательства на родине. Агент Лукаша Бамбучи выразил заинтересованность. Но крутым нравом словацкого тафгая, наше руководство насмерть испугал Александр Руанов, игравший раньше за тамошнюю «Дуглу».
Среди безвестных фигурантов агентских рассылок, в сентябре мой взгляд «запнулся» о кандидатуру Каспарса Заулиетиса. Помня его дриблинг времён СХЛ, жёсткость в единоборствах, жажду борьбы - не составило труда убедить Корягова и Ястребова, что этот 25-летний легионер может быть «Дисбату» полезен. Директор связался с агентом, обговорил условия личного контракта и в скором времени мы объявили о достигнутом соглашении. Контракт существовал в электронном виде, бумажный вариант планировалось оформить по приезду Заулиетиса в Энск. Уже и сетку Обыдов заготовил, с номером 18. Каспарс очень долго ждал рабочую визу из отделения миграционной службы по Энской области. Безрезультатно. О том, чтобы нанести визит в ФМС и разобраться со сложностями, Корягов даже не заикнулся.
Победы случались чаще поражений. «Дисбат» уверенно держался верхней трети таблицы, состоявшей из 27 команд. Игра оставляла хорошее впечатление. Как в Омлетьевске, например. Неслучайно, тренеры соперников делали заявления, что в лице «Дисбата» им противостоял сильнейший коллектив лиги на данный момент.
Но проблемы не обходили команду стороной. Дважды кряду травмировался Ансель Шалимов. Второй удар по лидирующей тройке нанёс перевод Айрата Камазова в «Алхимик». На смену прибыл Игорь Бортов - индивидуально сильный форвард. Но не плеймейкер, связующего хоккеиста очень не хватало. Это как борщ без свёклы –ингредиенты те же, а блюдо другое. Распалось звено, созданное вокруг Зигзагова. А было бы весьма любопытно провести весь чемпионат с этой тройкой в составе…
Команда продолжала набирать очки, приближался ключевой момент сезона. Все работники клуба исправно получали зарплату, Корягов же продолжал твердить: «Денег нет».
На домашнем льду предстояли серьёзные матчи. Последовательно одолев в дополнительное время ХК МВФ и «Тиран», на поединок с «Житницей» пензенцы вышли без Зигзагова. Несмотря на колоссальные проблемы с составом, «Дисбат» затратил сил ровно столько, сколько требовалось для победы – 2:0. Да, пришлось вязать соперников в средней зоне, действовать экономно. Однако, на фоне мастеровитой «Житницы», с их тренером «уровня СХЛ» Бядановым, «Дисбат» выгодно отличался именно командными действиями.
Клуб оформлял продажу Зигзагова в СКГ. О том, что процесс пошёл и Андрей улетел птеребургским рейсом, я узнал случайно. Позвонил Обыдову: «Новости команды мне теперь из группы «ВКонтакте» узнавать»? Завхоз всегда чувствовал момент, когда становился чуть заметнее прыща на заднице, и с удовольствием встал в позу: «Да, узнавай ВКонтакте». Позвонил Корягову:
- Интересно, откуда у вас ко мне такое недоверие? Почему узнаю о переходе Зигзагова от болельщиков, а не в клубе?! К тому же, именно я продвигал вариант с СКГ, если вы забыли.
- Нет, какое недоверие? С чего ты взял? Наш Женечка просто забыл тебе сообщить.
- Да ничего подобного, ваш Женечка только что предложил мне искать клубные новости в интернете.
- В общем, звонил Точицков, мы говорили о переходе. Но вмешался агент Бабайкин и насоветовал Зигзагову срочно лететь в Птеребург. Бабайкин узнал о готовящемся переходе, снюхался в Казахстане с Атлетовым, и они на пару украли нашего игрока для СКГ. Я Андрея просил подождать, но он меня не послушал. А теперь он в СКГ. Боюсь, мы не увидим компенсацию. Зачем её платить, если игрок уже там?
- Не думаю, что СКГ пойдёт на скандал по такому щекотливому вопросу. Но почему вы меня не ставили в известность о ходе переговоров, так и не ответили.
Корягов сочинял буквально на ходу. Особенно развеселила новая глава разоблачений Атлетова. Директор находился в творческом поиске отговорок. Испугался дополнительных расходов за продвижение выгодной сделки? Но это практика приличных организаций! Мне даже спасибо забыли сказать. Боже, с кем приходится иметь дело… Как я легко выяснил, Зигзагов стал игроком СКГ в рамках тех переговоров, которые вели Точицков с Коряговым. «Дисбат» получил солидную денежную компенсацию за хоккеиста.
Итого, мы имеем: деньги в кассе, минус лидер атаки. Скрываемая от сторонних глаз, конфликтная ситуация с «Алхимиком» дошла до точки кипения. Продажа Зигзагова в СКГ нарушала договорённость Корягова со Среднереченском. Маскируя кидок, наш директор оправдывался тем, что СКГ выплатил сумму, якобы спасшую «Дисбат» от расформирования.
Потеря ведущей тройки атаки требовала очередной перестройки в команде, поиска эффективных связок. Результаты «Дисбата» снизились. Разочарование болельщиков, от преданных надежд, клубу надо было перенаправить в другое русло. Но даже чувствительные поражения от «Зубила» и «Лотоса», оставляли шанс на перемены к лучшему. Команда играла в атакующем ключе, требовалось оптимизировать действия обороны и бригад меньшинства. «Алхимик» продолжал оказывать Ястребову помощь, направляя в Энск способных хоккеистов. Того же Павла Куликина. К сожалению, не каждому молодому таланту удалось раскрыться.
продолжение следует...
здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)
Хотя это неудивительно. Притащил-то его туда небезызвестный персонаж, Какулин. Начальник хоккея на чемп.ру и подчиненных подбирал подстать.
Впрочем Кумач ему хорошо отплатил, "подсидев" картавого.
__________________________________
Вот же черти.
Вместо того, чтобы попытаться заработать, чтобы клуб ВХЛ был хоть немного окупаем (умный маркетинг, сотруднечество с главным клубом из КХЛ, реклама и т.д.), они просто ЖДУТ денег.
ЖДУТ пока область утвердит и выделит бабло на этих жирных котов в руководстве, которые сами нифигане хотят работать как все в Мире...