Правда ли, что Михаил Анисин безумен?
Автор блога «А!» Олег Калашников рассказывет о том, как главный скандалист КХЛ сошел с ума всего за четыре месяца.
И все-таки конец света близится, друзья. Может и не 21 декабря, но уже совсем-совсем скоро. Сами посудите: в Хабаровске от тренерства отлучают Ханну Йортикку - человека, который своей работой в «Амуре», навсегда изменил наше представление о «темных лошадках» в российском хоккее; всего за пару недель до этого в Питере увольняют пана Милоша Ржигу - человека который создал лучший СКА за всю историю существования клубов с подобной аббревиатурой в названии; в Нижнем Новгороде в отставку отправили Кари Ялонена, одного из лучших на сегодняшний день тренеров в лиге. Привычная для КХЛ тишь да гладь сменилась десятибалльным информационным штормом решений, в которых, кажется, нет абсолютно никакой логики. Но даже весь этот хоккейный идиотизм меркнет перед историей динамовца Михаила Анисина.
Вы, наверное, будете смеяться, но более талантливого идиота, чем Анисин, я в своей жизни еще не видывал. Так талантливо спустить годы своей карьеры в унитаз - это что-то доселе неслыханное, граничащие с фантастикой. Уверен, о том, что он вытворял всю прошедшую неделю напишут ни одну книгу, а продюсеры фильма «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», почуяв характерный запах наживы, побегут снимать сиквел с хоккеистом в главной роли. И этот фильм, безусловно, станет бестселлером, может даже «Оскара» получит. Потому что такое просто невозможно повторить - можете даже не пытаться.
Впрочем, подобных историй, если разобраться, - пруд пруди. Спортсмены все-таки люди довольно молодые, иногда бывают не в меру честолюбивы (сложно не считать себя Наполеоном, когда тебе 20), да и внимания к своей персоне требуют ого-го сколько. Но у всего есть грань, и Анисин эту незримую грань уже давным-давно переступил. От нежданной, как снег на голову, славы прошедшего сезона парню попросту снесло крышу.
Ну вы только представьте - казавшийся лишь «вечно перспективным», форвард из далеко нетопового клуба, перебирается в один из грандов отечественного хоккея и сразу же начинает удивлять всех: журналистов, тренеров, болельщиков, игроков. Весь плей-офф твоя улыбающаяся физиономия не сползает с голубых экранов страны, о тебе говорят, как о главном открытии текущего сезона. Ты - лучший бомбардир и MVP Кубка Гагарина. Ты же его обладатель. Ты, еще недавно счастливый обладатель ползунков в крапинку, сегодня уверенно выламываешь двери в главную сборную России. А теперь представьте, что все это перерождение из гадкого утенка в прекрасного лебедя произошло за каких-то четыре месяца. Нехилая такая скоротечность, правда? Тут у кого угодно крыша поедет, не говоря уж о таких сложных парнях, как Анисин.
«Какому-то фарцовщику, аферисту, который у «березки» телевизоры продавал, распоряжаться своей судьбой я больше не дам» - о генменеджере ХК «Динамо» Андрее Сафронове.
«После чемпионского сезона мы с вами еще будем говорить о каких-то шансах, которые мне должен давать Знарок?! Меня вообще не интересует его мнение» - о главном тренере ХК «Динамо», двукратном финалисте и обладателе Кубка Гагарина, Олеге Знарке.
«Здесь прежде всего речь о личных амбициях. Оба наших «царя» затаились еще прошлой весной, когда в одном из интервью Павел Буре сказал: мол, 70 процентов заслуг в чемпионстве «Динамо» – Анисина. Я сразу почувствовал на себе косые взгляды – эти «подтрибунные наполеоны» сразу напряглись» - об Олеге Знарке и Андрее Сафронове.
«Два человека – генеральный директор Андрей Сафронов и главный тренер Олег Знарок, посчитавшие, что являются в «Динамо» царями и богами, просто сводят со мной личные счеты. Создается впечатление, что они поставили задачу сгноить хоккеиста Анисина» - о ситуации в «Динамо».
Но я не хочу подвергать сомнению игровой талант Михаила. Все лестные отзывы о его игре были абсолютно заслуженны. Тогда ему невозможно было не петь дифирамбы: обладающий абсолютным голевым слухом, молодой, настырный и какой-то... свой. Он и в хоккей поиграть, и под гитарку спеть не прочь, да и кулаками помахаться не дурак. Казалось, Анисин - это выжимка лучшего, что вообще может быть в российском хоккеисте. Казалось... но как только хорошая игра закончилась, закончились и комплименты. А мания величия и желание снова увидеть свою кривозубую физиономию в телевизоре остались. Быстро смекнув, что конкурировать с Бэкстремом и Овечкиным за место в составе и надрывать задницу на тренировках - совсем не комильфо для Его Величества, Анисин выдумал себе высшую несправедливость в лице генменеджера и главного тренера, чтобы вступить с ними в смертельную, но очень увлекательную схватку.
Причем, как я понимаю, ему не нужны были деньги. Вообще, чтобы понять, что Анисин живет в своем маленьком мирке, не имеющем ничего общего с миром реальным, достаточно просто почитать его последние интервью. В одном из них он рассказывает о золотых перстнях, потом говорит о 22 миллионах наличными, упоминая при этом каких-то королей. Все это отлично вписалось бы в сюжет малобюджетного голливудского боевика 90-ых годов, но едва ли имеет что-то общее с хоккейной кухней. А слова про менеджера-«фарцовщика», тренера «кто он вообще такой?», Знарока и «собак» играющих в четвертом звене, лишь подтвердили опасения относительно психического здоровья Михаила Анисина. После прочтения всего этого возникает невольный, но вполне резонный вопрос: «Миш, таблетки сегодня пил?»
Правда, в хоккейном сообществе все еще бытует мнение, что к скандалу с руководителями «Динамо» Анисина якобы подстрекал отец (иногда озвучиваются версии с агентом). Как мне кажется - мнение безосновательное. В этом году Михаилу стукнуло 24 года. С хоккейной точки зрения возраст почти что младенческий, но с другой стороны 24 - это уже достаточно, чтобы перестать быть бесхребетным существом, безропотно следующим советам своего папочки.
Главное для Анисина сейчас - усвоить урок из всей этой дурнопахнущей истории. Репутацию, как ни старайся, уже не вернешь, звание «человек-скандал» прочно и на сто процентов заслуженно закрепилось за миниатюрным экс-форвардом московского «Динамо». Сейчас все зависит от того, как в сложившейся ситуации поведет себя сам Анисин. По сути, путей всего два: либо заново начать изображать из себя жертву знарковских репрессий, и тогда о тебе будут помнить лишь, как о талантливом дурочке, закончившим свою карьеру в 24 года. Либо - второй путь: начать тренироваться и благодаря своему недюжинному таланту и спортивным генам отца (бывшего хоккеиста), уже через год оказаться в Сочи, причем отнюдь не в ранге туриста. Мне почему-то хочется, чтобы в жизнь воплотился именно последний вариант. Но хочет ли того же сам Анисин? Никогда ведь не знаешь, что нужно сумасшедшему.