6 мин.

Александр Бурмистров. 7 причин остаться в АХЛ

С субботу 13-го октября в далеком американском Спрингфилде на лед в форме «Сент-Джонса» выйдет Александр Бурмистров, оформив тем самым свой дебют в АХЛ. Представители «Ак Барса» не упускают случая упомянуть о своем желании вернуть своего воспитанника в родной клуб. Артем Зырянов прогнозирует, что пребывание Бурми за океаном ограничится несколькими матчами, после чего тот отправится в Казань. Несмотря на это, есть как минимум семь причин, чтобы российский нападающий провел весь предстоящий сезон в составе «Айс Кэпс».

1. Игровое время. Летом Александру удалось потренироваться в одной тройке с Морозовым и Зариповым, и перспектива поиграть в звене с одними из лучших крайних форвардов КХЛ последних лет выглядит заманчиво. Но одно дело предсезонка, и совсем другое – регулярный чемпионат или плей-офф, когда игра идет уже не на фантики. Учитывая, с какой «охотой» российские (?) тренеры доверяют молодежи, есть большие сомнения в том, что игровое время Александра будет составлять больше тех 12-13 минут за матч, что он получал в «Виннипеге». В составе фарм-клуба позиция первого центра за Бурмистровым практически забронирована. Ни Кормье, ни О’Делл, ни тем более Ганьон не имеют никаких козырей по сравнению с россиянином. Свыше 20 минут за матч, игра в большинстве и меньшинстве, выход на лед в решающие моменты матча – что еще нужно молодому игроку, чтобы прогрессировать?

2. Сыгранность на будущее. Очень хочется верить, что уже в ближайшее время «Сент-Джонс» начнет выполнять свою непосредственную функцию, а именно поставлять новые кадры в основную команду. Никто не сомневается в том, что по окончании локаута Бурми вернется в основу, но наработать игровые связи и помочь своим товарищам хорошо проявить себя в тренировочном лагере он может уже сейчас. Связка с Иваном Телегиным уже сейчас выглядит очень интригующе, и скорее всего компанию им составит Спенсер Махасек, который будет в этом сочетании выполнять функцию чернорабочего. При должном старании не небольшой толике везения вся эта тройка может перекочевать в основу уже будущей весной. Готовая тройка молодых и перспективных игроков – мечта любого тренера.

3. Новый статус. Как это ни парадоксально, но являясь едва ли не самым молодым игроком «Айс Кэпс», Бурмистров обладает самым большим опытом игры в НХЛ. За два сезона в составе «Атланты» и «Виннипега» он накопил едва ли не больше матчей, чем весь остальной ростер «Сент-Джонса» вместе взятый. Это в раздевалке «Джетс» Александр молодой и подающий надежды проспект. Ему многое прощается и спрос с него невелик. В фарм-клубе на него будут смотреть как на того парня из большой лиги. Регулярно читая воспоминания хоккеистов, которых, пускай и ненадолго, опустили в фарм, ловишь себя на мысли, что отношение к ним как минимум настороженное. Молодой да ранний? Занимаешь наше место в основе? Получаешь в несколько раз больше нашего? А ну-ка, докажи, что ты лучше! Думаю, что по прошествии времени ситуация если и изменилась, то не очень сильно. На Бурмистрова будут смотреть как на лидера команды, по крайней мере, по игре, и спрашивать будут соответственно. Если он позволит себе не особо упираться на площадке, его ждет жесткий разговор с ветеранами клуба.

4. Дисциплина. Если Виннипег называют канадской деревней, то Сент-Джонс на этом фоне просто рыбацкая хижина. Небольшой городишко на восточном побережье, где кроме айсбергов и хоккея нет ничего примечательного. Ньюфаундленд – замечательное место, чтобы сосредоточиться только на игре. Бурмистров, который, по слухам, на последнем чемпионате мира не слишком рьяно соблюдал режим, за пару лет в НХЛ, похоже подхватил то, что в народе называется «звездочка». Возможно, катание на автобусах, игра не в самых удобных дворцах и проживание не в самых удобных гостиницах, а также общение с теми, кто никогда выше АХЛ не поднимался, позволят Александру взглянуть на свою карьеру под другим углом и не воспринимать свою НХЛ-овскую жизнь как данность. А если в голову все же полезут мысли покуролесить, то в команде всегда найдутся те, кто может вправить молодому игроку мозги. В Казани слишком много друзей и подруг, слишком много соблазнов, и куча факторов, отвлекающих от главного. Хоккей, Саша, только хоккей. По крайней мере, до будущего лета.  

5. Тренер. Неизвестно, когда закончится локаут, но доподлинно известно то, что «медовый месяц» в отношениях между игроками, руководством и болельщиками «Виннипега» закончился с финальным свистком последнего матча регулярного чемпионата. Начинаются трудовые будни, а значит, с команды и главного тренера будут требовать результат. Клод Ноэль проявил себя довольно посредственным тактиком, но еще хуже у него получалось управлять коллективом. Критика отдельных игроков в послематчевых интервью, практически открытый конфликт с Эвандером Кэйном, невнятное управление вратарской бригадой – в работе главного тренера в прошедшем сезоне было немало промахов. Клода нельзя назвать любимцем игроков, и если результаты по ходу чемпионата будут неудовлетворительными (что вполне вероятно), именно тренерская голова ляжет на плаху. Одним из главных кандидатов на освободившуюся вакансию, помимо хорошо знакомого Марку Чипману и ныне безработного Скотта Арниэла, будет нынешний наставник фарм-клуба. Кит Макэмбридж провел очень хороший дебютный сезон у руля «Сент-Джонса». Команда добралась до финала конференции, где уступила только паровому катку под названием «Норфолк Адмиралс». Макэмбридж прививает своим подопечным психологию победителей, при нем очень большого прогресса добились именно молодые игроки: Махасек, Постма, Паскаль. Ты знаешь его систему, ты был лидером в его команде, он знает все твои сильные стороны и знает, как тебя правильно использовать. Сценарий мечты для любого хоккеиста. В особенности для Александра Бурмистрова, которого Клод Ноэль не упускал случая «полечить» по ходу прошлого сезона. 

6. Лояльность. Слово, которое в Северной Америке не является пустым звуком. Люди, преданные организации, и отработавшие на одном месте много лет, ценятся высоко вне зависимости от рода деятельности. Да, никто не будет рассматривать отъезд Бурмистрова в КХЛ как побег – «делом Радулова» тут и не пахнет. Однако, желание молодого игрока остаться вдали от дома, чтобы отрабатывать свой контракт, проникаться духом организации, и не искать легких путей в достижении цели не могут остаться незамеченными. Непосредственным куратором «Айс Кэпс» является Крейг Хайзингер – второй человек в системе клуба, и набрать висты в глазах высшего руководства дорогого стоит. Можно не сомневаться, что яркая игра и правильное отношение к делу сослужат Александру хорошую службу в будущем. Группа True North – владельцы «Виннипега» – организация «голубых воротничков»: людей, которые добились всего своим трудом и упорством. Показать, что не боишься трудностей и готов пахать ради достижения успеха – отличный шанс стать по-настоящему своим. 

7. Контракт. Как и в любом серьезном деле, рано или поздно все упирается в денежный вопрос. Перебравшись в Россию, Александр может получать несоизмеримо больше, чем положено ему сейчас по действующему контракту. 67,5 тысяч долларов «грязными» – смешная по меркам КХЛ зарплата, в особенности для игрока из-за океана. Но стоит учитывать, что сейчас Бурмистров находится на последнем году своего контракта новичка, и вернувшись в «Ак Барс» его соглашение будет заморожено. Это значит, что по возобновлении локаута, ему придется доигрывать последний контрактный год. За сезон в фарме он сможет не только поучаствовать, возможно, в сильнейшем чемпионате АХЛ в истории, но и «сжечь» последний, положенный по контракту сезон. Пусть даже и за мизерные деньги. А уже летом вести переговоры с руководством клуба о новом соглашении. Если сезон в составе «Айс Кэпс» сложится успешно и результативно, то можно будет обсуждать суммы совсем другого порядка. Конечно, на контракт, сравнимый с тем, что недавно подписал Эвандер Кэйн рассчитывать не приходится, но свои 2-2,5 миллиона за сезон Бурми вполне может выбить.