4 мин.

Трансгенный ребрендинг ЦСКА

Предисловие

Не прошло и полгода с момента появления компании "Роснефть" в структуре хоккейного ЦСКА, как нефтяники начали изменять фирменный стиль красно-синего клуба. В данном конкретном случае не изменять, а подминать под себя. Последние слова не лишены смысла, об этом чуть позже.

Нынешний логотип ЦСКА с полным правом претендует на звание одного из лучших логотипов КХЛ. С помощью всего двух компонентов, щита и звезды, создан узнаваемый образ, простой и лаконичный, который через несколько лет мог стать классическим для армейского клуба - таким же узнаваемым брендом, коим являются многие логотипы клубов НХЛ.

Этим планам уже не суждено сбыться.

Новая история

На днях на официальном сайте ЦСКА стартовал опрос, по итогам которого клуб получит новый логотип из предложенных восьми вариантов.

Первая ассоциация которая пришла мне в голову, при виде этих логотипов, это старые советские значки выпущенные лет 40 назад - простые и временами смешные. Не трудно догадаться, почти все работы сделаны одним человеком. Согласитесь, будучи разными людьми, трудно сделать настолько похожие друг на друга логотипы - это даже в теорию вероятности не вписывается.

Особо внимательные читатели должны были заметить, один из логотипов выделяется на фоне других. Это логотип под четвертым номером, который представлен в более "реалистичном" виде и имеет странные лестницы на крыше.

Этому факту есть простое объяснение.

Говоря в начале поста про "подминать под себя", я имел ввиду именно это гадкое поведение компании "Роснефть", которая пытается внедрить свой корпоративный имидж в будущей эмблеме клуба. Совпадает даже количество ступенек, о простом совпадение вряд ли можно говорить. Первым эту мысль успел высказать Михаил Антипин.

Тренд оболванивания населения твердо живет не только в структуре государственной власти и чиновников, даже среди всевозможных функционеров по отношению к обычным болельщикам.

Новейшая история

Если компания "Роснефть" так сильно дорожит своим имиджем, пытаясь внедрить его в логотип спортивного клуба, помогу им с этим делом.

Постараюсь отразить на новом логотипе весь технологический процесс, благодаря которому компания живет и процветает. Для этого мне понадобится..

Нефтяная качалка - как символ добычи нефти, АЗС с бензозаправочным пистолетом - как символ продажи переработанной нефти и получения соответствующей прибыли.

Не прошло и полтора дня с начала рисования, как на свет появился ещё один новый трансгенный логотип, в духе последнего времени.

а) Нефтяная качалка идеально вписывается в звезду клуба, которая служит некой опорой для этого сооружения

б) Непосредственно сама звезда выполняет роль цистерны, или большого бака, места хранения топлива

в) Логотип служит терминалом АЗС, бензозаправочные шланги и пистолеты идеально его дополняют

Грязная коммерция

Вместе с новым логотипом меня посетила идея сделать отличную майку по этому поводу, которая будет дополнять новый логотип и создавать хорошее настроение.

Отправлять эскиз моей майки в официальный интернет-магазин КХЛ нет резона, вряд ли там одобрят такой дизайн, поэтому открыл маленькую подпольную лавку на одной бесплатной платформе.

По правде говоря, потенциальной прибыли от моей лавки хватит разве что на спички и сигареты, я к сожалению не курю. Рассматриваю это дело исключительно как возможность поделиться частичкой своего творчества с окружающим миром.