На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)
продолжение. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)
Начальнику департамента маркетинга достался финальный аккорд семинара. Тема: как повысить ответственность на местах, за видеотрансляции матчей в интернете. Константин Черненков построил обращение к аудитории в жёстком, бескомпромиссном ключе и решительно нагоняет ужас на клубных пресс-атташе. Но чтобы контролировать участок работы, нужны рычаги управления. Ими работники пресс-служб не располагают.
Поведал Черненков и о нюансах договора, который НХЛ заключила с Рамблексом. По нему, клубы обязаны делать продукт за свои деньги, но лишены возможности разместить в трансляциях рекламу. Дозволялось лишь мелькание бортов ледовой площадки в кадре, да крупный план нашивок с игровой формы хоккеистов. Вот и весь бизнес.
Для безудержного веселья не хватало только запрета на показ бортов в кадре. Пришлось с докладчиком поспорить. Исключительно - в целях оградить его пламенную речь от полного абсурда. Некоторые коллеги опасливо поддержали меня. Чиновник расстроился, но куда деваться? Ведь диктат не самый продуктивный стиль общения.
Глава XII
Вокруг привезённых в Энск медалей, сразу развернулась закулисная возня. Есть Регламент, где чётко расписано – кто из хоккеистов и работников клуба должен получать награды. Иное мнение у руководства «Дисбата». Радикальное обновление состава команды, явилось поводом для «медальных инсинуаций». Любое предложение, вручить награду кому-нибудь из ушедших от нас игроков, Обыдов встречает бурным негодованием. Это уже стиль какой-то, в управлении «Дисбатом» - плевать вослед бывшим сотрудникам. Я сомневаюсь, что медаль передана Атлетову, Кислюкевичу или Селиховцеву. Исключение - Николай Летов, заставший церемонию награждения уже хоккеистом «Ворона», на предсезонном «Кубке Дисбата». Зато, не забыты главбух и завхоз.
Аналогичная история произошла весной 2012 года с премиальными выплатами. Контракты игроков «Дисбата» не содержат пунктов о бонусах, но в смете клуба премиальный фонд заложен. Если цель достигнута - средства должны поступить на счёт каждого игрока команды, такова общероссийская практика. Великие тренеры прошлого, при выдаче премиальных на руки, иногда делали «перерасчёт». Сейчас другое время, у руля очутились менеджеры. На «распределении» премиальных, они переплюнули всех крутых тренеров. За бронзу, призовые деньги получили далеко не все игроки. Резонные возражения нападающего «Дисбата» Юрия Покрышкина, были с негодованием отвергнуты. Пусть тот не сделал погоды, но участие-то в матчах плей-офф принимал! Это же командный вид спорта! А уж какой Покрышкин рвач, мне Обыдов ещё долго пытался рассказать. Не удивлюсь, если бронзовую медаль Юрию тоже не выдали.
К возвращению «Дисбата» с моря, в семье Корягова родилась дочь. Директор отдал клубным поварам распоряжение накрыть в буфете стол, за которым собрал персонал офиса и тренеров. Игроков не было. Празднование шло обычным ходом. Тренеры отказалось от спиртного, в том числе Ястребов. Офис же налегал, «за себя и того парня». Корпоративами «Дисбат» не избалован. Посиделки определённо набирали ход. Разговор сам перешёл на хоккейные темы. Где-то после четвёртого тоста, я спросил у главного тренера, на кого из хоккеистов системы «Алхимика» мог бы рассчитывать «Дисбат». Поговорив об игроках «Инкубатора», вернулись к нашей команде. Касаясь прогнозов на игру Зигзагова, Ястребов сказал: «Андрея ждёт СХЛ и неизвестно, в каком объёме мы можем рассчитывать на его помощь. У нас должен стать лидером атаки. Потенциал высок». Я ответил, что слышал от Корягова о возможной продаже Зигзагова. Мол, финансовый вопрос стоит в «Дисбате» так - либо мы продаём его в СХЛ и поправляем бюджет, либо снимаемся с чемпионата, а сам хоккеист бесплатно покидает Энск. Лучше бы я этого не говорил.
Ястребов очень удивился. Ведь Корягов обещал Среднереченску передачу прав на Зигзагова. Думаю, вскоре состоялся разговор тренера с Андреем - на предмет перехода в «Алхимик». Тогда бы молодой нападающий мог продолжить сезон в Энске, но уже в качестве прикомандированного. Зигзагов ответил тренеру, что хочет провести этот сезон в «Дисбате». Однако, Корягов вынашивал другие планы, бесповоротно решив продавать игрока.
Застолье растянулось на весь рабочий день. Когда стали расходиться по домам, я остался и закрылся в офисе. Просто не было сил шагать куда-либо. Пить в таких количествах мне оказалось тяжело - слишком редкая практика. Выспавшись, около половины седьмого утра пошёл на автобусную остановку. И тут раздался звонок от Корягова. Директор спешил поинтересоваться моим самочувствием.
Этот оперативный звонок, дал ход определённым размышлениям. Прошло около десяти минут с момента, как я покинул офис. Время семь утра и вдруг, необязательный звонок директора. Странно. Поспрашивал клубный персонал. Догадку подтвердили – видеонаблюдение и прослушка офиса ведутся. Через интернет, звук с изображением поступают на все компьютеры Корягова. Он упоённо просматривает эти реалити-шоу, а затем поверяет новости Обыдову. Адъютант любил хвастать своей осведомлённостью. Рассказывал, к примеру, что доподлинно знает - в какой «горошек» сегодняшние трусы у новой секретарши директора Маши. Увидеть подобное, Обыдов мог только с помощью скрытой камеры.
Надо признать, Корягову удалось создать интригу вокруг наполняемости «дисбатовского» бюджета. Люди бросились помогать, в меру сил. Мой коллега-комментатор Леонид Бутузов, на общественных началах обзвонил множество городских организаций. Предлагал всяческое сотрудничество, от имени «Дисбата». Пусть далека от совершенства его стратегия переговоров, но энтузиазм бил через край. Корягов умилялся: «Прямо как я, когда-то». Да, похоже. Особенно - итоговым результатом.
Однажды, Бутузов «вышел» на колбасный цех. В запарке сообщил нашему директору, что энский мясокомбинат приглашает «Дисбат» к сотрудничеству. Корягов с Обыдовым побросали дела и умчались в гости - дружить с мясокомбинатом. Охрана на проходной остановила парламентёров. Звонок в административный корпус тоже не принёс результата. По всем приметам, их никто не ждал. Тогда управленцы решили уточнить информацию у Бутузова. Оказалось, необходимо проехать ещё пару километров на север. Добрались. Обнаружили помещение ангарного типа. Попросили вахтёра позвать руководство – из любопытства, а может с досады и в надежде на любую компенсацию. Мужичок, владелец частного производства, встретил по-деловому: «Ну!? Что можете предложить»?
Сам Корягов поиском спонсоров не занимался. В оправдание рассказывал, что давно здесь всем и всё предложил. Для работы с потенциальными инвесторами теперь использовался Бутузов. А у руководства клуба появился железный повод отвечать на критику: «Так работаем же, ищем спонсоров»! Найдёт Бутузов внебюджетные средства или нет, это уже дело второе. Показательна февральская история 2013 года, когда ООО «ЭнскГидромаш» стало официальным спонсором Благонадёжной Хоккейной Лиги. Компания специализируется на проектировании, изготовлении, ремонте оборудования для объектов нефтяной, газовой, химической и нефтехимической промышленности. Список её партнёров внушает трепет: «ЕвроХим», «Лукойл», «Космос-нефть-газ», «ГазПром», «Башнефть», «Сибур-нефтехим», «Роснефть», «HAFIEngineering», «Рузхиммаш», «РусГазИнжиниринг», «Санема», «FastEngineering», «Московский НПЗ». Уф! Это ж в Энске, такой мощный инвестор, интересующийся хоккеем! Руководство «Дисбата» пожурило Бутузова за упущение, но тем и ограничилось.
Все административные вопросы клуба замыкались на директоре. Их бремя стало тяжелее, после отъезда в столицу Григория Проводовского. Именно тот обеспечивал устойчивость хоккейного клуба, в бурном море житейских трудностей. Решал важнейшие вопросы, представляя «Дисбат» на высшем уровне. Проводовский когда-то сам привёл Корягова в «Дисбат» - администратором, начальником команды. Затем возглавил областное министерство спорта, а исполнительным директором хоккейного клуба назначил своего протеже. Но реальное управление «Дисбатом» оставалось в руках Проводовского. Теперь же, всё застопорилось, в одночасье.
В контактах с «внешним миром», Корягов соорудил некий буфер - назначил «ответственных» по основным направлениям деятельности. Но решения мог принимать только он и постепенно дела клуба пришли в упадок. Я помогал Корягову составить письменное обращение к губернатору Тинькову. Наш директор загорелся идеей сделать выручку от билетной программы доходной статьёй клуба, а глобально - получить контроль над «Дисбат-Ареной».
Но вопрос далеко не так прост, как его понимает Корягов. Передача спортсооружения клубу, означает полную структурную реорганизацию. Энская область является собственником Арены, доверившим оперативное управление детской хоккейной спортшколе - в качестве социального проекта, с минимумом сопутствующих расходов. На другую чашу весов Корягов ставил ХК «Дисбат». Клуб учреждён облспорткомитетом, эксклюзивно пожинает плоды работы энской спортшколы, не вкладывая в неё средств. Для тренировок и матчей, лёд Арены предоставляется «Дисбату» абсолютно бесплатно. Вместительный офис на 3-ем этаже «Дисбат-Арены» и гостиница 4-ого, безвозмездно отданы в распоряжение клуба. Нужны очень веские доводы, чтобы разрушить эту схему. Обижаться на губернатора, Корягов мог сколько угодно - просьба была нецелесообразной, даже глупой. Дискредитирующей руководителя клуба, как управленца.
Приближение осени, спровоцировало новое обострение взаимоотношений клуба с администрацией «Дисбат-Арены». Начальники спортсооружения объявили - им неизвестны причины, по которым выбор рекламы на бортах хоккейной площадки является прерогативой клуба. Регламент ВХЛ делил рекламное пространство бортов поровну - между Лигой и клубом. Но руководители арены, Балтача и Гнатюк, возразили: «Регламент ваш - нам не указ. Клуб ещё не подписал договор с Ареной, не утверждены границы ответственности. Потому не будем размещать вашу рекламу до особых распоряжений».
Больше того, администрация «Дисбат-Арены» принялась активно обзванивать рекламодателей клуба. Уговаривали перезаключать договоры - уже со спортсооружением, а не с «Дисбатом». Клубные расценки, за одну рекламную единицу, милостиво сбивались в разы. Благо – наша отпечатанная продукция, для бортов, пылилась в подсобках Арены и была снабжена контактной информацией.
Давно известно, деньги испортили этот мир. Когда из столицы приехал очередной свадебный генерал от НХЛ, администрации спортсооружения хватило дежурного гостеприимства, чтобы обратить его в «свою веру». Под гостеприимством надо понимать накрытую поляну и прочие земные блага. Я рассказываю о визите Начальника Департамента проведения соревнований НХЛ Игоря Караулова, в ходе которого составлялся акт допуска спортсооружения к чемпионату. Этот человек попал в хоккей на правах бывшего сослуживца Скоробогатова - по работе в той системе, которая представлена спортивным обществом «Домино».
Будучи корреспондентом сайта НХЛ, я присутствовал ещё при самой первой инспекции, допускавшей «Дисбат-Арену» к соревнованиям. Она проводилась 30 ноября 2011 года. Всё делалось впопыхах, новый дворец спешили открыть. Инспекция, возглавляемая Черненковым, тогда положилась на обещания, данные руководством спортсооружения.
Теперь, при изучении «Дисбат-Арены» Карауловым, я представлял клуб. Замечания инспектор делал, но бумага засвидетельствовала полный ажур и допуск. Со множеством нарушений технического регламента мы повстречались заново, спустя год. Ограждение площадки так же щербатилось зазорами, пресс-центр остался необорудованным, отсутствовали видеокамеры около судейских комнат, не было требуемой оргтехники в тренерских и судейских помещениях. Чиновник на всё закрыл глаза. Но это лишь полбеды!
Хорошенько угостив визитёра, администрация «Дисбат-Арены» заручилась его поддержкой в споре с клубом, по размещению «бортовой» рекламы. Это уже было за гранью, даже Корягов выпал в осадок. Любовь чиновников НХЛ к подношениям, заставила одного из них открыто пренебречь Регламентом лиги.
Завершился предсезонный турнир «Кубок Дисбата», а спортсооружение всё не спешило размещать рекламу клуба. Ряды заинтересованных фирм потихоньку редели. После заметки нашего сайта, наблюдался даже некий бум – так, региональный дилер «Volkswagen», заказывал сразу 4 стандартных баннера. Но конфликтная ситуация с Ареной, отправляла эти 280 000 рублей мимо хоккея. Удивительно, что выход из тупика искал кто угодно, только не Корягов. Директор ждал манны небесной. Я сам позвонил Скоробогатову, объяснив в популярной форме, что лига обязана поддержать «Дисбат», а иначе потеряет свои позиции и лицо.
- Андрей, что я могу сделать? – с отчаянием в голосе спросил директор НХЛ. – Уже ругал Караулова, на чём свет стоит. Что сейчас можно предпринять к исправлению ситуации?
- Вы можете лично позвонить исполняющему обязанности председателя энского облспорткомитета Артуру Пирожкову, - ответил я, - и заявить об эксклюзивных правах Лиги на размещение рекламы во время матчей НХЛ. Тем самым обозначив своё твёрдое намерение отстоять нормы Регламента. Вплоть до крайних мер.
- Ты можешь мне скинуть смс-кой телефонный номер Пирожкова?
- Да, сейчас перешлю его вам.
Из противоположного угла ВИП-ложи, в наш телефонный разговор напряжённо вслушивался Обыдов.
- Давай номер Пирожкова, - потребовал я. – Скоробогатов ждёт.
Через полчаса, управляющий директор НХЛ перезвонил мне:
- Андрей, проблема решена. Пирожков отдал распоряжение Балтаче вывесить клубную рекламу. Если вдруг появятся новые трудности на этом направлении, то звони мне сразу. Спасибо тебе!
Ну вот, доброе слово и кошке приятно! Впрочем, Корягов тоже сиял: «Здорово ты это, Скоробогатова зарядил»! Тянуло на похвалу, но неужели так трудно было самому позвонить?
продолжение следует...
здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)
На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)