5 мин.

Новая одежка ястребов

Вчера была официально представлена форма омского «Авангарда» на сезон 12-13. Событие это породило смешенные чувства, начну с негативного:

Колхоз, наш русский колхоз!

В мире приняты несколько вариантов знакомства болельщиков с новой формой команды. Новые комплекты представляют во время драфта или во время одной из игр сезона. Иногда для этого проводят отдельное мероприятие, или хотя бы пресс-конференцию. Очень часто премьерный показ объединяют с представлением новичков команды, как это было допустим в СКА. Однако, в Омске решили поступить следующим образом, сначала представили новичков команды, которым вручили свитера ушедшего сезона, с наспех нашитыми фамилиями и номерами, причем в спешке цифру 5 на спину свитера Валентенко пришпандорили вверх ногами. Спустя неделю кинули на сайт новую форму команды, видимо подумали, что лишний раз запариваться не стоит, очень жаль. Самое печально, что все это можно отнести к подавляющему большинству команд лиги.

Под рисунками формы на сайте можно прочесть следующий текст:

Правильный текст, все логично, появилась новая форма, наверняка будут желающие ее купить, для таких желающих представлена ссылка. Правда, я признаться очень давно не видел, что бы ссылку размещали, таким образом, но это так цветочки, ягодки идут после перехода по ссылке:

Появился новый товар, возможно даже популярный товар, но тут вместо того, что бы пытаться заработать на нем, у магазина каникулы! И вместо новой формы покупателю предлагают прошлогодний комплект, то же самое на сайте Луча. Клубы упорно не хотят даже попытаться заработать.

Нет худа без добра.

Несмотря на очевидные промахи в организации, сама форма откровенно порадовала, особенно на фоне других новинок этого лета:

 

Первое что бросается в глаза, изменился логотип команды. Литера «А» появилась на форме клуба в 1998 году и тогда на фоне других логотипов команд Суперлиги выглядела весьма достойно и современно:

(Логотипы команд Суперлиги на сезон 99/00, рисунок с migunov.narod.ru)

Но время не стоит на месте и сейчас команды КХЛ, как ни крути, имеют в большинстве своем логотипы лучше, чем те, что украшали форму 10-15 лет назад:

(Логотипы команд КХЛ на сегодняшний день, рисунок с sportslogos.net)

На этом фоне логотип «Авангарда» смотрится уже не так интересно, кроме того, он в 2000-ом году он претерпел изменения, вокруг литеры «А» появился круг и надпись «Омские Ястребы», чуть позже она превратилась в «Омский Авангард». Подобные «спасательные круги» не самая лучшая находка (можно немного об этом прочесть здесь), они утяжеляют логотип и превращают его в какой-то значок. От «спасательного круга» решили отказаться, это дало двойной эффект, помимо «облегчения» конструкции получилось своеобразное возращение к первоначальному концепту. Литеру «А» решили доработать, сделав вокруг нее более яркую сребристую обводку на домашнем комплекте. На выездном комплекте выполнили черную обводку. Обводка сделала литеру более современной и если хотите более стильной. Кстати предпосылки к этим метаморфозам появились еще перед стартом последнего плей-офф, когда на сайте команды появилась вот эта обоина:

Вот что по поводу новой формы говориться в официальном пресс-релизе:

Главным отличием новой формы станет использование облегченного варианта логотипа – буквы «А», стилизованной под атакующего ястреба. Данный вариант является узнаваемым, лишен сложных элементов, выглядит «легче» и динамичней. Также на форме этого сезона будут использованы рукава, стилизованные под крылья ястреба, которые полностью покрывают рукав. Движение хоккеиста с поднятыми руками после забитого гола символизируют полёт ястреба.

(Логотипы «Авангарда» в период с 1998 года по настоящее время, рисунок с khl-logos.ru)

На форме используется измененная форма воротника и уменьшенный шильдик КХЛ, который в отличие от нового комплекта ЦСКА находится в нужном месте.

На пояснице, наконец, исчезла нелепая надпись «Омская область» вместе с гербом, правда ее заменила реклама спонсора, но это уж лучше. Вообще на домашней форме с логотипами спонсоров нет никаких проблем, они абсолютно ненавязчивы, «Сеть АЗС Газпромнефть» и «G-Energy» не вызывают никаких нареканий. На выездном комплекте дела чуть хуже, «Сеть АЗС Газпромнефть» не адаптирована и выполнена синим цветом. А под «G-Energy» отведены темные поля, что в принципе логично иначе было бы логотип не прочитать на белой форме. Так или иначе, это выглядит терпимо, особенно на фоне других команд КХЛ и Европы. Другое дело нашивки спонсора лиги, Мегафон продолжает издеваться над болельщиками КХЛ, хотя во время Чемпионата мира появилась призрачная надежда, на изменение ситуации, но воз и ныне там.

Для написания номеров и фамилии будет использован новый шрифт. Новый шрифт номеров смотреться, несомненно, лучше предыдущего.

Конечно, делать окончательные выводы еще рано, все-таки лучше сначала увидеть форму живьем на игроках, но есть уверенность, что по меркам КХЛ это будет весьма достойный комплект и уж точно лучший в истории «Авангарда», жаль только что крой свитера не анатомический.

На правах рекламы.

В блоге использованы материалы с сайта khl-logos.ru. Автор проекта на общественных началах делает нужное и важное дело восстанавливает символику и формы наших клубов. Работа такая сопряжена с множеством трудностей, главной из них является хроническая нехватка материалов и будет просто отлично, если мы поможем. Ведь много не нужно, мало ли вдруг у вас завалялись старые фотографии вашей любимой команды, единственное, что необходимо сделать, это всего лишь отправить их по электронной почте.

Будет к слову замечательно, если руководство клубов и лига также обратят внимание на этот проект.

twitter @stalk8r