«Для меня в «Торпедо» все начинается с нуля. Осталось много недосказанности». Беседа с Дмитрием Шевченко

Габаритный нападающий Дмитрий Шевченко в текущее межсезонье перебрался в Нижний Новгород. Из интервью блога «Не хоккеем единым» вы узнаете:
· О периоде после ухода из хабаровского «Амура»
· Про подписание контракта с «Торпедо» и адаптацию в команде
· О пользе работы с Бобом Хартли
Полностью отключился от хоккея после ухода из Хабаровска. До плей-офф игры не смотрел вообще.
– Успели соскучиться по самому пребыванию в командной раздевалке за время без хоккея?
– Очень рад нахождению в «Торпедо»! Я приехал в Нижний Новгород за две недели до сборов, чтобы вернуться в атмосферу командной раздевалки после большого перерыва. Коллектив – супер! Молодежный, свежий, дружный. Нет звездности, все легко и уютно. Для меня субботняя двусторонняя игра – первый матч с середины февраля, когда ушел из «Амура». Важно вернуть игровые кондиции, ощущение партнерства на льду.
– 17 февраля 2025 года по инициативе клуба с вами был расторгнут контракт с «Амуром». Сам факт, что остались без хоккея на полгода, как лично воспринимался?
– Первая реакция – шок. Неделю не понимал, что произошло. Как готовиться теперь? Я приехал домой и понимал, что регулярный чемпионат будет продолжаться, но без меня. Позднее сумел отпустить ситуацию. Полностью отключился от хоккея. Удалился из всех хоккейных групп. До начала плей-офф хоккей не смотрел вообще. Чаще проводил время с семьей, с женой и со своим сыном. Чуть по-другому открыл для себя семейные ценности. Видел, как растет сын, произносит первые слова. Когда мы находимся в сезоне, то живем по расписанию: тренировка – игра – переезды и мало времени уделяем семье.
– Долгие перелеты со сменой часовых поясов выматывали?
– Кто бы что не говорил, конечно, перелеты изнуряют. Но многое зависит от настроения. В первом успешном сезоне за «Амур» я кайфовал от процесса, и перелеты воспринимались легче. А вот во втором сезоне, когда было тяжело, игры не получилась – все стало в три раза сложнее. Твое тело не слушает твою голову. Голова не с телом. Все идет в разнобой. Отсутствует баланс.
– Грусть, что не получилось доиграть сезон где-то в Европе из-за закрытия периода дозаявок, присутствовала?
– Честно, сейчас нет никакой грусти. Получилось так, как получилось.

Ребята в «Торпедо» шустрые, креативные. Пытаюсь за ними успевать.
– Кто и как вышел на вас из нижегородского «Торпедо»?
– Я очень благодарен Евгению Забуге, который лично связался со мной. Мы с ним знакомы по работе в Омске. Он понимает мои сильные и слабые стороны. Я ему полностью доверяю. Евгений Евгеньевич [Забуга] рассказал о концепции клуба, стиле игры команды, моей роли. На следующий день после общения с гендиректором «Торпедо» я дал согласие на переход в нижегородский клуб. Сейчас идут сборы, игры. Выходи и доказывай. Я готов помогать «Торпедо» и добиваться больших результатов в этой команде. У меня осталось много недосказанности с того сезона. Не хочу загадывать, что будет в новом сезоне и как он сложится. Будем идти от дня к дню.
– Вы фактурный, габаритный форвард. В последние сезоны вы часто лезете на пятак, где порой не приятно, где не церемонятся с соперником. Работа с Бобом Хартли в Омске раскрывала ваш потенциал игры под воротами?
– Верно. Хартли направил меня на этот путь. Поначалу я неправильно воспринимал его наставления. Но спустя время пришло осознание, что это приносит свои плоды, в том числе заброшенные шайбы. Большая часть моих полезных действий происходит в зоне под воротами. Знаю, что могу играть еще сильнее. В «Торпедо» где-то не хватало мощи, игры под воротами, игры на добивании. Буду стараться приносить пользу команде.

– Как вам стиль, который проповедует «Торпедо» последние три сезона?
– Никогда в моей карьере не использовался хоккей, заточенный на атаку. Предыдущие тренеры Скабелка, Хартли, Мартемьянов играли по системе, где все строго и четко по обороне. Ребята в команде шустрые, креативные. Пытаюсь за ними успевать (улыбается). Немного в шоке от подобного стиля хоккея. Повторюсь, есть время на сборах, чтобы подстроиться под новую манеру игры.
– Вам привычнее играть в центре или с краю?
– В зависимости от игры. Где я пригожусь тренерскому штабу, там и буду выполнять работу. Я готов играть и в защите, и в центре, и с фланга. Последние годы выходил в центре. Конечно, эта позиция чуть-чуть ближе.
– По стилистике силовой игры кто импонирует: Яшкин, Радулов, Свечников, Комтуа?
– Я очень много следил и продолжаю наблюдать за игрой под воротами Димы Яшкина, Корбана Найта. Просил видеотренеров готовить мне нарезки с их действиями. Макс Комтуа – больше играет в стиле «плохого парня». Таким надо родиться.
– Цитата: «Самое сложное в хоккее – задержаться на вершине. Сейчас моя задача – держать прошлогодний уровень». Это вы говорили про перед вторым сезоном в «Амуре». Какой слоган сделали себе перед сезоном в новой команде?
– Все с нуля! Все заново! Только вперед!

– С Нижнем Новгородом и его достопримечательностями успели познакомиться?
– Пока я в городе один, немного скучновато. Прогулялся по Кремлю, по Нижневолжской набережной. Красивый вид на стадион открывается. Семья приедет будет вместе изучать улицы, красивые места Нижнего Новгорода.
Источник фото: ХК «Торпедо», ХК «Амур» , ХК «Авангард»
Поддержите публикацию плюсиками, автору будет приятно.