Лёд крепче камня
Стартовала финальная серия борьбы за главный трофей ВХЛ – Кубок Братины.
«Торосу» в соперники достался действующий чемпион – тюменский «Рубин». Лучше для подопечных Руслана Сулейманова и желать было нельзя, прошлогодний финал восточной конференции оставил горький осадок в душах нефтекамских хоккеистов и болельщиков. Можно было не сомневаться, что на каждый поединок «Торос» будет выходить с особым настроем, горя жаждой реванша.
Нефтекамский «Торос», уложившись в минимальное число матчей полуфинала, быстро разобрался со своим соперником и заработал дополнительный «бонус» — 12 дней на отдых. Пока их будущий соперник определялся в параллельной серии, команда Руслана Сулейманова имела возможность планомерно готовиться к решающим баталиям. «Рубин», в тяжелейшем шестиматчевом противостоянии добывшие себе путевку в финал, отдыхал в два раза меньше, хотя и шесть дней – немалый срок. Собственно, первый поединок финальной серии таил в себе одну немаловажную интригу – кто смог сохранить боевой настрой в паузе. Выяснилось, что соперники друг другу ни в чем не уступают.
Встреча началась с ожесточенных атак хозяев льда, подгоняемых трибунами. Довольно большая пауза перед финальными матчами не могла не сказаться на качестве игры команд — отсутствие игровой практики добавило брака в передачах и ошибок в обороне. Недостаток качества хоккеисты компенсировали запредельной самоотдачей – на льду шла борьба за каждый сантиметр площадки, трещали борта и ребра. У тюменцев особенно выделялся Владимир Жмаев, воспитанник уфимского хоккея дважды вступал в стычки с соперниками. Именно ему на одиннадцатой минуте принадлежит первая шайба финала Кубка Братины нынешнего сезона. Воспользовавшись неразберихой в оборонительных порядках «Тороса» и ошибкой Владимира Сохатского, повернувшегося спиной к площадке, Дмитрий Трусов из-за ворот нашел передачей Жмаева, в упор расстрелявшего пустые ворота. Гостей пропущенная шайба заставила собраться и вспомнить, что они играют в финале – спустя четыре минуты «ледяные глыбы» восстановили статус-кво. Александр Панков поборолся в углу и выдал передачу на Егора Дубровского, который отправил шайбу за спину Александру Судницыну. Если стартовый отрезок остался за хозяевами льду, то в концовке первой двадцатиминутки нефтекамцы не только смогли отодвинуть игру от своих ворот, но и организовать осаду чужих, голкиперу тюменцев пришлось попотеть, чтобы сохранить свои владения в неприкосновенности.
Второй период соперники начали очень осторожно и с оглядкой на свои тылы. Разведка боем, более присущая началу встречи, а не середине, продолжалась вплоть до шестой минуты. Нападающий «Тороса» Сергей Сальников, у которого тоже были свои счеты с командой соперника, в которой он пробовал закрепиться по ходу этого сезона, отметился в протоколе матча. К сожалению для башкирских болельщиков, отнюдь не голом. Необязательное удаление форварда третьего звено привело к шайбе, забитой сибиряками в большинстве. Причем шайбы довольно курьезной – Роман Попов прорвался из-за ворот на пятачок и бросил скорее наудачу. Снаряд взмыл вверх, отскочив от перекладины и спины голкипера «Тороса», окончил своё путешествие в воротах. Что прекрасно умеют подопечные Мисхата Фахрутдинова, так это действовать «по счету».За оставшиеся 13 минут второго периода «ледяные глыбы» ничем не смогли осложнить жизнь Судницыну – все атаки «Тороса» вязли в эшелонированной обороне тюменцев ещё на дальних подступах и заканчивались в углах площадки.
На старте третьего игрового отрезка Владимир Жмаев мог поставить победную точку в матче, промахнувшись с убойной позиции по воротам. Нефтекамцам необходимо было искать удачи у чужих ворот и подопечные Руслана Сулейманова шли вперед, на каждый опасный момент, создаваемый «Рубином», отвечая несколькими своими. Опытных хозяев льда такая ситуация не слишком пугала, команда Мисхата Фахрутдинова была озабочена скорее выполнением тренерских установок, чем увеличением собственного преимущества. У «Тороса» в атаке выделялись молодые хоккеисты, смело бравшие на себя игру и демонстрировавшие нестандартное хоккейное мышление. Количество атак нефтекамцев когда-то должно было перейти в качество – Егор Дубровский подоспел на пятачок ворот Судницына и дотянулся до каучукового снаряда раньше стража ворот, переведя игру в овертайм. Тюменцы, в душе уже записавшие себе в актив эту встречу, бросились возвращать себе преимущество, Станислав Голованов предоставил им такой шанс, нарушив правила. Две минуты «черно-рубиновые» подбирали ключи к воротам Сохатского, но самоотверженная четверка меньшинства нефтекамцев ложилась под броски, перекрывая всё «шайбоопасные» направления.
Когда сирена возвестила нам о переходе игры в дополнительный период, сразу вспомнились две серии плей-офф подряд, которые «Торос» победно завершал в овертайме. Что ж, говорят, финал – это другой турнир, на этот раз пришло время начинать серию подобным образом. Хотя явных предпосылок удачного завершения для нефтекамцев поначалу было совсем немного. Тюменцы вспомнили, кто в этом доме хозяин и на первых минутах доминировали в игре, проведя несколько опаснейших атак. Башкирская команда не осталась в долгу, ответив выпадом второго звена, но на пути шайбы встал голкипер. А исход поединка решил всё тот же Егор Дубровский, решивший, что дубль у него в этом розыгрыше Братины уже был, а вот хет-трика не хватает. Снова хоккеист «Тороса» оказался самым расторопным вблизи ворот Судницына и нефтекамская дружина выходит вперед в финальной борьбе за Братину. Вопреки законам физики, лёд сегодня оказался прочнее одного из самых крепких минералов.