16 мин.

Автомобилист Екатеринбург

***

 

 

После тяжелой победы в Магнитогорске, в которой было потрачено немало сил и эмоций, Авангарду предстоит провести следующий выездной матч в другом уральском городе – Екатеринбурге против самой худшей команды лиги – местного Автомобилиста.

С этой командой Авангард играл в позапрошлом туре и без видимых проблем нанес уральцам поражение со счетом 3-0, играя большую часть времени в пол конька, а периодами и вовсе откровенно пижоня.

Вокруг этого матча странным образом витает призрак магического числа 13. Авангард, в случае победы в основное время доведет число таких своих побед до 13-ти, а Автомобилист, в случае поражения может довести серию проигрышных игр так же до 13-ти подряд. Конечно, все может пойти и по другому сценарию, однако совпадение или нет, что эта игра состоится именно в пятницу.

 

Автомобилист, как я уже сказал, на сегодняшний день потерпел 12 поражений подряд и претендует на своеобразный антирекорд лиги, установленный Воскресенским Химиком (15 поражений подряд). В тоже время игра команды в последнее время немного стабилизируется. Появляются возможности набирать очки и команда их берет, редко кому сдаваясь без боя.В последних пяти играх Автомобилист потерпел разгромное поражение 2-7 в Астане, а в матчах с Югрой, Авангардом и минскими динамовцами смотрелся вполне достойно. Более того, обе встречи с Югрой и игра против минского Динамо заканчивались в основное время вничью, да и в матче с Авангардом у автомобилистов были шансы завязать борьбу, благо наша команда провела тогда далеко не лучший свой матч.

Автомобилист в пожарном порядке пополняется новичками, чаще всего не нашедшими стабильного места в составе других команд КХЛ, а совсем недавно произвел мощный взрыв бомбы на трансферном рынке, подписав неплохого североамериканского форварда Д.Лупула, приехавшего на время локаута из НХЛ. Для чего это делается? Видимо руководство команды почувствовало, что второй сезон подряд Автомобилист рискует досрочно отказаться от борьбы за попадание в плейофф и уже, затем без всякой мотивации докатывать сезон. Уже сейчас та турнирная яма в которой оказались уральцы настолько глубока, что точечными инъекциями вроде приглашения Лупула, Головина, Лапенкова, Емелеева зацепиться за 8 место на Востоке если не невозможно, то, по крайней мере, невероятно сложно. Еще несколько поражений и все - болото поглотит уральцев с головой.Для Автомобилиста сейчас уже неважно кто играет против них - Авангард, Трактор или, к примеру, рижское Динамо. Шансов на спасение остается все меньше и меньше – поэтому хозяевам ничего не остается делать, как выходить на игру с нашей командой с хорошим настроем и жаждой борьбы. Этому еще, кстати, может поспособствовать домашняя поддержка болельщиков, которые, несмотря на неудачи, остаются с командой, за что им лично от меня респект и уважуха.Для чего я это написал – очевидно, для того, чтобы было понятно – легкой прогулки в Екатеринбурге у нашей команды не будет. Пусть разница в классе практически на порядок, но хозяева выйдут с хорошим настроем дать нам бой, а остались ли у Авангарда эмоции после тяжелой победы в Магнитогорске, честно говоря, не знаю.

Что собой представляет Автомобилист на домашнем льду? Как ни странно имея громадное отставание в 9 очков от 25 места в турнирной таблице КХЛ, и набрав всего лишь 17 очков, Автомобилист на домашнем льду – не худшая команда лиги. Позади чеховский Витязь.14 из своих 17 очков Автомобилист набрал в этом сезоне именно на домашнем льду.Не самый большой очковый запас создан на основе трех домашних побед в основное время матча, двух домашних поражений в овертаймах и трех домашних поражений по буллитам.Трижды в этом сезоне Автомобилист проигрывал дома всухуюАвтомобилист забросил в домашних играх 34 шайбы - 2,27 в среднем за игру, а пропустил больше всех в лиге – 48 шайб - 3,2 в среднем за игру.Состав Автомобилиста на матч с Авангардом, скорее всего, практически не изменится по сравнению с первой игрой в Омске, но так как у меня не получилось в прошлый раз представить уральскую команду – представлю ее сейчас – лучше поздно чем никогда….Единственное изменение – вероятное появление в основном составе голкипера Лобанова или дебют в воротах вратаря-юниора Саввы Бородина. Североамериканец К.Холт, отыгравший все 60 минут в Омске, по моим сведениям получил травму в последней игре против Югры,

Вратари 

 

После травмы Холта выбор вратаря на матч с Авангардом – практически очивиден. Е.Лобанов – вратарь, выступающий в Автомобилисте второй сезон. У Лобанова неплохая реакция и шайбы в ловушке он удерживает, в отличие от того же Холта, имеющего патологическую привычку не фиксировать ловушкой сразу отбитые шайбы, но у Лобанова есть очевидные проблемы при перемещении в воротах и игрой на выходах. Связано это с давней травмой этого вратаря. Лобанов относительно неплох против игроков, старающихся обыграть его в ближнем бою, но не так надежен, когда шайба ходит по зоне вследствие длинных позиционных розыгрышей. Перемещаясь вслед за ней, он нередко не успевает занять правильную позицию в воротах. В последних матчах играл немного, отыграв полный матч только против Югры в гостях. В последнем матче с Югрой Лобанов играл в овертайме и на буллитной серии. В матче с Барысом именно Лобанов пропустил 3 шайбы уже к 15 минуте матча и был заменен. Также Лобанов появлялся на несколько минут в матче с рижским Динамо в тот момент, когда К.Холт временно не мог продолжать игру.Текущие вратарские показатели Лобанова – коэффициент надежности 3,91 и 89,9% отраженных бросков. С его участием в этом сезоне Автомобилисту ни разу не удавалось одержать победу в основное время матча… Еще бы – когда вратарь пропускает в среднем по 4 шайбы за игру – одерживать победы сложно.

С.Бородин - вратарь мне незнакомый. Я не так пристально слежу за командами МХЛ и не знаю, что от него ждать. Хотя рассчитывать, что вратарь ни разу не выходивший на лёд в матчах КХЛ сразу начнет показывать фантастические результаты весьма сложно.Думается, что начнет игру Лобанов, а вот выйдет ли на лёд Савва Бородин или нет - целиком и полностью зависит от того настроя с которым выйдет наша команда.

Первое звено

Б.Мезеи-Д.Соколов

Р.Шпирко–Д.Лупул–А.Симаков(К) 

 

Самое сильное звено Автомобилиста. В принципе игроки, входящие в это звено достаточно известны. Сказать, что кто-то из этой пятерки откровенно слабый хоккеист я не решусь. Первую пару защитников Автомобилиста из-за огромной разницы в физических данных можно смело назвать дуэт великана и гнома. В роли великана выступает опытный словацкий ветеран Б.Мезеи - габаритный игрок с хорошим мощным броском и ощутимыми проблемами с техникой и катанием. За счет габаритов неплохо ведет силовую борьбу и в чужой и в своей зоне. Он не быстр, но если попасть под его силовой прием можно получить значительную травму. Судьи оценивают таланты этого игрока по-своему и громоздкого словака достаточно часто усаживают отдыхать в штрафные боксы.

Его партнер по защитной паре опытный Д.Соколов – невысокий техничный защитник. У Соколова не слишком хорошие скоростные качества, да и в силовой борьбе он далеко не отличается, но в отличие от Мезея, Соколов умеет импровизировать, придумывать на льду. Также отмечу умение этого защитника входить в зону с помощью финтов.

Шпирко – техничный словацкий форвард среднего калибра. Неплохо двигается, открывается, но недостаток физических данных приводит к тому, что регулярно проигрывает силовую борьбу. Еще один недостаток Шпирко – нежелание брать на себя инициативу при организации атак. Складывается впечатление, что получая шайбу, он не всегда знает, что с ней делать.

Лупул – североамериканский нападающий уровня НХЛ. Неплохо двигается, обостряет атаки. Излюбленный прием – открывание на чужом пятаке и расстрел ворот соперников с близкого расстояния. Другое дело, что партнеры не всегда успевают за игровой мыслью Лупула и тот вынужден самостоятельно таскать себе рояль. Провел за Автомобилист всего 3 игры и достаточно неплохо смотрелся на площадках в матчах с Авангардом и Югрой. Более того в последнем матче против Югры на его счету первое очко набранное в КХЛ (голевая передача) и реализованный послематчевый буллит

Симаков, капитан и лучший бомбардир команды, в прошлом игрок сборной России, невысокий опытный игрок. Умеет грамотно «таскать рояль» и помимо этого в состоянии брать игру на себя. Несмотря на возраст, скоростные качества не растерял. За счет хороших финтов умеет удерживать шайбу в чужой зоне. В свою бытность в крикуновском Нефтехимике играл в спецбригаде сдерживания. В прошлом матче этих команд проявил несдержанность в концовке первого периода, видимо высказав арбитрам о низкой квалификации их судейства, за что и схлопотал 10-ти минутный дисциплинарный штраф.

бомбардирская статистика первого звена:

Б.Мезеи 13 очков (6+7) при 47 минутах штрафа и показателе полезности -12;

Д.Соколов 12 очков (4+8) при 14 минутах штрафа и показателе полезности -12;

Р.Шпирко 11 очков (5+6) при 6 минутах штрафа и показателе полезности -11;

Д.Лупул 1 очко (0+1) при 0 минут штрафа и показателе полезности -2;

А.Симаков(К) 17 очков (6+11) при 22 минутах штрафа и показателе полезности -2.

Второе звено

С.Гусев-Н.Трямкин

Е.Лапенков– Ф.Малыхин– С.Жмакин

 

Во второй паре защитников выделяется экс-игрок Авангарда, многоопытный С.Гусев. У Гусева хороший бросок. Он неплохо видит площадку и полезен при позиционных атаках. Однако главная беда Гусева – невысокая скорость. Потеряв шайбу, он начисто проигрывает забеги к воротам чужим форвардам, поэтому при возникновении опасности контратаки часто пробрасывается или вовсе выкидывает шайбу со льда.

Партнер Гусева по второй паре защитников Автомобилиста – молодой габаритный защитник Н.Трямкин. По физическим данным ничуть не уступает Мезею, но при этом моложе опытного словака практически в 2 раза (Трямкину всего 18 лет). Трямкин местный воспитанник, игрок с неплохими данными, чтоб впоследствии стать звездой отечественного хоккея. Игрок в прошлом году выступал за команду Авто в МХЛ, а в этом году получил шанс закрепиться в основе Автомобилиста.

Лапенков. Индивидуально сильный хоккеист, часто берет игру на себя. В игре действует в жесткой силовой манере. Последние годы меняет команды как перчатки, но с пяток лет назад Лапенков просто здорово выступал в форме новокузнецкого Металлурга. За счет хороших физических данных любит вступать в силовую борьбу, где чувствует себя как рыба в воде. Набирает очки за результативные передачи. Выигрывая силовую борьбу, отбрасывает шайбы партнерам по звену. За Автомобилист сыграл только 4 игры. До этого выступал за Югру, где особой славы и почета себе не сыскал.

Малыхин – молодой техничный нападающий, местный воспитанник. Играет активно, старательно. Удивляет заряженностью и самоотдачей. По манере игры на чужом пятаке чем-то мне напоминает М.Сушинского. На сегодняшний день – один из тех, кто может тянуть команду в отдельно взятых матчах, несмотря на свой молодой возраст. В последних 5-ти играх отличился дважды и оба раза в большинстве. Помимо этого входит в число основных буллитистов команды.

Жмакин – нападающий, которого за его манеру менять команды можно смело назвать профессиональным шабашником. Воспитанник П.И. Воробьева, прошедший школу тольяттинской Лады. После сезона 2010/2011 в Череповце, где он выступал в первом звене, начался период его мытарств и скитаний по командам. Пришел в Автомобилист по ходу сезона из Спартака. На сегодняшний день является лучшим снайпером и одним из самых сильных и активных хоккеистов уральской команды. Есть еще 2 интересных момента – первый - Жмакин любит заниматься провокациями на льду. Второй момент возвращает меня в не столь отдаленное прошлое, где 12 ноября 2009 года на льду Арены-Омск в матче против Автомобилиста состоялся дебют в КХЛ Э.Рейзвиха и где меньше чем за 2 минуты до конца игры именно Жмакин забросил шайбу в ворота, защищаемые Эдуардом, переведя ту игру в овертайм, где уральцы праздновали победу. Жмакин - это именно тот человек кто не дал Рейзвиху одержать свою первую победу в КХЛ….

бомбардирская статистика второго звена:

С.Гусев 6 очков (3+3) при 24 минутах штрафа и показателе полезности -11;

Н.Трямкин 1 очко (0+1) при 4 минутах штрафа и показателе полезности -8;

Е.Лапенков 1 очко (0+1) при 0 минут штрафа и показателе полезности -1;

Ф.Малыхин 12 очков (6+6) при 10 минутах штрафа и показателе полезности -10;

С.Жмакин 12 очков (7+5) при 10 минутах штрафа и показателе полезности -5

 

Третье звено

Е.Курбатов-А.Юксеев

А.Макеев-И.Емелеев-А.Головин

 

Е.Курбатов. Кровинушка, воспитанник Омской хоккейной школы. В дебютном сезоне КХЛ выступал в основном составе Авангарда и выглядел достаточно уверенно для своих лет. Через год при И.Никитине он перестал проходить в основной состав и был вместе с Ф.Метлюком обменян как мешок картошки на другого кровинушку Д.Куляша в ЦСКА. Пару лет выступая в ЦСКА, в этом сезоне Курбатов был отправлен в ВХЛ, откуда его и подобрал Автомобилист. На мой взгляд, защитник неплохой, но так до конца и не раскрывшийся.

А.Юксеев – еще один защитник, поигравший за Авангард в дебютном сезоне КХЛ. Правда провел он всего 4 игры, но это дела не меняет. Ничем не примечательный защитник уровня ВХЛ, где он и выступал до прихода в Автомобилист.

А.Макеев, невысокий быстрый техничный нападающий. Несмотря на невысокий рост, умеет прессинговать и кошмарить чужих игроков. Молодой игрок, выступающий помимо игр автомобилиста еще и за Авто в МХЛ.

И.Емелеев Не очень одаренный технически игрок из категории трудяг-ремесленников. Игрок опытный и мастеровитый. В свое время даже играл в составе сборной России и считался одним из самых одаренных молодых хоккеистов. В последнее время сдал и является игроком 2-3 звеньев команд середняков и аутсайдеров КХЛ. Пришел в Автомобилист из Северстали по ходу сезона.

А.Головин – Техничный нападающий с хорошим кистевым броском. Умеет пробираться в чужую зону за счет дриблинга. Не очень быстр, но достаточно грамотно играет позиционно, не давая отобрать шайбу. Не отличается старательностью и бойцовскими качествами, поэтому пока выходит лишь в третьем звене. Был отчислен по ходу сезона из Югры. За Автомобилист провел только 4 игры. В прошлом матче в решающий момент не реализовал послематчевый буллит.

бомбардирская статистика третьего звена:

Е.Курбатов. 0 очков при 4 минутах штрафа и показателе полезности -6;

А.Юксеев 2 очка (1+1) при 10 минутах штрафа и показателе полезности -6;

А.Макеев 0 очков при 2 минутах штрафа и показателе полезности -8;

И.Емелеев 1 очко (1+0) при 6 минутах штрафа и показателе полезности -6;

А.Головин 0 очков при 0 минут штрафа и показателе полезности -1

 

Четвертое звено

Н.Пронин (Э.Гиматов)–А.Стрельцов-В.Стрельцов

 

Пронин. Возрастной хоккеист, экс игрок ЦСКА. Когда то, с десяток лет назад играл на приличном уровне и недостаток физических данных и техники с лихвой компенсировал самоотверженностью, граничащей с агрессивностью и борьбой. В те времена он привлекался в состав сборной России. Но постепенно его карьера пошла на спад. Последние 4 года Пронин стабильно деградирует как игрок и недаром перед началом сезона ЦСКА списало своего ветерана в тюменский Рубин, откуда его и подобрал Автомобилист. У Пронина с лихвой агрессивности и заряженности на борьбу, но вот скорости и техники мало. Играет грязно.

Гиматов. 18-ти летний талантливый форвард, уфимский воспитанник. В прошлом сезоне неплохо смотрелся в МХЛ в играх за ХК Авто, а в этом году периодически появляется в составе Автомобилиста

А.Стрельцов, молодой центральный нападающий. Быстрый, активный, неплохо действует в подыгрыше. В силовой борьбе смотрится средне. Вместе с братом хорошо находят друг друга передачами и хорошо кружат в чужой зоне. Голевых возможностей создают не так много, но соперников порядком изматывают

В.Стрельцов. Покрупнее и посильнее физически чем брат, но площадку видит несколько хуже. Часто наносит броски с неподготовленных позиций.

бомбардирская статистика четвертого звена: 

Н.Пронин 5 очков (2+3) при 10 минутах штрафа и показателе полезности -9;

Э.Гиматов 1 очко (1+0) при 8 минутах штрафа и показателе полезности -9;

А.Стрельцов 4 очка (1+3) при 4 минутах штрафа и показателе полезности -8;

В.Стрельцов 2 очка (2+0) при 12 минутах штрафа и показателе полезности -3

Автомобилист в первых периодах смотрится относительно терпимо. Хотя по тем результатам, что демонстрирует Автомобилист, ключевое слово будет все таки «относительно». В пяти матчах Автомобилист выиграл первый период при 12 ничьих и 10 поражениях. Результат скажем прямо не ахти, но уже что то. В 14 поединках Автомобилист не мог отличиться в первом периоде и только в 8 играх не пропускал шайбы в первые 20 минут игры. Уральцы забросили 23 шайбы (0,85 в среднем за период) а пропустили 33 (1,22 в среднем за период). Причем последняя цифра и вовсе – худший показатель в КХЛ.

По игре во втором периоде Автомобилист – худшая команда КХЛ и самое интересное – результат тот же , что и в первом периоде: 5 побед при 12 ничьих и 10 поражениях. Завидная стабильность. Также в 14 поединках Автомобилист не мог отличиться во втором периоде и в 10 играх не пропускал шайбы во вторые 20 минут игры. Уральцы забросили 15 шайб (0,56 в среднем за период) а пропустили 26 (0,96 в среднем за период). Если в плане пропущенных шайб ситуация намного лучше чем в первом периоде, то в плане заброшенных шайб Автомобилист в очередной раз показывает худший результат в КХЛ.

В третьем периоде Автомобилист играет хуже чем в первых двух. Это связано с наличием в составе возрастных игроков, и тех игроков, которые пришли из команд, где не имели стабильного места в составе и следовательно не так хорошо готовы физически. В третьем периоде Автомобилист проседает и в этом сезоне только в четырех поединках сумел выиграть третий период матчей, 15 раз при этом проиграв. В 15 играх уральцы не забрасывали шайбы в третьих периодах и только в 8 играх обходились без пропущенных шайб. По заброшенным шайбам 14 (0,52 в среднем за период) Автомобилист удивительным образом не последний и даже не предпоследний. В этом смысле екатеринбуржцев «опередили» динамовцы Минска и Риги. По пропущенным шайбам в третьих периодах Автомобилист – худшая команда КХЛ - 33 шайбы (1,22 в среднем за период).

Если же основное время матча закончилось вничью, Автомобилист чаще всего проигрывает и овертаймы и буллитные серии. 7 раз основное время матчей с участие Автомобилиста заканчивалось вничью. Дважды они уступали в овертаймах и 4 раза в сериях буллитов. Но один раз Автомобилист все таки выиграл серию буллитов в этом сезоне, обыграв на выезде Металлург из Новокузнецка.

 

 

Процент реализации большинства у Автомобилиста 21,8% - 7 место в КХЛ и по этому показателю Автомобилист опережает нашу команду. Уральцы в большинстве особо не мудрят, а много и основательно бросают по воротам с дальней и средней дистанции таким образом, что количество со временем перерастает в качество. Давать шансы уральцам играть в большинстве не стоит. Однако наличие возрастных защитников, идущих поддерживать атаку приводит к контратакам пропускаемым в большинстве. 4 шайбы таким образом побывали в воротах Автомобилиста.

По игре в меньшинстве Автомобилист – 24 команда в КХЛ – 27 пропущенных шайб и 75,7% нейтрализации большинства. Удаляются уральцы относительно нечасто, но эти удаления вполне можно реализовывать. Будет любопытно взглянуть на нашего новичка О.Пигановича, который в свое время неплохо забрасывал шайбы при розыгрышах большинства бросками от синей линии.

Авангард безусловно сильнее, но уральцы и не думают сдаваться без боя. В данном случае при том, что впереди у Авангарда достаточно сложные соперники, способные отобрать очки у нашей команды, матч с ХК Автомобилист надо выигрывать. При всей моей симпатии к уральцам, нельзя давать подтягиваться к нам соперникам по дивизиону – командам Сибирь, Салават Юлаев, Барыс, Металлургу из Новокузнецка и Амуру.

Авангард-вперед! 

*ao2*