3 мин.

Отставка Романа Ротенберга с поста главного тренера СКА

На этой неделе пошли слухи о скорой отставке Романа Ротенберга с поста главного тренера СКА. Якобы ему дали два матча на исправление ситуации. Обе эти встречи питерские армейцы проиграли, но отставки не случилось. Зато пошла разная коммерческая муть вроде писем питерских ветеранов хоккея, которых не помнят даже в Санкт-Петербурге, практически штатного журналиста клуба Павла Лысенкова и дедушки Владимира Юрзинова-старшего, который в СКА на контракте. Роман Ротенберг продолжил вести информационную войну в своем стиле, пытаясь отбить новую порцию негатива. Цель этого словоблудия не убедить хоккейную общественность – все прекрасно понимают, что это за феномен Роман Ротенберг, а убедить людей, которые реально принимают решения. Они у нас уже пожилые люди и выросли в советские времена с такими выступлениями трудящихся. На них рассчитана и остальная риторика Романа Ротенберга.

Выступления журналистов по поводу отставки Романа Ротенберга – а без удаления его из СКА она не имеет никакого смысла, носят двуличный характер. Хоккейный мирок узок, как и его кормовая база, поэтому никто не называет вещи своими именами. Никто не сказал, что Роман Ротенберг – человек в хоккее случайный. Никто не сказал, что он получил мандат от «Газпрома» только из-за того, что его могущественный дядя, Аркадий Ротенберг, друг молодости Верховного. Никто не сказал, что Роман Ротенберг просто издевается, пусть и неумышленно, над такой великолепной игрой как хоккей. Я делаю этот материал между вторым и третьим периодом матча СКА-Северсталь, после которого армейский клуб проигрывает 2-6. По всем показателям проигрывает, но главное не это, а то, что СКА, уступая в движении, играет в три звена. То есть Роман Ротенберг убивает так команду, лишая ее всякого шанса на положительный результат. Он не тренер, он играет в приставку. И вот про это до сих пор не написал и не сказал ни один спортивный журналист, потому что они либо не понимают азов хоккея, либо боятся это сказать, высказать хотя бы слово против «линии партии». Просто сейчас эта «линия партии» определяется не идеологией, а деньгами.

Как закончится матч с «Северсталью», не важно. Мне понравилась запись в телеграмме СКА по итогам второго периода «Ситуация сложная и неприятная. Но не безнадежная». Будто бы убитая и демотивированная тренером команда способна за период отыграть четыре шайбы. Дело же не в счете, а в том что Роман Ротенберг играет в приставку, которая сломалась. Мне это напоминает Украину, которая, чтобы оттянуть безальтернативное поражение, начнет скоро набирать малолеток. Вот там тоже «ситуация сложная и неприятная. Но не безнадежная». Можно эту фразу теперь использовать. Мне она нравится. Главный вопрос в отставке Романа Ротенберга не в самом событии, а в том, кто может принять такое решение. Это либо глава «Газпрома» Алексей Миллер, либо кто-то из родственников Романа Ротенберга, которые посоветуют сороколетнему дитю уйти в сторону. Что там пишут на этот счет журналисты не играет роли, подобные решения принимают два-три человека.