Как создавался логотип для Кубка Александра Овечкина
В этой статье я, Денис Савицкий — ex-руководитель дизайн-отдела в студии Ninetytwo, покажу вам, как создавался логотип для Кубка А. Овечкина, какие варианты были предложены и почему мы делали такие решения. Всего будет 7 концепций, которые мы предлагали. В конце будет 8-ая, которую выбрало руководство Кубка.
Думаете, что работа в студии — это плавный вход, кофе, пончики, изучение папок на диске? Не в моем случае.
Когда я только заходил в Ninetytwo на позицию ведущего дизайнера. План был такой: показываю результат, доказываю профпригодность и постепенно пересаживаюсь на руководителя дизайн-отдела (Head of Design). Но проверку на прочность устроили в первый же час.
Созваниваемся с арт-директором, обсуждаем ТЗ и понимаю, что логотип нужно делать для великого Александра Овечкина 🗿
Никаких раскачек на мелких проектах и логотипах для команд из шестого дивизиона. Сразу работа для легенды мирового хоккея. Уровень ответственности — запредельный.
Какая стояла задача
Дизайн здесь должен был решать конкретную задачу: узнаваемость, масштабируемость на мерч и форму, и передачу хоккейного характера.
Что было в ТЗ:
Портрет Ови: Перерисовать самого Александра. В прошлой статье я делал разбор, почему вариант, который есть сейчас — плохой.
Символика: Стилизовать звезду.
Типографика: Сделать кастомное написание для названия турнира — OVI CUP.
Главный вызов — цифры 895: На тот момент это была главная цель Овечкина (рекорд по шайбам в НХЛ). Сейчас он уже перешагнул за 1000, но тогда цифра 895 была сакральной. Нужно было задизайнить эти числа так, чтобы их потом можно было каждый год менять.
Начало — это леттеринг

Первое и логичное, с чего стоило бы начать — это кастомное написание букв. От этих же правил можно переходить и пробовать рисовать цифровое значение 895

Пробуем другие варианты леттеринга
На основе выше созданого, пробуем другие различные варианты:






Эти 6 версий это только текстовая часть и звезда. Теперь нам нужно нарисовать самого Овечкина, чтобы начать разрабатывать основные версии логотипа, совмещая все это воедино.
Александр Овечкин
В прошлой статье, я уже разбирал проблемы трассированного и шумного Александра, покажу вам его снова, чтобы дальше было с чем сравнивать до/после.

С больших расстояний и без детального рассмотрения может казаться, что всё окей, Александр-да-Александр, чё в нем такого? Но приблизив видим кучу артефактов и проблем.

Логично, что к кому бы не обратилось руководство Кубка, к любой студии или фрилансеру, везде бы предложили устранить эту проблему. В прошлой статье был интересный комментарий:
Любят дизайнеры разбирать дизайн без учета затраченных ресурсов. Учитывая, что этот лого мог стоить 0 рублей 0 копеек и сделан за 30 минут, он может быть очень даже ничего.
Но явно лучше тебе могут сделать за 30 минут и за условные 5 тыс. руб. молодые дизайнеры, только вектор будет чище и не придется так сильно позориться на старте. А в идеале проще сразу зайти к профи, чем потом перешивать всю форму и переделывать брендбук, когда поймешь, что бесплатный сыр обходится в сотни тысяч убытков, когда начинаешь это всё переделывать.
Если бы это был бренд у которого в кармане ни рубля — вопросов бы не было вовсе. Да и статьи бы этой не вышло. Короче, проще говоря это не тот результат, который должны делать люди у которых явно больше, чем 0 рублей и 0 копеек.
Какие варианты предложили мы

Мы предложили 4 варианта, которые устранили бы проблему старого логотипа — кривой и неряшливый контур из-за трассировки. При аудите, мы упоминали руководству о том, что Кубок Стенли на логотипе стоит убрать, т.к. у них есть свой собственный дизайнерский и красивый Кубок Александра Овечкина, который мы также отрисовали. Почему бы тогда не использовать его?

Когда готовы основные константы логотипа, можем собирать готовые варианты. Дальше я буду просто помечать заголовком номер концепции и показывать вам их. Приятного просмотра, как говорится.
№1. Лайт версия, добавляем наш леттеринг

№2. Строгий вариант, но не уходя от идеи круга

№3. Чуть проще, звезда и веселее Овечкин

№4. Динамичная версия

№5. Хоккейная версия, без Овечкина с упоминанием города

№6. Эмблема с персонажем

№7. Эмблема без персонажа

Из всего, что было сделано руководство отказалось от наших версий по причинам, которые нам до сих пор не ясны и не раскрыты. Выше обещал, что покажу вариант, на котором они остановились.

Если кратко подвести наши результаты, то мы просто покрасили круг в тёмно-синий цвет и саму надпись «Кубок Александра Овечкина», также добавили число «895» 🙃







на 1 варианте его награждают, не за 895 гол, а за Олимпийскую медаль по Вольной борьбе.
вариант 2. Фотография на оф.сайт российской федерации вольной борьбы
На 3. Он больше напоминает человека, который продаёт бананы и людей (шучу, бананы не продаёт)
4. А здесь полное безумие в глазах. Больше подойдёт Джокеру.
Также вопросы к эмблеме №5. Здесь прямо считывается палец, а не клюшка. Он, наверно, тоже знаменит, но не на эмблему же его ставить.
Кажется, что самый адекватный вариант №7, но он гораздо хуже запоминается, и узнаётся чем №1.
Если бы у них был явный интерес, мы бы сделали такие варианты, которые устроили бы обе стороны.
Всё, что показано здесь, это не 233 итерации, без правок, без внесений изменений со стороны заказчика. Просто забрали из всего этого только 895)) Поэтому, не нужно забывать, что это концепции, а не итоговые версии.
А так, за критику спасибо))