3 мин.

Спонсор сборной

О проблеме взаимоотношений хоккейной формы и одного из крупных операторов сотовой связи в свое время великолепный материал был написан Мишей Антипиным и Владимиром Вентой. В статье четко разобрана сама проблема и предложены варианты ее решения. Насколько известно в КХЛ хотели воспользоваться этими предложениями, но спонсор был непреклонен, пока все осталось как есть.

Тогда же спонсор добрался и до формы сборной России, вернее до одного из вариантов. Тут нужно сделать некоторое уточнение, у сборной есть два варианта формы. Первый от Nike в нем команда играет на турнирах под эгидой ИИХФ (Олимпиадах и Чемпионатах мира). Второй от «Луча», в нем сборная выступает на этапах Евротура, Сабвей супер серии и прочих менее значимых соревнованиях.

Начнем со второго комплекта, спонсор непросто добрался до него, а сделал это очень основательно:

(фото Jonathan Roy)

(форма сборной России на сезон 11/12, рисунок lutchsport.ru)

То, что убогая зеленая полоска никаким образом не сочетается с цветами сборной это еще мелочи. А вот то, что реклама располагается на месте, где мы привыкли видеть слово «Россия»,  это за всякой гранью.   

(рисунок Михаила Антипина)

Однако, судя потому, что зеленая полоса находиться на этом месте не первый год федерацию хоккея это несильно трогает.

Впрочем, слава богу, все эти вещи не касались формы сборной на более статусных турнирах, ниже приведены фотографии с Чемпионата мира в Братиславе:

(фото Reuters и Елена Руско)

В этом году спонсор проник и на комплект от Nike. Но не все так печально, как могло бы быть. Дело в том, что на турнирах ИИХФ для спонсоров отведены четкие места, это нашивки на плечах и наклейки на шлеме. Кроме того, ИИХФ в отличие от ФХР и КХЛ настояли (не верится, что это могла быть инициатива самого спонсора) на применении нейтрального белого фона, поэтому даже набивший нам уже оскомину логотип сотового оператора выглядит прилично:

(фото Reuters/Petr Josek)

Но и тут, на мой взгляд, не все идеально, можно улучшить картину и расположить рекламу на рукавах чуть ниже. Сейчас она находиться между двумя синими вставками и частично залазит на них, что выглядит несколько неряшливо. Логичнее будет сместить его вниз до белой полосы, что-то похожее сделали на форме сборной Канады:  

(фото Martti Kainulainen)

Остается только надеяться, что в дальнейшем и в КХЛ подобные рекламные вставки придут на смену зеленым квадратам и прямоугольникам.