Тотальный рейтинг большинства в НХЛ. Западная конференция
От Бедарда до Макдэвида.
Идут годы, и я все лучше вижу: путь к пониманию команды лежит через большинство. Это не просто дополнительный, косвенный, сопроводительный показатель успешности в текущем моменте. Это не просто один из столбиков в таблице.
Даже наоборот – как правило, процент в регулярке значит не так много.
Важно то, как большинство работает. Из каких игроков оно собрано. Как эти игроки понимают друг друга. Сколько и каких у них вариантов действий. Как они подходят друг другу чисто технически – удобно ли им пасоваться, и есть ли между ними функциональная гармония. Какие выходы на бросок предусмотрены в розыгрышах. Есть ли вообще что-то запланированное или идет чистая импровизация (покажется странным, но второй сценарий, как правило, означает слабое большинство)?
Ответы на все эти (и следующие) вопросы дают представление не о том, какой процент будет у команды в регулярке.
Что из себя представляет ее атакующий потенциал? Есть ли гармония в ее лидерском ядре? Способно ли это ядро доминировать в нужные/важные минуты?
Понимание атакующего потенциала прямо сейчас равно осознанию кубковых амбиций. Команду без поставленного большинства ждут трудности в регулярке – и ранний вылет в плей-офф.
Вот что из себя представляют бригады большинства всех клубов НХЛ – для более легкого восприятия в форме рейтинга, от самого слабого большинства к самому мощному.

Пара уточнений.
Схема на картинке – во многих случаях, скорее, символическая. У многих команд есть перестановки в составах. У кого-то – травмы. Кто-то просто никак не определится с тем, во что играет. Отрисовывать все варианты всех команд просто бессмысленно, поэтому где-то эта схема больше похожа на собирательный образ.
У более стабильных команд могут быть расхождения по конкретным фамилиям и позициям. У самых стабильных – все вот так, как и нарисовано, потому что они ничего не меняют.
И второе. Я отталкивался именно от того, насколько большинство насыщено талантом, насколько здорово талант разобран функционально и насколько опасны механики взаимодействия игроков. Я вообще не смотрел на процент реализации, потому что в регулярке он ничего не значит.
Или значит? Не стесняйтесь, подсказывайте в комментариях. Это вторая часть разбора, мы переносимся в Западную конференцию, про Восточную – читайте вот тут.
16. «Чикаго»

Постановка: 1 из 6.
Талант: 2 из 6.
Реализация: 20,8%.
Знаете, почему неуловимый Джо неуловим? Большинство «Чикаго» – расстановку, ходы, фишки игроков, мысль – нелегко выловить, даже если задаешься такой целью: «Блэкхокс» с большим трудом и редко расставлялись в чужой зоне на том отрезке, на котором я формировал материал для этого разбора. Реально, очень много времени на них потратил – и выхлопа очень мало.
В большинстве, как я вижу, очень важен опыт, и в этом смысле не так удивляет, что опасности в первой бригаде «Чикаго» генерируют Бертуцци и Бураковски – я даже видел гол, который второй сделал с паса первого.
Надежда на бросок Бедарда велика, но в большинстве сам по себе бросок работает редко – на бросок надо выводить, а выводить Бедарда в «Чикаго» пока некому.
Большой плюс большинства в том, что на синей линии в нем активно используют молодых – Ринзеля и Левшунова.
15. «Сан-Хосе»

Постановка: 2 из 6.
Талант: 2 из 6.
Реализация: 18%.
«Шаркс» расставляются почаще, но харизмы в их большинстве не очень много. Показалась интересной роль Уилла Смита, который играет разыгрывающего в первой бригаде (Селебрини скорее ждет от него пас или на другом краю, или в центре, на позиции бампера), но поразыгрывать у Смита получается далеко не каждый розыгрыш, так что это скорее аванс, чем реальный расклад.
От большинства, в двух бригадах которого играют аж Клингберг и Орлов, ждешь, наверное, большего, но «Сан-Хосе» тоже активно использует молодых – и они пока осваиваются на этом уровне.
14. «Колорадо»

Постановка: 1 из 6.
Талант: 5 из 6.
Реализация: 15,7%.
Чистый талант, понятно, тащит «Эвс» повыше, но этот талант настолько неловко чувствует себя в большинстве, что к этой теме хочется привлечь как можно больше внимания – и ради этого «Колорадо» можно опустить вызывающе низко.
Меня это действительно удивляяет: Маккиннон, Нечас и Макар оказались настолько однотипными и однофункциональными игроками, что в большинстве просто забивают инертностью весь левый фланг. Игра по факту даже не то чтобы буксует, а стоит.
При этом в равных составах все более чем отлично, Маккиннон и Нечас в топ-6 бомбардиров, и никаких проблем быть не должно. Но вот же они.
«Эвеланш» перебирают варианты на правом краю (Ландескуг, Ничушкин, Нелсон, Колтон), но они все одинаково мало впечатляют. И вот трудно представить, что вообще тут можно сделать: менять Нечаса уже невозможно, а плюс еще один топовый игрок на правый край – какая-то непозволительная роскошь.
13. «Анахайм»

Постановка: 3 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 17,7%.
«Дакс» тоже молодая команда, но они как-то оперативнее разбираются с умениями молодых, и на фоне конкурентов из Чикаго и Сан-Хосе их большинство выглядит хоть как-то.
Я бы не сказал, что там есть какие-то неотвратимо работающие ходы, но уровень и количество исполнителей позволяют прилично закрывать базу: броски с флангов, пасы из-за ворот на пятак, броски с синей линии.
Причем с бросками – полный порядок: Карлссон может бросить, Мактавиш может бросить, Готье и Лакомб могут бросить – да еще и попасть. Здорово и многообещающе.
12. «Лос-Анджелес»

Постановка: 2 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 14,6%.
У «Кингс» довольно интересный набор игроков для большинства с точки зрения возраста и опыта, и им не хватало правого хвата для создания более-менее рабочих схем. Но вот в команде уже и Кузьменко, и Перри (который почти исключительно для большинства и нужен), и Армиа, а стабильного механизма так и нет.
Они пробовали играть в пять нападающих (на синей – Кемпе, слева – Кузьменко), они пробовали Байфилда в центре, они пробовали оставить одновременно Кузьменко и Перри, и что-то где-то проходит, но больше проходит время – и я вижу новую попытку, новый вариант.
Такие турбулентные ситуации всегда создают возможность для прорыва отдельным игрокам, и у того же Кузьменко был шикарный шанс стать основным хоккеистом для левого края большинства, но он постоянно принимает такие аховые решения (сомнительные пасы вместо уверенного броска), что и этот поезд, кажется, уходит.
11. «Сиэтл»

Постановка: 3 из 6.
Талант: 3 из 6.
Реализация: 20,2%.
Большинство, конечно – про опыт. И пример «Сиэтла» как раз об этом. У «Кракена» нет ничего необычного или выдающегося, но вот у Эберле есть насмотренность, опыт и уверенность, и он может позволить себе нестандартные решения с шайбой, неожиданные перемещения – и от этого розыгрыш обретает какой-то смысл.
У Данна хороший дальний бросок, Бенирс довольно здорово окапывается перед воротами – и вот вам какая-то жизнь в игре с лишним игроком.
10. «Сент-Луис»

Постановка: 3 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 17,9%.
На первый и на второй взгляд у «Блюз» один из богатейших арсеналов для построения игры с численным преимуществом: тут и атакующие защитники обоих хватов, тут и Томас-Кайру, тут и Бучневич-Шенн.
Но в этом сезоне состав спецбригад переживает постоянную тряску: к Бучневичу-Томасу ставили и Дворски с Сундквистом, и вообще их делали связкой второй бригады, а вот сейчас, как я вижу, развели по разным. В итоге трудно понять, что там может и должно работать.
И тут вот третий взгляд: кажется, «Сент-Луису» не хватает хоть сколько-нибудь разыгрывающего на правый борт, который бы раздавал пасы всем этим кайру. Бучневич показал себя скорее игроком центральной оси, Холлоуэй и Шенн – та же история, Нейборс недостаточно Кучеров.
Вот пазл и не складывается.
9. «Нэшвилл»

Постановка: 2 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 17,1%.
За несколько последних лет «Нэшвилл» урвал на рынке сразу трех интересных с точки зрения большинства игроков: О’Райлли для точки и борьбы, Стэмкос и Маршессо для завершения. И, казалось бы, почему тут не собрать что-то великолепное? Но вот не получается.
По именам бригада складывается элементарно (правда, Маршессо в ней неизбежно падает куда-то за чужие ворота, где ему не то чтобы место), но с точки зрения механики работает она так себе.
Без пасов Кучерова Стэмкосу так же плохо, как Кучерову без броска Стэмкоса, Форсберг хорош, но в другом смысле – и у шведа правый хват, что резко ограничивает даже теоретическое количество хороших переводов налево.
А если вы не задействуете бросок Стэмкоса при действующем Стэмкосе, баланс в розыгрыше неизбежно плывет – и у «Предаторс» он действительно куда-то уплыл.
8. «Калгари»

Постановка: 4 из 6.
Талант: 3 из 6.
Реализация: 14%.
Кадри в роли разыгрывающего на правом борту, конечно, смотрится диковинно. В «Торонто» он всю дорогу играл бампера (в центре, на дальнем пятаке), и в «Колорадо» тоже, но для этих «Флеймс» он ветеран и лидер – так что объяснимо. Его работа на этой позиции не выглядит неприкасаемой, но пасы защитнику под бросок (будь то Уигар или Андерссон – не так важно) он прячет неплохо.
Больше в этом большинстве привлекает левый край, где Юбердо и Коронато. Джонатан – очевидно, самый опытный разыгрывающий для большинства в этом составе, что видно по диапазону его приемов: может как Макдэвид уйти к синей линии, чтобы получить шайбу и в движении угрожать броском/прострелом/скидкой, а может свалиться на фланг к Кадри, чтобы смутить защитный блок.
Он может выйти в центр, чтобы получить пас от Коронато.
Мэтт, кстати, очень адекватно играет по предлагаемым позициям и регулярно генерирует самые натуральные опасности.
7. «Ванкувер»

Постановка: 4 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 20%.
Кто-то удивится такому высокому месту «Ванкувера» где-либо, кроме гонки за первым номером драфта-2026, но, считайте, это такая инерция амбиций трехлетней давности. Плюс – у них там действительно многое находится на своих местах.
Например, Босер как бросающий слева – один из надежных в конференции. Или потенциал Петтерссона как разыгрывающего на позиции Кучерова иногда очень впечатляет (когда, например, у Босера проходит перевод на Элиаса, а Элиас отдает обратный перевод на фланг, только Шервуду/Гарланду под бросок в упор).
Понятно, что Куинн делал всю эту конструкцию сильно дороже, но и Гронек с броском смотрелся не очень плохо, а сейчас пришел Байум, который в большинстве в принципе действует интересно.
Дебраск и Шервуд/Гарланд – вполне рабочая связка для игры в центре. К ним в этом смысле никаких вопросов.
6. «Миннесота»

Постановка: 2 из 6.
Талант: 5 из 6.
Реализация: 23,7%.
Эффективность большинства «Уайлд» небезгранична вопреки населяющему его таланту. Все из-за объективных технических ограничений: здесь не хватает игроков с правым хватом, готовых подыгрывать Капризову и Болди на нужном уровне.
Поэтому розыгрыши крутятся в основном в одну сторону, и только подготовка Капризова, который способен мгновенно разворачиваться, играть с неудобной и уходить от соперников, помогает с каким-то разнообразием.
Базовых источника опасности два: Капризов в связке с Болди справа и тот же Капризов во взаимодействии с Тарасенко/Зукарелло слева, с потенциальным переводом на Болди.
Пришел Хьюз, и если это большинство допилить структурно, оно может быть лучшим в лиге.
5. «Юта»

Постановка: 4 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 15,5%.
Неожиданно интересное большинство у вроде бы не первой команды конференции – результат как раз грамотного распределения ролей и сыгранности. Гюнтер – один из самых крепких праворуких бросающих конференции, у него вылетает плотно и надежно, так что переводы от Сергачева/Келлера более чем осмысленны.
Гюнтер, если что, может сместиться на вершину и бросить оттуда – такое у него тоже заходит.
Остальные варианты в большинстве – это скорее база, но в силу сыгранности ее исполняют быстро, эффективно и в результате опасно.
4. «Даллас»

Постановка: 1 из 6.
Талант: 5 из 6.
Реализация: 32,1%.
У «Далласа» есть праворукий Джонстон, но он опасен скорее броском, чем пасом, поэтому на розыгрыш влияет не очень заметно.
А кроме него в большинстве царит левый хват – Хейсканен, Хинтц, Рантанен, Робертсон, и поэтому розыгрыши получаются достаточно однообразными. То есть у «Старс» не то чтобы прямо какое-то интересное большинство.
Кассу в нем делает уровень исполнителей и, например, то, что Рантанен и Робертсон способны попадать справа с очень хорошим процентом. А Рантнен может и отдать слева, и уйти за ворота, и выйти в центр – в этих передвижениях чуть ли не вся сила большинства «Старс».
3. «Виннипег»

Постановка: 5 из 6.
Талант: 4 из 6.
Реализация: 20%.
Из «Виннипега» ушел Николай Элерс, и без него структура розыгрыша стала попроще. С Элерсом иногда запускали сложную расстановку, при которой он начинал розыгрыш под синей линией слева и по ходу перемещался в правый угол, убегая из внимания защитников.
Теперь «Джетс» в основном играют классику. Точки напряжения там – связка Шайфли и Виларди, а так же Коннор с броском справа. Шайфли – большой мастер коротких передач в районе лицевой, и все его партнеры этих передач ждут. Эта штука работает и в позиционных атаках, но в большинстве является основной угрозой.
2. «Вегас»

Постановка: 5 из 6.
Талант: 5 из 6.
Реализация: 24,8%.
«Найтс» вдохновились относительно успешным опытом «Торонто» прошлого сезона и с ходу вжарили Марнера на синюю линию первой бригады – причем скорее потому, что на стандартных позициях места ему не находилось.
Баг с ходу стал фичей: Марнер с Айкелом изобрели оригинальную комбинацию с длинным пасом вниз на Стоуна с дальнейшим разоблачительным переводом Дорофееву на пустой угол; а там – разящий бросок.
В первые недели чемпионата смотрелось очень бодро, но на дистанции соперники вроде научились с этим бороться, и, как рассказыавет Юра Безуглый, Дорофеев перестал попадать оттуда с прежней убийственностью. Поэтому звезды ищут новые опции, и Айкел побольше играет с шайбой, а Марнер смещается куда-то вправо.
Стандартных ходов там, впрочем, достаточно, чтобы большинство не просто работало, а было довольно опасным: и бросок Айкела, и скидка Джека в центр Гертлу, и перевод на Дорофеева. Так что тут все должно быть хорошо.
1. «Эдмонтон»

Постановка: 5 из 6.
Талант: 6 из 6.
Реализация: 31,9%.
«Монреаль» и «Эдмонтон» как по заказу играли совсем недавно – и «Канадиенс» выиграли большинство со счетом 2:1. Но бригаду «Ойлерс» я бы пока оценил повыше. У нее может быть меньше задора и не такая вычищенная расстановка (у Бушара не очень с движением, Хайман не разыгрывающий), но там нашли несколько принципиальных вещей, которые делают кассовые сборы.
Два одинаково важных компонента:
1. Взаимодействие Макдэвида и Драйзайтля. Один хват, но очень разная аэродинамика и какая-то природно естественная химия дают очень здорово работающий механизм. Макдэвид перемещениями задает ритм розыгрышу, Драйзайтль постоянно подстраивается, открывается под партнера и имеет пару вариантов продолжения. Регулярно – просто возврат.
2. У «Ойлерс» сразу две точки опаснейших бросков. Первая, конкретная – у Драйзайтля: справа, с острого угла (попадает чаще, чем я в мусорную корзину под столом). Вторая, охватывающая широкую область под синей линией – у Бушара. При всех насмешках над парнем – пушка у него что надо, пользуется он ей идеально. Он не только отвлекает внимание от связки Макдэвид-Драйзайтль, но и реально попадает по воротам.
На этой позиции в «Ойлерс» играли несколько более интересных защитников, но Бушар фактурой подошел так ловко, что никаких 10 млн за это ему не жалко – даже на фоне позорных и постоянных потерь где-то в защите.
Бушар – самое очевидное доказательство того, насколько поставленный бросок и умение бросающего подстроиться под партнеров принципиально для большинства.
У Нюджента-Хопкинса и Хаймана просто подходящие им определенные роли: РНХ – на подборах и доигрышах, Хайман – на мясных тычках в упор (у «Монреаля», кстати, таких игроков нет).
Не идеальное сочетание игроков, но талант Макдэвида и Драйзатля вместе с пушкой Бушара компенсируют с запасом.
























«ЛА» — 30 место в лиге
Талант в ЛА только в ностальгии по былым заслугам