9 мин.

Алексей Макеев: «Если мы объединимся и будем грести веслами в одном направлении, то у нас всё должно получиться»

Хоккеист Алексей Макеев – воспитанник новоуральского «Кедра». Он начал свою профессиональную карьеру в «Автомобилисте», но вскоре покинул уральский клуб и надел форму подмосковного «Витязя». Спустя семь лет нападающий вернулся в родную команду, став одним из ее лидеров. Нынешний сезон – четвертый для форварда после возвращения.

В беседе со мной Макеев откровенно рассказал о том, как сложился регулярный чемпионат для «Автомобилиста», ответил на самые животрепещущие вопросы, которые возникали у поклонников хоккея в ходе сезона, и поделился мнением о предстоящих битвах за Кубок Гагарина. Интервью получилось настолько честным, что не все ответы Алексея прошли цензуру клуба, даже несмотря на то, что хоккеист делился собственным видением ситуации.

– Алексей, каким получился текущий чемпионат для «Автомобилиста»?

– По моему мнению, чемпионат складывался двояко для нас. Начало было неплохим, в ноябре мы просели, но это было обоснованно, я понимаю, почему так произошло. В целом забиваем мало голов – это наша основная проблема в сезоне. Хотелось бы больше голов, чтобы команда ярче играла в атаке. В данный момент мы на пятом месте в таблице, хочется, конечно, занять более высокое место перед плей-офф.

– Место в турнирной таблице устраивает?

– Сейчас очень плотная таблица. Игру выиграл – поднялся, игру проиграл – опустился, сделал работу над ошибками –пошел вверх. Тем и стал интереснее чемпионат. В каких-то матчах мы забиваем один-два гола, ноль голов. Мы могли и выше идти в таблице, если бы забивали больше. Мы шли от матча к матчу, каждую игру хотели выиграть, чтобы подняться.

– В прошлом регулярном чемпионате КХЛ команды сыграли рекордные 68 поединков, столько же игр запланировано в этом сезоне. Насколько сложен такой график для игроков?

– Мы начинаем готовиться к такому чемпионату за полтора месяца. Я считаю, что задача тренеров - подвести нас к старту сезона и подготовить к такому графику. Мы играем, грубо говоря, через день, плюс перелеты. По мне – это очень хорошо. Лучше играть в хоккей, чем выходить на лед и тренироваться. В НХЛ 82 игры проходят за более короткое время. Это интересно. Там играют сильнейшие игроки мира. В нашем чемпионате, как я понимаю, уже не будет меньше игр. Лично мне не хотелось бы, чтобы у нас сокращали чемпионат, 68 – это оптимальное число игр на том отрезке, который дается.

– При таком ритме без усталости и спадов не обойтись?

– Это физиология. Конечно, и усталость, и утомление – все есть. Постоянные перелеты тоже сказываются. Страна у нас огромная, летать немало приходится. А что сделать? Все в таких условиях. Тем и интересен этот вид спорта. Как показывает практика, когда увеличили чемпионат, без спадов ни одна команда еще не прошла график.

– Серия неудач – это тот самый спад?

– Ну можно и на это сваливать, но я повторюсь: мы забиваем мало голов. Был период, что мы один-два гола забивали. Этого для победы нам было мало.

– Выходит, низкая результативность - это проблема?

– О да, это проблема! Были игры, когда не хватало лишнего гола. Если забиваешь лишний гол, тогда можешь выиграть эти матчи. Я считаю, что три гола в нашей команде достаточно для побед. Мы очень мало забиваем, меньше трех шайб. Сейчас любая команда может обыграть другую, нет более слабых, нет сильных команд. Во всех матчах разрыв шайб минимальный, до конца идет упорная борьба. Все дело в везении, кому больше повезло в концовке. В конце года проиграли «Трактору» дома, также после Нового года у них выиграли. В основном разница в одну шайбу.

– После слухов об отставке главного тренера Николая Заварухина команда начала побеждать, с седьмого места поднялась на четвертое. Как коллектив отреагировал на эту новость, взбодрила ли она?

– Когда слухи рождаются, то мы не имеем к этому никакого отношения. Увидели где-то в прессе, с ребятами в команде обсудили и договорились, что не должны на это обращать внимания, нас это не касается. Мы должны выходить и выполнять свою работу, побеждать в каждом матче. Так получилось, что после этого была пауза в декабре, которая, можно сказать, пошла нам на пользу. До паузы мы неплохо провели отрезок, после паузы неплохо идем.

– В «Автомобилисте» часто меняются игровые сочетания. Насколько от этого комфортно игрокам?

– Я впервые столкнулся с тем, что у меня так часто менялись партнеры. Мог один период с одним партнером отыграть, второй - с другим, третий - с третьим. Это тренерское мышление, тренерская чуйка, он хочет что-то поменять, улучшить.

Многое зависит от тебя самого, как ты будешь действовать с новым партнером. Получается, что химию нужно находить во время игры. Не на тренировке, не где-то за пределами поля, а вот вышел, и тебе нужно понять, как человек двигается, куда он может побежать, читать его мысли.

Слежу за некоторыми командами, мне нравятся сочетания, которые не трогают с лета. Например, омская тройка Спунер –Ткачев – Буше больше 50 голов на троих забили. Приятно на ребят посмотреть. Также спартаковская тройка (Голдобин – Морозов – Порядин - прим. ред). Ребята просто играют, они сыграны, их не трогают. Когда хорошая атмосфера в коллективе, тренер доверяет, это просто приятно.

– В этом сезоне в основную команду стали чаще попадать игроки из фарм-клуба, которые жаждут закрепиться в КХЛ. Сказывается ли это на результате?

– Всегда приятно, когда в коллективе есть свежая молодая кровь. И атмосфера сразу становится позитивнее, пошутить где-то можно, и на льду, из-за того что они быстрые, сразу закалка появляется. Это интересно. Ребята, считаю, справляются со своей задачей. Они ответственно выполняют работу, которую им доверяют. Кого брали – все были достойны получить этот шанс, главное - его использовать.

– Как бы вы описали тренерский стиль Николая Заварухина?

– У Николая Николаевича акцент сделан на оборону – чтобы вся пятерка оборонялась. В атаку заставляют четвертого защитника подключаться, но мое личное мнение - этого мало. В хоккее современные тенденции заключаются в том, что надо пятеркой отыграть в обороне и пятеркой атаковать. Тяжело трем нападающим против пятерых соперников атаковать. Если бы пятеркой оборонялись и пять человек было в атаке, то так было бы гораздо легче. Намного больше бы шайб забивали.

– В кубковых баталиях цена ошибки велика, все решает одна шайба, а защита – это основа любой команды, поэтому есть мнение, что нужно играть от обороны. Вспоминается битва в плей-офф между «Автомобилистом» и «Сибирью», когда Николай Заварухин вывел скромный новосибирский клуб во второй раунд, обыграв мастеровитый «Автомобилист». Тогда мощная атака уральцев увязла в вязкой обороне соперника.

– Такая философия - оборона бьет атаку - работала в КХЛ. Но тогда оборона должна быть отточена на все сто процентов, работать как часики. Мы должны знать, кто что делает, никаких сбоев и провалов не должно быть. Что касается игр между «Автомобилистом» и «Сибирью», то меня в команде тогда не было, я смотрел эту серию, следил за результатом. Да, оборона тогда победила, есть такое в КХЛ.

– Кстати, что скажете о защите «Автомобилиста»?

– У нас опытный коллектив: и нападение, и оборона. В обороне у каждого из ребят своя роль. Кто-то может и в атаке помочь, кто-то - прообороняться, кто-то - заблокировать броски. Ребята разного профиля. Для того нас и собрали, чтобы каждый занимал свою нишу.

– Перед «Автомобилистом» стоит задача выиграть медали. Некоторые болельщики не верят, что команда пройдет первый раунд, и жестко критикуют за любое поражение. Что можете ответить на их заявления?

– Каждый болельщик имеет свое мнение, имеет право как критиковать команду, так и поддерживать ее. Болельщики для этого и нужны, чтобы где-то негативить, а где-то поддержать.

Медали – это вполне выполнимая задача для «Автомобилиста». У нас очень сильный коллектив, опытная команда. Мы должны проходить в этом году первый раунд и не только его.

Если мы объединимся всем коллективом и будем грести веслами в одном направлении, то у нас все должно получиться. Если будут какие-то проблемы в коллективе, то это скажется на нашем результате.

– Уже несколько сезонов команда хорошо играла по ходу регулярного чемпионата, но каждую весну не могла пройти дальше первого раунда. Нашли этому объяснение?

– Могу сказать только по тому сезону. В седьмом матче произошло чистой воды невезение. Мы контролировали игру, ведя в счете 3:1, а потом уступили в овертайме. Это, конечно, сильно ударило по самолюбию, самооценке. Где-то остался неприятный отпечаток на душе и должок перед городом, перед областью за такой матч. Мы знали, что мы сильнее «Магнитки» на тот момент были, должны были идти дальше.

– Как считаете, в чем «Автомобилист» должен добавить, чтобы улучшить свои результаты в этом сезоне и достойно сыграть в важнейших играх?

– В первую очередь это атмосфера в коллективе. Должен быть позитив у ребят, с улыбками должны приходить в ледовый, проводить тренировку на позитиве, на игры приходить с хорошим настроением, играть в хоккей с эмоциями, забивать голы, одерживать победу и идти домой отдыхать.

– Вы видели строящуюся арену, на которую «Автомобилист» планирует переехать из старенького «Уральца»? Хочется скорее сыграть на ней?

– Живу напротив новой арены, каждый день проезжаю мимо нее, но внутри еще не был. Конечно, хочется сыграть на ней. Одна из лучших арен, я думаю, будет в России. Мечта каждого тут сыграть.

– У вас в апреле заканчивается контракт, уже есть планы?

– Честно скажу, по дальнейшим планам никаких разговоров пока не вел. Хочется быть сконцентрированным на концовке чемпионата и, конечно, на плей-офф, который на носу. Хочется хорошо подготовиться к плей-офф, сыграть в плей-офф и пройти с «Автомобилистом», наконец-то, первый раунд. А там уже дальше шагать.

Материал подготовлен для сетевого издания «Европейско-Азиатские Новости»