История предсезонной формы «Автомобилиста»
У каждой команды КХЛ есть несколько видов хоккейных свитеров. Помимо основных - домашнего и выездного комплекта, существует альтернативный. Разрабатывая такой комплект, можно дать волю фантазии и реализовать интересные дизайнерские решения. Вспомним варианты джерси хоккейного клуба «Автомобилист», в которых команда играла на летних турнирах.
Хоккеисты «Автомобилиста» на летние товарищеские поединки стали выходить в экипировке отличной от домашней или гостевой с 2013 года. Прежде на предсезонных матчах екатеринбургский клуб выступал в тех же майках, что и в ходе сезона и не задумывался о надобности использования ещё одного комплекта формы. Веяние вызвано тем, что всё больше команд Континентальной лиги стали изготавливать альтернативные свитеры. Однако такая идея была не нова и пришла из НХЛ.
С тех пор в Екатеринбурге новые креативные идеи разрабатывает отдел маркетинга совместно с руководством клуба. В «Автомобилисте» стараются создать стильный продукт. Одна из целей – сделать форму особенной, не похожей на остальные, но при этом яркой и узнаваемой.
Кроме этого, перед разработчиками стоит ещё одна цель – нужно создать такие майки, чтобы болельщики с удовольствием покупали их. Дело здесь даже не в дополнительном источнике дохода, связанном с продажей новой атрибутики, а в том, чтобы люди были готовы надеть джерси любимой команды.
Так появились посвященные памятным датам ретро-комплекты, альтернативы с третьим клубным цветом в роли основного и даже специальные варианты формы.
2013. Люди в чёрном
В 2013 году впервые прошло масштабное мероприятие, на котором клуб показал форму предстоящего сезона. Помимо основных комплектов домашнего – красного и выездного – белого, представили ещё один, в котором команда провела матчи межсезонья. Для него был выбран третий клубный цвет — чёрный.
Именно тогда произошли главные изменения в форме. Трусы стали красного цвета. По словам дизайнера, это было оправданное решение, позволяющее выделить клуб. В Восточной конференции не было ни одной команды с красными трусами.
Стоит отметить, что тогда же подвергся косметическому ремонту действующий логотип. Он практически не изменился, лишь у крыльев и пространством рядом с буквой «А» цвета стали разными.
2014. Ретро стиль
На следующий год уральская команда впервые облачилась в ретро-форму. На игровых свитерах изобразили эмблему, с которой «Автомобилист» играл с 1982 по 1987 годы.
2015. Почувствуй себя дизайнером
В этот раз принять участие в подготовке к новому сезону и разработать дизайн джерси, в котором игроки «Автомобилиста» будут выходить на лёд во всех предсезонных матчах лета 2015 года, предложили болельщикам.
Привлечь всех желающих решили во второй раз в истории клуба и истории КХЛ. Ранее поклонники команды трудились над разработкой новогодней формы.
Как и тогда, главным требованием к макетам было использование основных цветов команды, а дизайн хоккейного свитера должен был отображать принадлежность к свердловскому клубу, при этом можно было не использовать логотип на груди.
На конкурс было отправлено более 100 работ. В состав жюри входил генеральный менеджер клуба Олег Гросс и весь тренерский штаб «Автомобилиста». Победил макет, на котором были изображены узнаваемые здания Екатеринбурга – Храм-на-Крови, здание Администрации города, бизнес-центр «Высоцкий» и даже недостроенная телебашня, на месте которой сейчас возводится новая арена.
2016. В советских традициях
В 2016 году свердловскому хоккею исполнилось 70 лет. Это событие отразили на игровых свитерах в виде контура Свердловской области и числа «70» слева над эмблемой клуба. Сами предсезонные джерси вновь напоминали ретро-форму. В честь юбилейного сезона, как и два года назад, на них вновь красовался логотип, который использовали в восьмидесятых годах. Одна из фишек этого комплекта - на воротниках современных свитеров использовали шнуровку, точно так же, как в советских традициях.
2017. Цвет настроения – чёрный
Игровые свитеры снова были в чёрном цвете, но на этот раз его разбавили другими клубными цветами. На груди, помимо логотипа расстелились белая и красные полосы.
2018. Эх, не перевелись ещё богатыри на земле русской...
Летние матчи в 2018 году «Автомобилист» сыграл в обмундировании русской «ледовой дружины». Клуб решил вспомнить историю славных побед русского народа и обратиться ко временам древнерусских дружинников. Рисунок на джерси и гетрах игроков напоминал кольчугу, а сама форма была выполнена в монохромном металлическом цвете. При разработке дизайна особое внимание уделили деталям: например, фамилии хоккеистов оформлены в виде пластин, закрепленных железными болтами.
2019. Талисман на удачу
На предсезонные игры в 2019 году на свитерах хоккеистов впервые появилось изображение талисмана клуба - лося Автика. Дизайнеры, как и в прошлом сезоне, ушли от традиционных цветов, оставив лишь чёрный, при этом добавив непривычный бордовый. Эмблема клуба находилась над изображением Автика.
Кстати, талисман у «Автомобилиста» появился в 2012 году. Выбор в пользу лося был сделан на основе анализа уральской фауны, ведь именно лось самое мощное животное, которое сносит всех соперников.
2020. Вместе - мы команда!
«Автомобилист» посвятил форму лета 2020 своим болельщикам. Из-за пандемии коронавирусной инфекции, которая распространилась по всему миру и внесла коррективы в привычную жизнь человечества, не все поклонники команды смогли посещать игры. Некоторые матчи проходили при пустых трибунах, а максимально арена КРК «Уралец» заполнялась лишь на 30%. В эти непростые времена клуб показал, что сила команды всегда была в болельщиках и выпустил предсезонные джерси с фамилиями всех держателей абонементов прошлого сезона. «Ваши имена по праву будут соседствовать на хоккейных свитерах с именами наших игроков. Потому что только вместе мы – команда!» – отмечал директор «Автомобилиста» Максим Рябков.
2021. Почтение ветеранам клуба
Сезон-2021/22 стал юбилейным для свердловского и всего отечественного хоккея. Это событие нашло отражение в предсезонной форме «Автомобилиста». Вместо привычного логотипа клуба на джерси нанесено название команды. Аналогичный дизайн игровых свитеров встречался в семидесятых годах прошлого века, хотя целиком название на форме тогда не размещалось. Вместе с номерами и фамилиями действующих игроков «Автомобилиста» на форму были нанесены фамилии легендарных свердловских хоккеистов, которые играли в команде в разные годы. Таким образом клуб выразил почтение ветеранам свердловского хоккея. Кроме этого, к юбилею был разработан специальный логотип с числом «75». Шеврон с его изображением разместился на передней стороне предсезонной формы.
2022. Стильный монохром
Вновь третий клубный цвет на игровых свитерах выступил в роли основного. В августовских матчах 2022 года екатеринбургский клуб выйдет на лёд в джерси чёрного цвета, логотип и другие элементы которых выполнены в красных цветах, при этом полностью отсутствует белый. Дизайн получился очень стильным и лаконичным.
Монохромный стиль – модное веяние в КХЛ. Ранее такую идею реализовали другие клубы, среди которых «Ак Барс», «Металлург», «Салават Юлаев» и «Авангард».
2023. С юбилеем, Екатеринбург!
В год 300-летнего юбилея Екатеринбурга «Автомобилист» посвятил предсезонные джерси городу. По традиции форма выполнена в красно-чёрных цветах клуба. В основу узора на рукавах игрового свитера легли узнаваемые элементы фасада Дома купца Николая Севостьянова. Именно этот особняк, построенный в середине XIX века на набережной Городского пруда, вдохновил дизайнеров. Сейчас здание является историческим памятником архитектуры и одной из визитных карточек столицы Урала.