Первый ком. Как Россия обыграла Словакию
Сборная Словакии заставила попотеть сборную России в стартовом матче МЧМ-2013, попутно выявив несколько проблем команды Михаила Варнакова.
Матч, конечно, получился далеко не самым показательным. Во-первых, это стартовая игра на домашнем турнире, что всегда чревато. Во-вторых, возможностей обойтись без нервотрепки было предостаточно, несмотря на бессистемное происхождение. Ну, и, в-третьих, противостояла сборной России, по сути, не сборная, а практически клуб со всеми вытекающими.
Можно до хрипоты спорить о плюсах и минусах словацкой системы подготовки молодежной сборной для дальнейшего развития хоккеистов, но то, что она способна дать результат на скоротечном турнире, сомнений не вызывает.
Да, для этого должны быть определенные условия, как то эффективная работа тренера и система игры, позволяющая компенсировать превосходство соперников в мастерстве, однако, судя по прошлогоднему турниру и данной игре, Эрнест Бокрош сотоварищи их выполняет.
Но вернемся к нашим баранам. Какой бы непоказательной ни была встреча, кое-какие выводы сделать можно, тем более что Бокрош использует типично североамериканскую модель игры, а впереди матчи с Канадой и США.
Первое, что бросалось в глаза – огромные, без преувеличения, проблемы у команды Варнакова при переходе из обороны в атаку. Если словаки успевали расставиться, тут же следовала потеря и, как правило, контратака. Изредка проскакивавшие со второго периода длинные передачи не должны вводить в заблуждение – к тому моменту словаки сменили схему на более агрессивную, сознательно пойдя на риск.
К слову, схема работала впечатляюще – явно отработанные в клубе взаимодействия двух форчекеров с примыкавшим при случае третьим форвардом не раз ставили в тупик российскую оборону.
Второе, что также бросалось в глаза – так скажем, спонтанность в игре сборной России. Создававшиеся моменты были несистемными, в том смысле, что являлись в основном плодом нестандартных действий во время атак с ходу. Даже «крисс-кросс» Кучерова с Григоренко – на первый взгляд, полноценная атака – очевидная самодеятельность. И вроде как заявлена «вертикаль», а системностью Билялетдинова не пахнет.
Третье – очень низко играющие защитники при обороне в средней зоне, да и не только в средней, и не только в обороне. Это, правда, позволяло быть первыми на шайбе при вбросах, но словаки довольно редко пользовались вбросами, предпочитая входить в зону атаки индивидуально либо с помощью скидок, и получалось неплохо. Благо философия игры россиян – ждать ошибок, а не заставлять ошибаться – располагала.
Не сказать, что эти проблемы, актуальные для российского хоккея в целом, легко и быстро решаемы, но вполне нивелируемы. Да, хотелось бы видеть активный хоккей, высокую организацию игры и отлаженные взаимодействия, не зря ж вертикаль выстраивали и почти три недели готовились, но хотеть не вредно, да и время до плей-офф, чтобы исправить хоть что-то, еще есть. В четвертьфинал, впрочем, еще надо попасть, что, правда, вполне достижимо даже с нынешним уровнем игры.
Другое дело, что опасений перед матчем с США, который будет очень даже показательным в плане перспектив на турнире, предостаточно. Играть американцы будут примерно так же, но на куда более высоких скоростях, а по индивидуальному мастерству легко дадут фору словакам. Да еще и эти «должны были вести 5:0» несколько настораживают.
То, что кроме атак с ходу похвастаться Варнакову нечем, как раз говорит о хромающей на обе ноги организации игры.
Интересно, кстати, откуда взялись выводы о психологическом настрое и "явной недооценке противника". В голову-то никому не залезешь, а самоотдача и желание в целом были на уровне, если не считать Григоренко, который старательно избегал любой борьбы.