9 мин.

«Ради Лемье готов играть за минимальную зарплату»

Ягр о КХЛ

«Наверное, я принял одно из самых спорных решений в своей жизни, но не жалею об этом. Как минимум два года я проведу в России. А потом буду играть в родном Кладно» (интервью «Советскому спорту», 22 июля 2008).

«Что касается того, что КХЛ планирует использовать меня в качестве лица новой лиги, это будет классно для всех! И я готов быть обложкой! Надеюсь, получится то же самое, что и в НХЛ!» (интервью «Спорт-Экспрессу», 25 июля 2008).

«Я думаю, чешские команды пока не смогут выступать здесь – для этого нужны очень большие деньги. Считаю, что лига в скором времени сможет составить достойную конкуренцию НХЛ» (интервью Allhockey.ru, 4 сентября 2008).

«Считаю, что стоит увеличить лимит легионеров, хотя бы до 6-7 человек. Это преобразование было бы шагом вперед» (интервью Allhockey.ru, 4 сентября 2008).

«В КХЛ свободного льда гораздо больше. Но сама лига, даже не сомневайтесь, очень непростая. Много сильных игроков, есть настоящие звезды. Словом, все атрибуты, чтобы говорить о КХЛ как о серьезной организации. И Кубок Гагарина – это серьезный трофей» (интервью «Спорт-Экспрессу», 30 сентября 2008).

«Вы помните, раньше страны Европы были обособлены. Потом ввели шенгенские визы, единую валюту. Сейчас идет становление КХЛ, мы у истоков этого грандиозного проекта. Давайте подождем, что будет. Как говорят по-английски, нельзя построить город за год» (интервью «Советскому спорту», 10 октября 2008).

«Стать лучшим бомбардиром в России гораздо тяжелее, чем в НХЛ. Здесь большие площадки, и вам надо много кататься. В НХЛ на «узком»» льду вы обыграете одного человека, и у вас уже появляется шанс забросить шайбу. А здесь? Вы объедете кого-нибудь из защитников, так останется еще 20 метров до ворот. Здесь все умеют здорово кататься. Я бы даже сказал, что лучше, чем в НХЛ. Ни от кого особо не убежишь» (интервью Sportbox.ru, 19 сентября 2009).

«Я не думаю, что в КХЛ нужно ввести маленькие площадки, как в Северной Америке. Скорее надо перейти к промежуточному варианту. Сократить ширину «коробки» не на четыре, а на пару метров. Игра станет более динамичной, привлекательной для болельщиков. И сохранится самобытность российского хоккея – техничного, умного. А если ввести североамериканские площадки, это будет уже не русский хоккей» (интервью «Советскому спорту», 24 ноября 2009).

«У меня появляется желание, чтобы в КХЛ быстрее пересмотрели правила. Все должно быть четко прописано в уставе лиги. Если дерешься – получишь штраф. Если соперник упал – драка останавливается. Если устраиваешь дебош на раскатке – отдыхай 20 матчей. Игра от этого станет более ясной и чистой. А когда нет правил, люди творят все, что хотят.Если хотите сделать КХЛ такой же сильной лигой, как НХЛ, – регламентируйте драки. Пропишите каждый нюанс. Снимайте матчи и раскатки не на одну, а на пять телекамер. Каждый эпизод игры должен быть как под микроскопом. Вводите правила уже сейчас» (интервью «Советскому спорту», 11 января 2010).

«Формат «Команда Ягра» – «Команда Яшина» устарел. Надо придумать что-то другое. Первый год это было хорошо, когда два игрока приехали из Америки и стали играть в КХЛ. А теперь это надо как-то поменять. Думаю, поменяют в следующем сезоне. Мы выиграли все три матча, надо с этим заканчивать» (интервью РИА «Новости», 5 февраля 2011).

Ягр об НХЛ

«Возрастному игроку очень сложно подписать долгосрочный контракт в НХЛ. Руководителей клубов пугает то, что хоккеист получит травму или решит закончить карьеру, а им все равно придется выплачивать зарплату. Я не был заинтересован в подписании однолетнего соглашения, потому что через год не хотел заново сталкиваться с подобными проблемами» (интервью Hokej.cz, 6 июля 2008).

«Никогда не говори никогда, но мои шансы в будущем играть в НХЛ минимальны. На данный момент я знаю, что через два года поеду заканчивать карьеру в Кладно. Это мне видится более правдоподобным, нежели НХЛ» (интервью MF DNES, 6 июля 2008).

«Мою великолепную статистику мне жаль. Если бы я провел еще два-три сезона в НХЛ, то набрал бы в районе 300 очков. И мог бы выйти на второе-третье место в списке бомбардиров за всю историю лиги, потягался бы с Гретцки. Но уже поздно об этом думать…» (интервью «Советскому спорту», 26 июля 2008).

«Если Марио позвонит мне и скажет: «Я хочу, чтобы ты играл за нашу команду», то я хорошенько подумаю о переходе в «Питтсбург». Лемье – мой кумир. Ради него я готов играть за минимальную зарплату в 350 тысяч долларов. Он очень много сделал для того, чтобы я стал тем, кем являюсь сейчас. Поэтому считаю своим долгом помочь Марио, если в этом будет необходимость. (интервью The Hockey News, 10 января 2009).

«С удовольствием узнал, что «Эдмонтон» предпринимал серьезные попытки заполучить меня. Подобный интерес льстит. Если я когда-либо вернусь в НХЛ, то первым буду рассматривать вариант именно с этим клубом, потому что «нефтяники» с самого начала хотели заключить со мной контракт. Я уважаю это и никогда не забываю такие вещи» (интервью СР, 1 мая 2009).

Ягр о Ягре

«Поймите, некоторые люди привыкают к определенным вещам. Я родился и вырос в Восточной Европе в эпоху коммунизма, это мой дом. Поэтому дух того общества мне до сих пор близок. Мне не нужен особняк за десять миллионов долларов, для меня дороже любовь и поддержка простых людей» (интервью «Спорт-Экспрессу», 7 апреля 2008).

«Я обещал отцу, что через два года вернусь в Кладно, где к этому времени должна быть построена новая арена» (интервью AP, 7 мая 2008).

«Сейчас уйму времени уделяю работе на льду и в зале. Знаю, что мне придется много «пахать» в «Авангарде» – тренировки в России куда тяжелее, чем в НХЛ. Очень не хотелось бы приехать на первое занятие в Омск, и чтобы люди надо мной смеялись. Для меня важно даже на тренировках не опускаться ниже своего уровня» (интервью «Советскому спорту», 22 июля 2008).

«Я привык к жесткой игре. Лишь бы она была чистая. Тогда я могу постоять за себя. Но, правда, давно уже не дрался. Разве что со своим агентом Ярославом» (интервью «Советскому спорту», 26 июля 2008).

«Я ветеран?! Да я себя чувствую на 18, нет, на 16 лет!» (интервью «Спорт-Экспрессу», 26 июля 2008).

«Я не хотел играть в Москве, потому что там ужасные пробки. Пусть я буду больше летать – в самолете хотя бы можно поспать. Лишь бы не сидеть в машине по четыре часа в день и дышать бензином. Меня и нью-йоркские пробки сильно раздражали» (интервью «Советскому спорту», 29 июля 2008).

«Я не генеральный менеджер клуба, а игрок. А заниматься поиском главного тренера всегда должен специальный человек» (интервью Sportstand, 21 сентября 2008).

«Я приложил некоторые усилия к приходу Флеминга в омский клуб. Пусть Уэйн никогда меня не тренировал, но я слышал о нем только хорошее. Причем от людей, которым полностью доверяю. Сейчас ведь для «Авангарда» важна крепкая тренерская рука» (интервью «Спорт-Экспрессу», 30 сентября 2008).

«Не хочу никак комментировать отставку Герсонского. Скажу простую вещь. Я убежден, что тренеру всегда проще измениться самому, нежели пытаться сломать мировоззрение двадцати с лишним взрослых людей. Всегда важна гибкость» (интервью «Спорт-Экспрессу», 30 сентября 2008).

«Мне не нужен суперцентр! Куда важнее ощущение, что мы пашем на льду всей пятеркой» (интервью «Спорт-Экспрессу», 30 сентября 2008).

«Гашеку уже 45? Если захочу, то буду играть до этого возраста, но пока не знаю. Все будет зависеть от моего здоровья и любви к игре. Если я буду получать удовольствие, то почему бы и нет. Я не хочу работать на хоккее, я хочу «кайфовать» от него» (интервью Sportbox.ru, 27 ноября 2010)

«Я вообще не знаю, против кого я когда выходил на лед. Просто хоккеисты, если сравнивать, у них же не так, как у девушек. Одна очень красивая – и все остальные девочки смотрят на нее. Хорошие игроки – нет, друг на друга внимания не обращают, только на себя (Sports.ru, интервью с Романом Червенкой, 16 декабря 2010).

«Я всегда был на стороне ребят. И сам попросил их потерпеть. Потому что мы играли хорошо. Ради результата стоит сжать зубы. Но это была моя ошибка. Если б я знал, что случится в плей-офф, то сделал бы все по-другому. Я бы подошел к Сумманену и сказал в лицо, что так вести себя нельзя. Думаю, что ребята ждали от меня этого шага. Но я его не сделал» (интервью «Советскому спорту», 29 апреля 2011).

Шутки Ягра

«Уэйн, здесь одна леди считает, что ты хорошо выглядишь!» – выкликал он Флеминга. И тут же пояснял журналистам: «Уэйн задержался на минутку. Наверное, причесывается» (Sports.ru, репортаж о матче «Спартак» – «Авангард», 10 октября 2008).

«У всех есть талисманы. На удачу я отрастил бороду. Правда, моя подруга ее ненавидит. Говорит мне разные нехорошие слова, что я с ней похож на козла. Но моя девушка должна понять самое главное. Вот есть у меня борода, и я с ней страшен как черт. Так это же хорошо! Можно не ревновать. Какая девушка теперь обратит на меня внимание?» (интервью «Советскому спорту», 24 октября 2008).

«Вы понимаете, что Червенка говорит? – обратился ко мне Яромир Ягр. – Давайте, я буду переводить. Роман без меня вообще не может ничего делать, даже разговаривать. Он сообщил? Это такие правила в нашей команде» (Sports.ru, интервью с Романом Червенкой, 16 декабря 2010).

«Кому это интересно, что он на третьем месте закончил МЧМ пять лет назад? У Романа нет болельщиков. Его никто не любит. Он же плохой человек. Таким родился (Sports.ru, интервью с Романом Червенкой, 16 декабря 2010).

«Девочка, если чешский мальчик скажет, что готовит дома еду, то он потеряет весь «респект» у других мальчиков. Понятно, да? Хорошо» (Sports.ru, интервью с Романом Червенкой, 16 декабря 2010).

P.S.

«Спорт всегда имеет две стороны. Ты играешь хорошо – ты популярен. Когда же дела идут плохо, то в мгновение ока все может перевернуться, как будто стена встает вокруг тебя. Хорошо приехать в город, где тебя ждут и хотят, чтобы ты играл за местную команду. И теперь все зависит от меня, как я выступлю и что принесу клубу» (интервью Sportbox.ru, 27 июля 2008).

«У меня карьера скоро закончится. Я не могу прожигать ее просто так. Хотел выиграть что-то с «Авангардом», но не получилось. Это и моя вина. Я никогда не киваю на других. Отвечаю за себя. Всегда надеялся, что если буду играть хорошо, то и партнеры станут играть лучше. И мы вместе свернем горы. Сейчас я не смотрю на другие команды. Хотел бы остаться в «Авангарде». Но не все зависит от меня. В целом я пока не определился со своим будущим. И не ломаю над этим голову. Верю, что Бог подскажет мне нужный поворот в жизни» (интервью «Советскому спорту», 26 марта 2010).