14 мин.

Как проходили домашние матчи команд КХЛ в новогодний период? Самые яркие акции и креативные идеи клубов

Челябинский Гринч, уфимский «Мишкопад», нижегородский «Добрый пряник» и многое другое.

В дебютном материале для блога «КХЛ. Маркетинг» мы рассказывали о том, что посещаемость Континентальной хоккейной лиги в текущем сезоне лучшая в истории, а в разрезе 17 лет наблюдается устойчивый тренд на её рост.

Этот сезон КХЛ – рекордный по посещаемости! Собрали цифры за все 17 лет

За ростом посещаемости стоит системная работа по стандартизации требований к предоставляемым зрителям сервисам на всех аренах КХЛ, а также совершенствованию уровня организации матчей. В сезоне 2024/25 действует пятая редакция рекомендаций по работе со зрителями, которые содержат два уровня требований — базовый и целевой — что помогает постоянно повышать качество сервиса на спортсооружениях и привлекать новую аудиторию.

Одно из наглядных проявлений этой деятельности – тематические матчи. На примере домашних игр клубов от Минска до Владивостока в новогодний период в новом материале для официального блога «КХЛ. Маркетинг» Лига рассказывает о том, какой была праздничная программа на матчах КХЛ.

«Авангард»

В фойе стадиона было организовано множество активностей: болельщики могли загадать желание Деду Морозу, взять автографы у приглашённых гостей Hockey Brothers, увидеть красочное лазерное шоу и запечатлеть себя в атмосферной фотозоне. «Авангард» позаботился и о своих маленьких гостях – для детей был поставлен спектакль «Зимняя сказка», в котором принимали участие Дедушка Мороз и Снегурочка. Также юные фанаты могли собственноручно раскрасить новогоднюю игрушку-ястреба.

Хоккеисты тоже прониклись атмосферой приближающегося праздника и приехали на игру в праздничных халатах-шубах, а сам матч провели в стилизованных новогодних джерси.

«Автомобилист»

На последних домашних матчах декабря в Екатеринбурге Дед Мороз и Снегурочка делали символические вбрасывания, болельщики приходили в разных тематических костюмах, фойе было украшено ёлочными шарами и мишурой, а для зрителей были доступны специальная фотозона и новогодняя почта.

«Адмирал»

Из-за разницы в часовых поясах во Владивостоке встретили Новый год на семь часов раньше Москвы, но готовиться к празднику приморцы начали 28 декабря – во время последнего домашнего матча 2024 года.

Игру с «Сибирью» открывало шоу «Щелкунчик на льду». Защитник «Адмирала» Либор Шулак приехал на матч в необычном новогоднем костюме – каждый год он приходит на предпраздничную игру в новом образе, чтобы не повторяться. Маскоты клуба тоже принарядились, примерив на себя белую бороду и красную шубу.

В чаше арены для болельщиков были созданы разнообразные активности: зрители могли создать новогодние игрушки своими руками в «Мастерской Деда Мороза», вместе нарядить большую праздничную «адмиралскую ёлку» в холле, сфотографироваться в специальной тематической фотозоне, а также получить подарки от клуба за самые яркие костюмы и образы.

«Амур»

В фойе «Платинум-Арены» для зрителей приготовили новогодний аквагрим, игровые приставки, праздничную фотозону, угощения и караоке. В рамках предматчевого шоу на льду выступила группа «VITA COVER BAND», во время песен которой рядом с артистами танцевали девушки из группы поддержки и наряженные в костюмы Деда Мороза и Снегурочки маскоты «Амура» – медведи Бархат и Тамара.

После игры с «Сибирью» клуб пригласил в раздевалку несколько юных болельщиков, а хоккеисты вручили им подарки - пакеты с сувенирами и даже клюшки.

«Динамо» Минск

7 января в столице Беларуси прошёл «Колядный матч». Изюминка программы – хороший пример и работы с болельщиками, и совместной активации с партнером, кондитерской фабрикой «Красный пищевик». В рамках мастер-класса детям предлагалось сделать снеговика из зефира, а болельщики постарше могли получить сладость за рассказанную колядную частушку или принять участие в гуляньях.

Матч «Динамо» против ЦСКА на самой посещаемой арене первой половины Фонбет чемпионата КХЛ открывало праздничное шоу на льду − видео о нем клуб разместил эксклюзивно на своем YouTube-канале.

«Металлург»

Подопечные Андрея Разина провели всю домашнюю серию в праздничных «батиных свитерах». В чаше стадиона фанатам были доступны ретро-гейминг и новогодняя фотозона.

«Нефтехимик»

Главной темой предновогоднего матча в Нижнекамске стали мандарины: фрукт раздавали болельщикам в фойе всем желающим, а во втором перерыве прошёл конкурс «Кто быстрее съест мандарины». Его победителю достался целый ящик.

Символично, что альтернативная форма «Нефтехимика» также имеет оранжевый цвет.

«Лада»

Дед Мороз и Снегурочка были не главными гостями предновогоднего матча в Тольятти – игру посетили юные болельщики из центра помощи детям «Единство». Дети вышли на лёд после матча с «Авангардом», встретились с хоккеистами «Лады» и получили новогодние подарки.

Последний матч в году тольяттинцы провели с размахом: на трибунах гостил Гринч, на кубе крутились поздравления от семей хоккеистов, а сам клуб исполнил желание своего болельщика Ивана Федина, который впервые лично посетил матч «Лады».

Рождественская игра с «Барысом» прошла под знаком поддержки приюта «Добрый след». В специальной зоне болельщики могли оставить корм для собак или кошек, ветеринарные препараты, средства для ухода за животными и игрушки, которые «Лада» позже отправила в приют. Также в фойе была организована выставка животных, ищущих себе новый дом.

«Локомотив»

Ярославские хоккеисты вышли на раскатку в новогодних джерси. В отличие от «Авангарда» и «Металлурга», подопечные Игоря Никитина переоделись на саму игру и провели ее в привычной форме.

После матча игрокам вручили игрушки змей – символ 2025 года. Хоккеисты поделились своими подарками с болельщиками.

СКА

Развлекательная программа «армейцев» началась с выступления снегурочек-барабанщиц на площади у «СКА-Арены», а в фойе болельщиков ждал Дед Мороз из Великого Устюга, который после встречи пришёл в раздевалку СКА, получил фирменное джерси с номером 25 и пожелал хоккеистам: «Чтобы в новом году каждый матч проходил так же напряжённо, открыто, с большой эмоцией, но всегда с неизменным результатом».

Также петербургские болельщики увидели шоу с иллюзионистом, выступление джамперов и ходулистов.

«Салават Юлаев»

В Уфе в преддверии Нового года провели традиционную благотворительную акцию «Мишкопад»: болельщикам предлагалось купить на арене плюшевого медведя, а по окончанию матча отправить все игрушки прямиком на лёд. В сезоне 2024/25 эту акцию посвятили Лине Исхаковой из деревни Силосово и ее борьбе с воспалительной миофибробластической опухолью мозжечка.

По случаю новогоднего матча болельщики подготовили специальный праздничный баннер, на котором был изображён герой мема «чилловый парень», елка, поздравление с Новым годом и много плюшевых мишек.

Матч против «Барыса» закончился рекордным «Мишкопадом» – общими усилиями клуб и благотворительная компания ДоброFON собрали 6 750 359 рублей. Средства были отправлены в фонд «Потерь нет» на лечение Лины Исхаковой.

«Торпедо»

28 декабря на матче с «Барысом» была организована «Экоёлка». В фойе ледового была выставлена ёлка, которую дети украшали игрушками, сделанными из подручных материалов в технике апсайклинга (вторичного использования вещей). Для юных болельщиков были устроены мастер-классы, где их учили собственноручно изготавливать ёлочные украшения.

Вторая акция под названием «Добрый пряник» была приурочена к Рождеству. На матче с «Сибирью» 8 января болельщики могли приобрести праздничные имбирные пряники, приготовленные игроками и тренерами «Торпедо». Все вырученные с продажи средства клуб перечислил в благотворительный фонд «Хоккей для всех», направленный на поддержку следж-хоккейных команд.

«Трактор»

В Челябинске провели масштабную рекламную кампанию к новогодней домашней серии. Клуб представил оригинальный проморолик уже второго января, подогрев интерес болельщиков к предстоящим играм. На видео было показано, как Гринч (зелёное пушистое существо, главный герой детской книги «Как Гринч украл Рождество») крадёт логотип клуба, а маскот «Трактора» пытается его догнать и вернуть украденное.

По мере приближения домашних матчей в социальных сетях «черно-белых» выходило всё больше тематических постов: сначала вторые половинки Семёна Дер-Аргучинцева и Владимира Жаркова представили лимитированную форму с раскусывающем клюшку Гринчем (отсылка на прошлый логотип клуба) на груди свитеров, затем, уже в день матча с «Амуром», «Трактор» выложил видео со «срочными новостями из Челябинска», в котором рассказывалось о «преступлении» Гринча.

Под эту историю челябинская команда оформила практически все: хлопушки, джерси, видео на кубе, фотозоны и все графики в социальных сетях. Матч открывало ледовое шоу с Гринчем и маскотом клуба белым медведем в главных ролях.

В итоге «Трактор» набрал в трёх играх пять очков из шести возможных, одержал две «сухие» победы и оставил за собой первую строчку Восточной конференции, а болельщики получили море положительных эмоций и ярких впечатлений. В Челябинске очень постарались сделать домашнюю серию не только праздничной, но и креативной.

Бонус: «Академия Михайлова»

Молодежная команда из Тулы провела праздничный домашний матч в OLIMPBET чемпионате Молодёжной хоккейной лиги на уровне клубов КХЛ. Хоккеисты выехали на домашний лёд в сопровождении воспитанников системы АКМ 2017 года рождения. Символическое вбрасывание произвели Дед Мороз со Снегурочкой, а Чебурашка дарил фанатам подарки.

Атмосфера какого матча понравилась вам больше всего?