5 мин.

Пишут, что Капризов хочет зарплату $18-19 млн. Так, а что происходит?

Самая большая сейчас – 14.

Дисклеймер: почти весь материал, на котором строится этот текст и вообще сентябрьская история «Капризов-«Миннесота», – инсайды, часть которых опровергает (не то чтобы исчерпывающе) сторона клуба.

И да – с большими и одновременно непростыми переговорами так случается постоянно: все сюжетные повороты остаются внутри, вовне стороны излучают обтекаемую приторность. И лишь инсайды подсвечивают какую-то часть происходящей за дверями бури.

Вы вряд ли это пропустили, но все-таки вот что случилось на прошлой неделе:

1. «Миннесота» предложила Капризову сумасшедший контракт на 8 лет по 16 млн. «Это будет огромная сделка – вероятно, самая крупная в истории НХЛ», – разогревал аудиторию владелец клуба Крэйг Липолд.

2. Капризов отказался. «Эта информация исходила не от нас и не от агента Кирилла. Не знаю, откуда она взялась», – прокомментировал факт отказа генменеджер «Уайлд» Билл Герин.

3. «Миннесота» запросила у игрока список клубов на обмен – сообщил Алексей Шевченко из «СЭ». Если что, у Капризова полный запрет на обмены.

4. Капризов хочет 18-19 млн и будет ждать сделки Макдэвида – сообщило ставочное медиа RG.

Тут небольшой шаг в сторону: контракт Макдэвида истекает одновременно с соглашением Капризова. Подписание канадца, очевидно, главная задача в истории «Ойлерс», и эта сделка будет большим прорывом в отношениях клубов и игроков.

Посмотреть на эту сделку и оттолкнуться от нее в запросе, в общем, разумно.

И тут важны два вопроса:

1. Похоже ли это все на правду?
2. Если да, то почему так много?

Я бы сказал так: все это не исключено, и даже больше. Надо понимать, как сейчас устроен рынок:

Потолок растет — сейчас он 95,5 млн, дальше за сто, в перспективе — 113,5. Кирилл подписывался на 9 млн в 2021-м, когда потолок равнялся 81,5 млн.

В мире розовых пони эти дополнительные деньги расходуются контендерами на создание глубины в составе и небольшой рост зарплаты середняков.

По факту все, конечно, забирают звезды, первые бомбардиры лиги. Первым темпом растут их зарплаты, даже опережая рост потолка. А потом уже все остальное.

Капризов – один из таких игроков.

На рынке НХЛ нет таких проблем с игроками, как в европейских лигах, но первые номера и суперзвезды – очень редкие звери. Очень редкие.

При этом клубов, которые отделены от очевидной кубковой амбиции приобретением игрока из топ-10 бомбардиров лиги, очень много.

Может быть, как никогда много. Лига очень большая, потолок зарплат и драфтовая система утюгом размазывают талант по всем ее уголкам, поэтому образовалась удивительная ситуация: много кто играет прилично и претендует на выход в плей-офф, но почти всем не хватает таланта, чтобы стать реальной силой.

Спрос на свободных агентов уровня Капризова всегда повышенный, а тут еще и рост потолка. Закидываете это все в один комбайн – и вот вам бешеный (на первый взгляд) запрос.

Результат бешеного спроса – бешеные требования.

Еще одна сторона ситуации: «Миннесота» в смысле диалога с Капризовым в целом прижата железными прутьями к полу. Как был прижат «Коламбус» в разговоре с другими клиентами агента Теофаноса в 2019-м – Панариным и Бобровским.

Капризов «Миннесоте» ничего не должен – ну, кроме еще одного хоккейного сезона и, допустим, слезного прощального письма.

И есть технические детали. Капризов выглядит очень подходящим для «Уайлд» игроком, но если внимательнее посмотреть на структуру состава «Миннесоты» и ее хоккей, то вы увидите, что команда от Капризова зависит чуть больше, чем Капризов от команды.

У нее сложная и странная ситуация в атаке, в которой не хватает (и, кажется, не предвидится) праворукого топа. «Миннесота» очень мало для команды своего уровня амбиций создает – это очевидно объясняется как раз недостатком разнообразия ходов. И то, что создается, то, что реализуется, своей выдающейся верткостью и, округлим, талантом, обеспечивает как раз Капризов.

«Уайлд» мало создают. Что создают – в основном за счет Капризова. И почти все это реализуют тоже в основном за счет Капризова.

Болди великолепен, но великолепен в отрыве от Капризова.

Шепотом скажу: если «Миннесота» ввалит хоть 20 млн в Капризова, этого может быть недостаточно для построения финалиста, как раз из-за нехватки элитного праворукого левого края (которого на рынке поди найди).

На фоне этого бунта «Миннесоте» бы Кирилла обменять, но у Капризова полный запрет.

Есть мнение про запрос на обмены, и он (условный запрос) выглядит логичным, но этот запрос может оказаться результативным только если входит в круг интересов игрока.

А так ли это?

Вряд ли: у Капризова нет никаких причин куда-то рваться и специально хотеть. Он спокойно может доиграть этот сезон за «Миннесоту», помочь ей выбраться в плей-офф и там хлопнуть какой-нибудь «Виннипег», вылететь во втором раунде от «Вегаса», дождаться подписания Макдэвида, а потом протестировать рынок свободных агентов, на котором на него начнется охота. Охотиться будут миллионами долларов.

Идти навстречу клубу и уходить на обмен посреди сезона? Ни малейшего смысла – см. случай Митчелла Марнера.

«Миннесота» тут прижата по всем параметрам и, по сути, единственное, что она может делать – выражать теплое отношение к Капризову и показывать, как там его любят. А еще готовить кошелек: ситуация складывается так, что рекордных на данный момент 16 млн действительно может не хватить.

Когда владелец «Миннесоты» говорил про рекордный контракт, он вряд ли предполагал такое развитие событий.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; East News/AP Photo/Matt Krohn; Gettyimages.ru/Ellen Schmidt / Contributor, Alex Goodlett