5 мин.

Андрей Локтионов: «С Ковальчуком и Радуловым старался играть третьим сверху»

Андрей Локтионов неплохо начал в «Нью-Джерси», и хотел бы продолжить. Фото: Fotobank/Getty Images/Jim McIsaac

СБОРНАЯ РОССИИ

- Давайте сначала определимся с формулировкой относительно чемпионата мира: сборная России облажалась?

– Конечно! Какое место мы заняли? Седьмое? Восьмое?

- Шестое. Самая популярная причина провала: главный тренер и «Русский дом».

– Нельзя винить только тренера, проиграла команда. А что касается «Русского дома», то лично мне он не помешал, я был полностью сосредоточен на игре.

- Что происходило в раздевалке после матча против США?

– Пустота полная. Мы проиграли, у всех было плохое настроение. Состоялось небольшое собрание, на котором присутствовал и Третьяк. Билялетдинов говорил о том, что мы должны лучше играть, готовиться к Олимпиаде, что нужно все отдавать на поле, играть с самоотдачей и так далее. Затем мы собрали вещи и улетели в Москву.

- Как оцениваете свою игру на чемпионате мира?

– Честно, удовлетворительно. По крайней мере, я не пропустил ни одной шайбы на турнире. Жаль, что не удалось забить, но я больше действовал в обороне, стараясь играть третьим сверху.

- Серьезно давило то, что играли с такими зубрами, как Ковальчук и Радулов?

– Само собой. Несмотря на то, что я играл с Ильей в «Нью-Джерси», его авторитет сказывался. Меня сразу поставили в первое звено, и я выходил на лед с этими мыслями, чувствовалась нервозность, но я старался ее перебороть.

Андрей Локтионов в форме сборной России

- Что было самым тяжелым на чемпионате мира?

– Я четыре года не играл на больших площадках, был совершенно другой хоккей по сравнению с НХЛ, и влиться в игру было нелегко.

- С коллективом проблем не возникло?

– Нет, ребята в команде все классные, у нас была шикарная атмосфера в раздевалке и за ее пределами. Все друг друга подбадривали.

- Тройка Ковальчук – Локтионов – Радулов образовалась еще на сборах?

– Когда Илья подъехал, нас поставили вместе, а до этого в Новогорске я катался с Пережогиным и Поповым.

- Рассматривался ли вариант по ходу турнира молодой тройки Кузнецов – Локтионов – Петров?

– Нет, такого варианта не было. Меня пробовали ставить к Петрову и Анисимовому. На утренней раскатке перед игрой катались в таком сочетании, но перед матчем тренерский штаб решил поставить в эту тройку Кузнецова.

- Во время чемпионата мира вы контактировали со своим агентом Игорем Ларионовым?

– Да, мы созванивались. Игорь советовал успокоиться, не обращать внимания на ребят, играть как я умею.

НХЛ

- Перейдем к НХЛ. Во время локаута говорилось, что вы будете играть за «Северсталь», даже прошли медосмотр, но в итоге вернулись в  «Манчестер».

– Я пробыл в Череповце два дня, действительно, прошел медосмотр и должен был подписать контракт, но позвонил Игорь Ларионов и сообщил, что «Лос-Анджелес» запретил играть в КХЛ своим хоккеистам, и мне пришлось вернуться в Америку. Последствия могли быть разные, вплоть до дисквалификации.

- Были еще предложения от российских клубов?

– «Атлант» выходил на связь, но череповчане были больше во мне заинтересованы. 

- За «Манчестер» в этом сезоне вы провели 37 игр и набрали 22 очка. С мотивацией было все в порядке?

– Скорее, нет. В расположение клуба я вернулся расстроенным. На тот момент КХЛ была лучшей лигой, хотелось играть против Дацюка, Овечкина и Малкина. Игорь всячески поддерживал, говорил, что локаут скоро закончится, и все мысли должны быть о игре.

Андрей в форме

«НЬЮ-ДЖЕРСИ»

- Вспомните момент, когда вас обменяли в «Нью-Джерси».

– Мы попросили обмен еще летом, после того как «Кингс» подписали трех центральных нападающих. По сути, места для меня в составе на тот момент не было. После локаута стало официально известно, что я прошу обмена. Клубы начали договариваться между собой, через пару недель мне позвонили и сказали что теперь я игрок «Нью-Джерси». Был рад этой новости, очень хотелось играть в НХЛ. И думаю, что неплохо отыграл этот отрезок времени. 

- Как перенесли этот обмен?

– Сначала меня отправили в фарм, чтобы я смог ознакомиться с системой клуба, привыкнуть немного. В целом сезон в составе «дьяволов» сложился хорошо. Удалось забить 8 голов, заслужить доверие тренеров. 

- На старте сезона команда неплохо смотрелась, но в концовке случилась затяжная серия поражений.

– Не знаю как это объяснить. Мы показывали неплохой хоккей, бросали по воротам вдвое больше соперников, но пропускали досадные голы.

- Прочитал в одном интервью, что вы сами попросили тренера не включать себя в заявку на игру.

– Видел эту новость, но могу сказать что такого не было. Российские журналисты имеют трудности с переводом, видимо.

- Какой по вашему лучший гол за «Нью-Джерси»?

– Наверное, гол в ворота Ильи Брызгалова. В игре с «Виннипегом» также неплохой гол получился.

Гол в ворота Ильи Брызгалова

- Кто по-вашему лучший вратарь в лиге?

– Куик, без сомнения. Джонатан просто красавец, тащит мертвые шайбы. Посмотрите нынешний плей-офф, ему очень сложно забить.

- Расскажите, как проводите время в Джерси?

– Живу я постоянно по гостиницам. Если нет тренировок, то езжу в Нью-Йорк. У нас в команде четыре русскоговорящих игрока, часто провожу время с ними.

О БУДУЩЕМ

- У вас сейчас сложная ситуация по поводу следующего сезона.

– Да, ведутся переговоры, мы ждем предложения от клуба. Разумеется это будет односторонний контракт, на следующей неделе должны получить ответ. Скажу, что хотел бы остаться в «Нью-Джерси».

- Какие планы на лето?

– Пока отдыхаю, с июня начну тренироваться здесь, в Воскресенске. Если подпишу контракт с «дьволами», то в августе полечу в Детройт, где буду готовиться к сезону вместе с Ларионовым.