Безнадёга.Ru 2.0
Доброе утро! Новую неделю блог "Абракадабра" открывает безнадежной рубрикой о самых мерзких и ужасных сайтах клубов КХЛ. Все мы помним новый сайт ХК Салават Юлаев, который был презентован в августе, в начале нынешнего сезона, который вызвал адовый трэш и угар, правда было за что.
И вот, трам пам пам, пару дней назад выкатили ещё одну новую версию!
Положа руку на сердце, нет никакого желания описывать каждый недостаток нового сайта построенного по шаблону старого сайта. Хотите сами посмотреть и оценить? Заходите, новый сайт. Берегите свое эмоциональное и психическое состояние, они вам ещё пригодятся на долгую рабочую неделю.
Особое внимание хочу уделить такому компоненту, как гарнитура шрифта.
Если присмотреться, во многих уголках сайта можно заметить использование шрифта Times New Roman. Принято считать, что четкого закона нет, какой именно шрифт более уместно использовать в среде построения веб-страниц. Немного углублюсь в вопрос. Все шрифты делятся на два основных типа: шрифты с засечками и без, т.е. рубленные шрифты. Шрифты с засечками, это шрифты с маленькими декоративными элементами, к коим и относится шрифт Times New Roman. Принято считать, что шрифты с засечками, более удобно подходят человеческому взгляду, т.к. глаза быстрее воспринимают своеобразные формы.
Есть одно но, это правило подходит для газет, журналов и прочей печатной продукции. Исключения составляют заголовки и прочие выноски, которые набираются рубленным шрифтом. Пример.
В случае веб-дизайна, где преимущественно используется гарнитура маленького размера помноженная на низкое (или не высокое) разрешение экрана, шрифты с засечками теряются, гораздо хуже воспринимаются человеческим глазом.
На опубликованном выше гиф-изображении, привел несколько примеров, где используется не просто гарнитура Times New Roman, при этом в курсивном начертании. Размер написанного текста этим стилем колеблется от 7,5 до 9 пунктов. Не стоит говорить, что читабельность текста (легкость его восприятия) практически равна нулю. Это не просто п#$%ец, это тотальная шизофрения.
Если разработчики сайта забыли, на дворе 21 век, новое тысячелетие как никак. Все новые сайты разрабатываются с учетом построения на рубленных шрифтах. Откройте Мейл, Яндекс, Рамблер и множество других крупных порталов - это сайты которые разрабатываются настоящими профессионалами, которые не сидят жопой в прошлом веке, которые уважают свою аудиторию, не отталкивают и не посылают её на хер.
PS Встречаются случаи использования декоративных шрифтов при построении больших сайтов в наше время, но, это когда надо показывать особый специфический дизайн. Например, сайт Большого театра России. В некоторых случаях шрифтом с засечками и курсивом выделяют конкретные слова, предложения или цитаты.
-----
Не. Могу развернуто объяснить, но много места займет. Поэтому - кратенько напишу. :)
Вкратце: компания-разработчик - это не одинокий фрилансер, который all-in-one. Это подразумевает наличие группы, работающей над проектом. Примерно такой группы: руководитель проекта, менеджер проекта (клиент-менеджер), дизайнер, один-два кодера (программисты), копирайтер (тексты), верстальщик, сеошник (оптимизация и продвижение). Кто-то может заниматься и несколькими вещами сразу, но это не один человек в любом случае. И результат работы можно разобрать на составляющие.
Так вот отговорка на тему "если бы заказчика не устраивала работа - такой бы сайт не появился" - это прежде всего косяк менеджера. Который не смог убедить клиента в том, что "вот так не надо, а надо вот так и вот так, потому и поэтому". Пример: "не надо делать пестрый логотип на пестром фоне, так как наш дизайнер говорит, что он будет совсем незаметным и сольется с фоном, а надо хотя бы дать белый контур вокруг лого толщиной в несколько пикс, чтобы не сливался". Если менеджер не смог (не догадался?) этого сделать - то это хреновый менеджер, он тупо пошел на поводу заказчика везде и во всем.
И т.п. То есть могу и по всем остальным подробно расписать..
Кратко же - примерно так: руководитель проекта - 2 с минусом; дизайнер - 3; верстальщик - 3; программеры - х/з (если они только настроили типовую сборку, то максимум 3); сео - 2 (за порнографию в футере и неумение использовать теги Н1 и Н2), копирайтер - 4 (без божьей искры, но и без грамматических ошибок).
То есть ярославская контора сделала хороший сайт для своего клуба и для Атланта, но специально сделала УГ для "соперников из Уфы"?) Вам не кажется, что это теория заговора на пустом месте?) Да и за что не любить соперников из Уфы, не очень понятно.
Насчет шрифтов: в примерах, типа таблицы в подвале (нах турнирная таблица почти в футере, как и видео почти внизу?) - это выводится виджет на js. См. "" в самом низу исходного кода. Содержимое таблицы он цепляет скорее всего из материала. А вот саму табличку наверняка набирал кто-нить в ворде и потом тупо скопипастил. Оттуда там и таймс. Да еще и италиком. То есть по башке надо верстальщику надавать.
Хотя за модуль со спонсорами в футере и логотипы в шапке - во времена Товарисча Сталина верстальщика вместе с дизайнером сослали бы в Сибирь на 20 лет без права переписки. :)
Все дело в цене заказа?
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0415/63/9d20c76fa83bfc0393fd7631df60f163.jpg
2 (или 3, не понял) оттенка зеленого, 3 оттенка синего) и (вашу мать, это просто очешуеть можно) - цифры телефона разного цвета! Еще так "ненавязчиво" затесалась красная надпись.
Я надеюсь, что создатели этого работали за еду. Скажем, за овсянку.
На большее не тянет.
Пока зависал на картинках, тоже самое подумал.
И что за фигня с цветовой гаммой в "До игры осталось"?
Они *опой думают?