11 мин.

На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)

продолжение. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)

                                      

коридор

  Директор перечислил свои претензии к тренеру.

- Это же скандал, - заметил я, - можем получить обратный эффект от публикации.

- Нет другого выхода, - решился Корягов. - Атлетов обливает нас грязью, ответим ему тем же. Сбрось мне в почту текст, который получится. Прочту и сразу опубликуем.

  Требовалась разгромная статья, идущая вразрез с обсуждением на форумах. Через 2 часа разместили на сайте нечто вроде «заявления Корягова». Я его составил, а директор одобрил. Так клуб ударил по беспорядкам в интернете.

  « Занятое командой высокое место, является отличным плацдармом для Виктора Васильевича Атлетова. Теперь ему может поступить предложение возглавить амбициозный и богатый клуб, из финансово успешного региона. Мне непонятна истерика, развернувшаяся в интернете по поводу прекращения сотрудничества между "Дисбатом" и Виктором Васильевичем. Мы расставались тепло, пожали друг другу руки, взаимно пожелали успехов. О каком-либо принуждении и давлении даже говорить неуместно.

  За время работы, стороны прекрасно узнали все самое важное: Виктор Васильевич - о скромных финансовых возможностях "Дисбата"; клуб - что тренер на протяжении сезона искал себе другое рабочее место. Например, обыграв на выезде ХК "Гамак", в свете отставки Виктора Лаухова - предлагал свою кандидатуру ермакской команде. После оргвыводов в клубе Морозовска, наводил справки и ожидал приглашения от "Коршуна" вплоть до последнего момента - зарплаты в сибирском регионе заметно выше. Через агентов искал варианты трудоустройства в Монголии и Харбине. Всё это было известно руководству "Дисбата" и стабильности не добавляло.

  Виктор Васильевич неоднократно приходил с заявлением об уходе, после проигранных матчей. При поступлении предложения из условного Углецка, Южнодара или вторым-третьим тренером в команду СХЛ - тренер наверняка покинул бы Энск.

  Теперь по команде. Упрямо уклонялся Виктор Васильевич от задачи подводить к основе энских воспитанников из молодежной команды. Со скандалом руководство клуба отстаивало фамилию Зигзагова, в заявку на матч. В то же время, там беспросветно фигурировали Брагута и Пуляков. Команда вошла в противоречие с тренером, трижды находилась на грани забастовки. Концовку регулярного чемпионата и весь плей-офф установки на матчи давал Владислав Заслонов. Именно благодаря лидерским качествам опытного защитника коллектив не рассыпался. Отсутствие последовательности на тренерском мостике вышло команде боком в пятом матче серии против "Рубикона" - когда были допущены серьезные ошибки, помешавшие "Дисбату" занять более высокое место. Сезон-2012 живо напоминал сезон-2011, когда уже Андрей Кузьминин поднимал коллектив "из окопов".

  Сейчас многие игроки взяли паузу перед тем, как продлевать контракты с клубом. Лишь после объявления о замене тренера ситуация сдвинулась с мертвой точки.

  Энский клуб был, есть и будет самостоятельным. Мы в разные годы и с разными тренерами уже не раз добивались аналогичных турнирных успехов. Высокие цели останутся перед "Дисбатом" и впредь. В лиге 4 фарм-клуба: ХК МВФ, "Лотос", "Домино" и новая вторая команда в Стасославле. Большинство остальных участников соревнований работают по договорам о сотрудничестве. Далеко не впервые, по данному формату, "Дисбат" получает игроков. В разные годы действовали соглашения с Черепицком,  Стасославлем, Старокузнецком. Но так успешно, как в прошедшем сезоне со Среднереченском - впервые. Всей лигой признано, что к нам из "Алхимика" приезжали замечательные хоккеисты. Клуб принял решение пригласить нового наставника, выбирал из нескольких кандидатур. Определяющим моментом стало умение нового тренера работать с молодежью, а не его предыдущая клубная принадлежность. Обратить внимание на подрастающее поколение нас подталкивает и Регламент, по которому теперь в заявке должно быть много молодых игроков.

  "Дисбат" искренне желает Виктору Васильевичу Атлетову найти свою команду».

    Я неоднократно видел тренировки «Дисбата». Атлетов их проводил самостоятельно. Влад Заслонов катался в общей группе и только после заключительных слов тренера брал слово, на правах неформального лидера. Перед играми плей-офф, обычно подбадривал: «Ребята, завтра ответственная игра - отдохните хорошенько, соберитесь с силами». Оставался на льду с теми, кто хотел заниматься дополнительно. Всё это имеет весьма опосредованное отношение к работе главного тренера.

  Корягов откровенничал в офисе, что стремится подписывать сразу: и контракт, и его расторжение. Разумеется, такие «фокусы» проходят с людьми, которые сами горят желанием работать в «Дисбате». Случаются противоположные ситуации - тогда условия навязывают уже Корягову. Закон спроса и предложения. Юридических проблем, с расторжением атлетовского контракта, у клуба не возникло.

  Заявление на сайте «Дисбата» сработало, утихли страсти. Виктор Васильевич явился в редакцию «плагиата.ком», намереваясь сделать встречное заявление. Но худшего варианта, даже придумать было трудно. Звонок из «плагиата.ком» в Лигу, завершился договорённостью похоронить материал. Об этом факте, мне сам Корягов и сообщил.

  Для успешного тренера Атлетова, рынок труда НХЛ оказался искусственно закрыт - на ближайшее время. Генеральный менеджер «Коршуна» и член правления Лиги Виктор Труфанатов, летом отказал Атлетову в приёме на работу. Он подписал контракт с иностранным тренером, поспешив обрадовать Корягова: «Заказ выполнен, дружище». Но закон бумеранга весной оставил без работы и Труфанатова, и албанца Душана Агрегатора – который изъяснялся в раздевалке «Коршуна» на ломаном русском языке.

                                                                         Глава VII

  Мои трудовые отношения с клубом, оформлялись ежемесячным договором о предоставлении услуг. Эта форма практиковалась в «Дисбате» широко. По ней оформляли несколько сотрудников, невзирая на постоянный характер выполняемой ими работы. Типовой бланк, куда подставлялась конкретная должность и текущая дата.

  Старый клубный сайт, когда бы мог – то непременно б заржавел. Обыдов давно пытался сдвинуть это дело с мёртвой точки. В мае я ознакомился с предложениями местных веб-разработчиков, на предмет создания нового. Фирмы и отдельные фрилансеры, просили за услугу от 70 до 200 тысяч рублей, но предлагали невнятные решения. Слепая копия сайта «Бронепоезда» являлась вершиной творчества. Разработчикам определённо не хватало понимания, какой продукт требуется в итоге. Как-то странно у Обыдова строились отношения с исполнителями - никто не хотел работать по техзаданию. Мой совет, поюзать хоккейный контент интернета, эффекта не возымел. Однако, все они желали «сопровождать» сайт впоследствии и доить клубную кассу. Тихий ужас. Хоть сам всё осваивай.

  Я составил техническое задание на будущее и раздумывал – где же найти разработчика. Изучил сайты клубов НХЛ, понравился нафтинский ресурс. Несколько сумбурное наполнение, но в целом, после редактуры - он вполне соответствовал представлению об удобном хоккейном сайте. Пригодились контакты, налаженные в рамках нашего радио-проекта. Созвонился с ними. Пресс-атташе «Лотоса» сообщил, что услуги местного веб-дизайнера Рината им обошлись в 15 000 рублей. На вопрос, сколько будет стоить построение аналогичного сайта (со сменой фона и другими поправками), ответ был прост:

- Если техзадание не отличается принципиально, то Ринат сделает «Дисбату» сайт за те же 15 000 рублей.

  С этой потрясающей новостью я пришёл утром в клуб. Обыдов едва не подскочил от радостных известий. Впрочем, Корягов возражал: «Меня не поймут в правительстве, когда обнаружат заказы, уходящие от нас за пределы Энской области. Пусть даже, эта важная работа обойдётся нам в копейки». Мол, губерния изобилует талантами. Ну-ну.

  Через неделю Корягов дозрел. Ринат получил заказ, но не слишком торопился - посвящая этой работе только свободное время. Большие разногласия возникли при утверждении дизайна сайта. Почему-то, у Рината «Дисбат» ассоциировался с открытым огнём. Так или иначе, все его наброски напоминали мне о существовании команды «Калгари Флеймз». Вспоминаю это смехом, но потратил клубок нервов, пока вносил поправки. Ринат защищал свой «креатив» насмерть. Профессиональная гордость порой затмевает дизайнерам разум. На одном из первых вариантов заставки, под ногами трёх хоккеистов «Дисбата» полыхал костёр инквизиции, не меньше. Пришлось идти на компромисс - сохранить языки пламени в отдельных фрагментах оформления. А вот с технической стороной дела, Ринат справился безупречно. Только  пришлось «Дисбату» ещё подождать, до второй половины июня.

  К лету клуб договорился-таки о новом контракте с основным вратарём Михаилом Шугаевым. Бэкапом стал Сергей Океев, давно стремившийся играть дома. Переподписались местные ветераны, Денис Бильский и Алексей Потёмников. Продлили контракты с «Дисбатом» ограниченно свободные агенты Евгений Чесанов и Александр Руанов. А на Евгения Босыгина и Константина Подполковникова нашёлся спрос в СХЛ. Остальные игроки прошлогодней команды, с истекшими контрактами, объективно не представляли интереса. До начала тренировок чуть больше месяца, а у нас в составе 15 человек. Тренер просил вызвать на первый сбор 30-35 хоккеистов.

  Фамилия следующего новичка озадачила - Вадим Сосновоборцев, по возрасту завершивший выступления в БХЛ-Б. Обыдов в выборе уверен.

-  Сколько раз ты следил за его игрой?

-  Один раз. На Кубке Поклонения, – занервничал «менеджер».

-  Считаешь, этого достаточно для перехода в НХЛ?

-  Что ты пристал! Вот приедет и увидим. Всё у него получится.

  Где веские основания, чтобы сходу подписать двухлетний контракт? Я разочарован. В моём понимании, Сосновоборцеву уместно предложить просмотровый вариант. Как ни крути, а нападающий выступал только на молодёжном уровне до 22-х лет и за ним, толком, не следили.

  Июнь – пора отпусков. Наше клубное руководство продолжает излучать наивную уверенность, что достойные игроки скоро «косяком» хлынут в «Дисбат». За редким исключением, офис разъезжается в отпуска. А дел невпроворот!

  Я отложил выяснение причин, по которым менеджмент клуба предпочитает медитировать, а не работать. Составил перечень игроков, вышедших на рынок свободных агентов и представляющих интерес для нас. Передал Обыдову. С кандидатами в команду следовало определиться ещё весной. Контактировать с ребятами, дать понять - их здесь ждут. Досаждает недопонимание, в целесообразности таких шагов! Две недели ушло на кривые ухмылки. Пауза затянулась. Свои услуги предлагают игроки уровня БХЛ-Б. Подписали контракт с Леонидом Зловым из «Туборга» (БХЛ-Б). В отличие от Сосновоборцева, его бывший партнёр по тройке мог, при случае, хотя бы за нашу молодёжку выступать.

  Наступил июль, можно сказать - запахло жареным. Менеджеры вкушали, от свободы творчества. В мой список начали заглядывать. Конкуренты вели параллельную работу со многими кандидатами. Наши руководители изволили побеспокоить далеко не всех. Перечислю игроков, которым «Дисбат» всё же сделал контрактные предложения:

Вратарь Илья Андрюхин (заключил договор с «Житницей»). Защитники - Андрей Колесницын, Максим Кудрявов(оба – в «Кофеварку»), Дмитрий Позолотнев (ЖКХ), Яков Селезов («Витя», «Житница»), Илья Давыдкин («Торнадо», ХК «Шаров»). Нападающие - Александр Шевцов («Рубикон», «Кофеварка»), Дмитрий Цыпин («Кофеварка»), Сергей Топольков («Зубило»), Владимир Балтика («Снегирь», ХК «Шаров»), Павел Дедуновцев («Севержесть», «Тиран»), Александр Моголев («Рояль Виктории»).

  Не все рассматривали предложение «Дисбата» серьёзно, но 4 человека вполне могли оказаться у нас. С кем-то опоздали, на кого-то банально поскупились. Молодому вратарю Илье Андрюхину, ставшему лучшим игроком сезона в «Житнице», «Дисбат» предложил зарплату в 60 000 рублей и ни копейкой больше. Это нижняя зарплатная планка, которую «Дисбат» летом озвучивал для иногородних хоккеистов. На оклад в 60 000 приглашали Вадима Сосновоборцева и Леонида Злова. Директор сказал, что предложил Андрюхину больше, чем тот получал год назад. Снова ложь, тогда было 64 000. Для справки: запасной игрок «Дисбата» Денис Бензоколонков получал 75 000, а второй вратарь Сергей Океев - 90 000 рублей в месяц.

  Целый ряд кандидатур вообще не отрабатывался. Например, оставался долгое время без работы нападающий Александр Басильев из «Заурядья». Ближе к осени его подписала «Кофеварка» и получила джокера, забросившего ряд важных шайб в плей-офф. Та же история с нападающим Александром Орошанским, оказавшимся в «Лотосе». И с вратарём Андреем Стельмаховым, уехавшим играть за «Аламаты». Да много ещё, что всех перечислять…

  Хуже других, обстояло дело с зарплатой у молодых выпускников энской школы. Руководство «Дисбата» платило им сущие копейки, пользуясь привилегиями клуба, «воспитавшего» игрока. Российское «ноу-хау» - спортивное крепостное право. Такие контрактные предложения безальтернативны и закрепляют права на годы вперёд. Спасти молодого игрока может только выкуп контракта и отъезд за океан. Либо, остаётся работать за «миску супа». Ильюшин и Марченков получали во взрослой команде по 31 000. Никиткин, Сиванов, Тараскин – того меньше, по 14 000. Больше половины хоккеистов БХК «Дисбатовец» играет за 4 600 рублей в месяц. Это минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации. Когда же МРОТ увеличился до 5 200, Корягов запретил бухгалтерам индексировать зарплату игроков молодёжной команды: «Есть контракт»!

  БХК «Дисбатовец» заявляют играть по БХЛ-Б. Для участия в группе «А», надо поднять минимальную зарплату хоккеиста молодёжки до 15 000 рублей. Суммарный фонд оплаты труда игроков «Дисбатовца», в таком случае, вырастет с 1 миллиона до 2,5 миллионов рублей в год. Учитывая, что правительство области выделяет для молодёжной команды 15 миллионов рублей в год, попробуйте отгадать – на каком основании, выпускники энской хоккейной школы остались без матчей с лучшими командами страны?

  Я не мог полноценно включиться в селекционную работу – пароль доступа, к базе АиБ, держался в секрете. Раз в неделю, по моей просьбе, Обыдов открывал на своём рабочем компьютере базу АиБ. В его присутствии, можно было посмотреть: как идёт комплектование других команд, с кем уже подписаны новые контракты. Мой энтузиазм, скорее, испугал «менеджеров» клуба. Единственное, Корягов несколько раз обращался с просьбой «отсеять» многочисленные, но малопривлекательные, предложения от хоккейных агентов. Те, порой, начинали кого-нибудь активно нам «сватать». Из агентских «писем счастья», мы выбрали только один вариант - рассказ о том впереди, когда подойдём к событиям осени.

                                                                         Глава VIII

  В первой половине лета, Евгений Проводовский ушёл из клуба. Своё несоответствие должности он сознавал, дважды подавал заявление на увольнение. Однако, даже после перевода Проводовского-старшего в главное спортивное ведомство страны, решения за сына принимал отец. Я уже три месяца выполнял функции пресс-атташе, а в офисе неизменно присутствовал Евгений Проводовский. Теперь он числился помощником директора по общим вопросам. Как ни странно, о нём сложилось положительное мнение – молодой человек хорошо воспитан, если кратко.

  А вот чудачества Обыдова только обострялись. Например, он демонстративно покидал помещение, если туда входил Проводовский-младший. Говорить вслух, о наболевшем, Обыдов не смел. Наш боязливо фыркающий «менеджер» вызывал сочувствие.

  Ринат передал мне ключи доступа к админке нового сайта. Я взялся за наполнение портала информацией - текущей и архивной. Довольно трудоёмкое занятие. Толковым копирайтером проще себя чувствовать, когда снисходительно окидываешь просторы интернета взглядом - с колокольни обывателя.

 

продолжение следует...

                   здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (9)

                             На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (10)