Трибуна
6 мин.

Зрители в КХЛ: СКА, Минск и Омск – самые посещаемые, в этом сезоне будет рекорд

Сезон-2024/25 уже получился мощным.

Регулярка-2024/25 в КХЛ включала 782 матча, а посетили их в общей сложности 5 706 785 зрителей. Прирост средней посещаемости относительно чемпионата-2023/24 показали 18 из 23 клубов. Средний показатель среди всех команд составил 7316 болельщиков за игру. Никогда прежде КХЛ не достигала таких цифр.

Рекордным стал и плей-офф. Плотность во втором этапе позволила командам повторить достижение 2023 года и провести суммарно 87 игр розыгрыша Кубка Гагарина-2025. Их посетили 836 472 зрителя (средняя посещаемость – 9 614). Это лучшие показатели за все 17 сезонов КХЛ. Средняя заполняемость арен в матчах плей-офф выросла до 95,3%, а спрос на билеты в некоторых городах был настолько велик, что вместимость арен попросту не могла его полностью удовлетворить.

В сумме за регулярку и плей-офф получилось более 6,5 млн болельщиков!

КХЛ активно развивается: увеличивается средняя посещаемость, строятся и заполняются новые арены, улучшаются инфраструктура и медиаактивность клубов. На кого ходят больше зрителей, кто чаще собирает аншлаги и будут ли в этом регулярном чемпионате новые лидеры? Обо всем – в блоге «КХЛ.Маркетинг».

Самый посещаемый клуб: будут ли у минского «Динамо» конкуренты?

Лидером КХЛ по посещаемости в регулярке-2024/25 стал СКА, собиравший на одной игре в среднем 17 648 зрителей. Первое место СКА забрал в девятый раз в истории лиги. Обойти армейцев по этому показателю в разные годы удавалось только минскому «Динамо» и «Авангарду».

Ключевым фактором лидерства СКА в рейтинге посещаемости в сезонах-2023/24 и 2024/25 стала игра на 21-тысячной «СКА-Арене». Если в чемпионате-2023/24 армейцы провели на ней только пять заключительных матчей регулярки, то в сезоне-2024/25 на «СКА-Арене» состоялось уже 18 из 34 встреч. Как итог – рекордный средний показатель за всю историю КХЛ: 17 648 зрителей в среднем на одной игре регулярного чемпионата.

На втором месте идет минское «Динамо», чей домашний стадион вмещает 15 086 зрителей. «Зубры» шесть раз становились самой посещаемой командой лиги. Удерживали преимущество на протяжении трех сезонов (2010/11 – 2012/13), а в течение следующих четырех лет дважды менялись местами со СКА. После этого первенство ушло к петербуржцам, а вернулось к Минску только в чемпионате-2021/22.

При этом сезон-2025/26 СКА проводит в «Ледовом», который вмещает на 3 тысячи мест меньше, чем «Минск-Арена». Если белорусская команда сохранит близкий к аншлагам показатель, то противостоять ей сможет только «Шанхай».

СКА и минское «Динамо» сильно прибавили в сезоне-2024/25. От кого еще ждать прогресса?

Прирост на 4303 зрителя у СКА – лучший показатель сезона-2024/25. На втором месте располагается минское «Динамо», которое увеличило посещаемость на 2389 человек в прошлом чемпионате и собирало на домашних матчах в среднем 14 446 человек.  В пятерку лидеров по приросту средней посещаемости также вошли «Автомобилист», переехавший на новую «УГМК-Арену» в концовке регулярного чемпионата-2024/25, московский ЦСКА (+1216) и казанский «Ак Барс» (+1112).

В сезоне-2025/26 значительный прирост ожидается от «Шанхая». Клуб перебазировался из Мытищ в Санкт-Петербург и теперь играет на «СКА-Арене». Заметно преобразился и его облик: новая форма и название, логотип, креативные анонсы в соцсетях и Жерар Галлан в роли тренера. «Драконы» были заметны в межсезонье и собрали на первой игре против СКА аудиторию в 15 141 зрителя.

Игра с «Адмиралом» привлекла внимание 4517 болельщиков, с чемпионским «Локомотивом» − 9828. Потенциал роста у «Драконов» велик – в Мытищах «Куньлунь» в сезоне-2024/25 поддерживали 2205 зрителей на каждой игре. В новогодние каникулы «Шанхай» дважды примет СКА, привлечет на трибуны болельщиков из обоих лагерей и, возможно, впервые соберет аншлаг.

Но главный фаворит сезона-2025/26 в рейтинге посещаемости – минское «Динамо». «Минск-Арена» вмещает более 15 тысяч зрителей, а активная работа с болельщиками в Беларуси продолжается. Побороться за тройку лидеров могут «Авангард» и «Автомобилист» – открытые за последние несколько лет «G-Drive Арена» (12 011 мест) и «УГМК-Арена» (12 588 мест) это позволяют.

Улучшить цифры могут «Спартак» (12 396), ЦСКА (12 100), «Барыс» (11 626) и «Сибирь» (11 635 после расширения трибун). В Астане и Новосибирске уже удалось собрать пятизначный показатель аудитории. Для «Барыса» сезон-2024/25 стал неудачным: падение посещаемости на 900 человек. От сезона-2025/26 стоит ожидать роста: так, первые четыре игры в Астане собрали в среднем 8 857 зрителей.

Какие клубы регулярно собирают полные стадионы?

Лидером сезона-2024/25 по стопроцентной заполняемости стало «Торпедо». На все 34 домашних матчах в КРК «Нагорный» приходили максимально возможные 5 500 болельщиков. Нижний Новгород – следующий город, где появится новая арена КХЛ. После ее введения в лиге не останется ни одного ледового дворца, открытого в прошлом тысячелетии. Самыми старыми аренами будут «Ледовый дворец» в Санкт-Петербурге (2000), «Арена-2000» в Ярославле (2001) и «Платинум-арена» в Хабаровске (2003).

В пятерке команд с самыми частыми солд-аутами расположились финалист Кубка Гагарина «Трактор» (33), «Автомобилист» (27), минское «Динамо» (21) и СКА (20). По 16 матчей с полными трибунами провели «Авангард» и «Амур».

Ждем новый рекорд?

Регулярка-2025/26 уже обещает стать лучше предыдущей и впервые может поднять планку на уровень 6 миллионов зрителей. Уже по итогам трех недель чемпионата случилось важное достижение: 7867 болельщиков в среднем на игре – лучший показатель за 18-летнюю историю КХЛ.

От многих клубов ожидается заметный прогресс в привлечении зрителей на трибуны. Есть яркий в маркетинге «Шанхай»; стабильно забирающие внимание СКА, «Авангард», «Автомобилист», «Сибирь» и «Трактор». Обновленному «Торпедо» переезд на новую арену вообще откроет путь к аудитории за 12 тысяч.

Лига становится разнообразнее. У каждого клуба теперь существуют возможности: современная инфраструктура, медийность или сила традиций. А что цепляет лично вас? На матч какой команды вы готовы пойти прямо сейчас и почему? Делитесь вашими историями и аргументами в комментариях.

Фото: vk.com/ska; vk.com/torpedonn