Спонсор сборной
О проблеме взаимоотношений хоккейной формы и одного из крупных операторов сотовой связи в свое время великолепный материал был написан Мишей Антипиным и Владимиром Вентой. В статье четко разобрана сама проблема и предложены варианты ее решения. Насколько известно в КХЛ хотели воспользоваться этими предложениями, но спонсор был непреклонен, пока все осталось как есть.
Тогда же спонсор добрался и до формы сборной России, вернее до одного из вариантов. Тут нужно сделать некоторое уточнение, у сборной есть два варианта формы. Первый от Nike в нем команда играет на турнирах под эгидой ИИХФ (Олимпиадах и Чемпионатах мира). Второй от «Луча», в нем сборная выступает на этапах Евротура, Сабвей супер серии и прочих менее значимых соревнованиях.
Начнем со второго комплекта, спонсор непросто добрался до него, а сделал это очень основательно:
(фото Jonathan Roy)
(форма сборной России на сезон 11/12, рисунок lutchsport.ru)
То, что убогая зеленая полоска никаким образом не сочетается с цветами сборной это еще мелочи. А вот то, что реклама располагается на месте, где мы привыкли видеть слово «Россия», это за всякой гранью.
(рисунок Михаила Антипина)
Однако, судя потому, что зеленая полоса находиться на этом месте не первый год федерацию хоккея это несильно трогает.
Впрочем, слава богу, все эти вещи не касались формы сборной на более статусных турнирах, ниже приведены фотографии с Чемпионата мира в Братиславе:
(фото Reuters и Елена Руско)
В этом году спонсор проник и на комплект от Nike. Но не все так печально, как могло бы быть. Дело в том, что на турнирах ИИХФ для спонсоров отведены четкие места, это нашивки на плечах и наклейки на шлеме. Кроме того, ИИХФ в отличие от ФХР и КХЛ настояли (не верится, что это могла быть инициатива самого спонсора) на применении нейтрального белого фона, поэтому даже набивший нам уже оскомину логотип сотового оператора выглядит прилично:
(фото Reuters/Petr Josek)
Но и тут, на мой взгляд, не все идеально, можно улучшить картину и расположить рекламу на рукавах чуть ниже. Сейчас она находиться между двумя синими вставками и частично залазит на них, что выглядит несколько неряшливо. Логичнее будет сместить его вниз до белой полосы, что-то похожее сделали на форме сборной Канады:
(фото Martti Kainulainen)
Остается только надеяться, что в дальнейшем и в КХЛ подобные рекламные вставки придут на смену зеленым квадратам и прямоугольникам.
PS: кого раздражает эта деталь в кхл, думаю все обратили внимание на белый фон мэгафона. было бы не плохо в кхл предоставить клубам на выбор 3 цвета. черно-белым подошёл бы белый, зелёным - зелёный, а сине-белым/красным - синий
тоесть, не вашу рекламу лепят на формы - а лого НХЛ лепят на ваши вещи или продукты (пишут что вы спонсор НХЛ и т.д.)
Хотя СЮ - это, пожалуй, лучшее творение парней из Апрелевки за долгие-долгие годы.
пусть хоть с ног до головы форму облепят - зато я буду знать, что команда не испльзует губернаторские подачки, не живет за счет региона или «богатого дяди»
в НХЛ делают бабло на всем:
1) спонсор показа повторов из камеры ворот
2) спонсор игры Powerplay
3) компьютерная графика спонсоров на стекле за воротами
3) спонсор студии в перерывах
4) в самих аренах - просто торговые центры, а не холодные и гнилые помещения Сокольников...
5)спонсор стар-кам, следящей за звездой команды...
6) чорт, да столько всего надо делать и вводить в КХЛ, что уже есть в Америке, и приносит бабло - только надо начинать им чесаться, начинать делать трансляции, обстановку на аренах, и околохоккейные проблемы!
7)...
ведь даже статистика, всплывающая в НХЛ, невозможна на наших говнотрансляциях... а без этого не сделать остальое.
и вы правы - сумашедшие и глупые контракты ЛЕНТЯЯ ФРОЛОВА - не окупит ничто )))
по сути, КХЛ не далеко ушло от Суперлиги. Есть конечно, что-то.но....
скинув контракты в 5 раз, КХЛ ничего не потеряет, ибо качество и игра - все будет как в Суперлиге
только бюджеты команд будут как ВХЛ.
об этом писал Владимир, у меня не получается так же хорошо. Но надеюсь, вы понял что я имел ввиду...