16 мин.

Евгений Малкин: «Меня до сих пор спрашивают: «У вас в России стреляют?»

– В недавнем интервью журналу PROспорт вы рассказали, что стали уделять больше времени образованию. Какие из недавно прочитанных книг произвели на вас наибольшее впечатление? (kolodin)

– Расскажу про последнюю — сейчас я читаю книгу Андре Агасси «Откровенно». Он рассказывает о своей жизни, где поступил правильно, где неправильно, – это все очень интересно и поучительно. Это великий теннисист и великий человек — всем советую почитать. Книга попалась на глаза в книжном магазине, вот я ее и купил.

– Дочитали до момента, когда Агасси подсаживается на наркотики?

– Нет, я дошел только до середины. Но в моей главе травку уже покуривает.

– Как вам книга самого известного магнитогорского писателя Дэйва Кинга?

– Конечно, было интересно, но у него другая точка зрения, другой менталитет. Например, когда за ним постоянно бегают собаки во время пробежек. Для меня это не в новинку, у нас много животных на улице без присмотра, это Россия, все понимают. А для него это было дико, он это описывает. В том же Питтсбурге все вообще по-другому. Там не встретишь на улице собаку или кошку, гуляющую без присмотра.

– Восстанавливаться от травм – самое нудное, что может быть в хоккее?

– Конечно! Это боль не только физическая – больно и от того, что ты не можешь помочь команде. Всегда есть опасения – в какой форме ты будешь после травмы. Чувствуешь давление: вот-вот надо выходить, вот-вот надо помогать команде, а ты не можешь. Поэтому никому не советую травмироваться. Берегите себя.

– Вы говорили, что смотрели все серии «Реальных пацанов», пока восстанавливались от травмы. Вам было только смешно или и грустно тоже? Там ведь вся правда о сегодняшней России.

– Да, сериал точный. Но я все это знал, для меня там ничего нового не было. Конечно, в какие-то моменты было грустно, но для меня это не впервой. Я в первую очередь поднимал себе настроение, пока у меня была травма, поэтому я его смотрел как веселый сериал. Самый любимый герой у меня там, наверное, Колян. Он главный, да и актер играет здорово.

Сочи

– Евгений, бывали ли вы когда-нибудь в Сочи? (Сочи_2014)

– Нет, в Сочи ни разу не был. Поэтому буду стремиться туда попасть.

– Истерия вокруг Олимпиады-2014 вас раздражает?

– Наверное, раздражает. Считаю, что вся эта суета началась рано – до Олимпиады еще три года. Если разработать план по подготовке, то мы все успеем. Если все сделать грамотно, то подойдем к Олимпиаде готовыми. Не надо суетиться, кричать друг на друга. Просто нужно объединиться, сплотиться. Критики должны понимать, что они раздражают людей, которые ни в чем не виноваты. Игроки делают свою работу, и она не всегда получается такой, какой бы ее хотели видеть зрители и тренеры. Мы такие же люди и так же ошибаемся.

– С каким настроением смотрели чемпионат мира в Словакии?

– Я переживал, желал ребятам только победы. Не было такого чувства, что, мол, меня нет, пусть они проигрывают. Я всегда болел за победу России, поэтому обидно было после поражений. И не было командной игры – вот что обидно.

– Объясните нам, почему вокруг сборной Быкова так много скандалов.

– Ну, это у вас надо спросить.

– Разве журналисты в этом виноваты?

– Я не знаю, кто виноват. Но думаю, виновата и основная пресса, и «желтая», которая показывает все эти скандальные видео с сигаретами, бокалом вина или пива. Все начинается оттуда. После этого проигранный матч — и из ничего сделали целое событие. Каждый реагирует по-своему. Я читаю все это с юмором, мне по барабану, кто там выпил, покурил – это личная жизнь каждого. Если кто-то завидует, пусть завидует молча.

– Сколько вам было лет, когда впервые попробовали сигарету?

– Я никогда в жизни не курил, честно. Я курил кальяны, пару раз сигары, но сигарету никогда не пробовал. Сейчас вообще такая тенденция, что больше курят девушки, а не парни. У меня, когда я встречаюсь с девушкой, одно из первых условий — не такое оно, наверное, и серьезное, – чтобы она не курила. Мне кажется, когда девушка курит, это вообще некрасиво смотрится.

– Чего вы ожидаете от Билялетдинова в сборной России? (Sergei Vorobev#2)

– Нельзя сказать, что он пришел, и теперь мы все выиграем. Я ожидаю от него как от хорошего специалиста понимания. Хочется, чтобы он выполнял свою работу профессионально и за сборную играли лучшие хоккеисты.

– По окончании хоккейной карьеры вы останетесь в США или вернетесь в Россию? (raulcapablanca)

– Тяжело ответить однозначно. Мне только 24 года, и когда я закончу карьеру, никто не знает. И непонятно, где она будет заканчиваться. Но в Москву буду приезжать обязательно.

– Когда вы получили травму, многие задавались вопросом, сможет ли Малкин вообще продолжить карьеру. Когда читали об этом, какие мысли мелькали в голове?

– Неприятно, когда такое пишут. Как и про Кросби, например. Об этом и речи не может быть. Такая травма, как у меня, была и у Ковалева, и у Каспарайтиса, и у других хоккеистов, и все после этого играли. Почему я должен закончить с хоккеем, беречь свое здоровье? Понятно, что хоккей — спорт, где без травм дело не обойдется. Но если правильно восстанавливаться, то все заживает.

Классика

– Расскажите про проект канала HBO «24/7: путь к Зимней классике».

– Первое время было непривычно, потому что когда приходили в раздевалку, в отель, везде были камеры. Немного, 3-4 камеры, но американцы умеют снимать. Первые дни это было неожиданно, а потом привыкаешь и не обращаешь внимания.

– Когда выходили на лед, понимали, что все ругательства будут услышаны?

– Я мало ругаюсь, так что не думал об этом. Но все хоккеисты ругаются, так что, думаю, это не будет новинкой для зрителей.

– Самый удивительный судья, которого вы встречали?

– Не помню арбитра, но когда мы играли в Филадельфии года три назад, мне отдали пас от борта, я бросил в одно касание и забил — и мы поехали на скамейку. И тут подъезжает судья и говорит, что гол не засчитан, потому что до этого ворота были сдвинуты. Я очень удивился, потому что свистка не было, игра продолжалась. Они ошиблись, но так бывает, это человеческий фактор.

Билл Макрири мне, конечно, запомнился. Знаменитый арбитр, его все знают. Это самый опытный и общительный судья, всем улыбается постоянно. Самый улыбающийся арбитр, наверное.

– Вы говорили про критиков. Как долго привыкали к знаменитому господину в пиджаках – Дону Черри?

– Я с ним лично не знаком и не встречался никогда. А по телевизору иногда видел, смешно, как Дон Черри критикует русских, того же Овечкина. Наверное, недолюбливает он русских, все время за своих стоит. Но это его шоу, Дон Черри популярен в Канаде как шоумен. В хоккее, думаю, он не так силен, как другие критики, просто рекламирует себя своими пиджаками, откровенными интервью. Могу ли я себя представить в таком пиджаке? Не-е-т, не могу.

– Ваш любимый телеведущий?

– Когда я в Америке, у меня из российских есть только два канала: музыкальный и Первый канал. Постоянно смотрю «Пусть говорят», так что назову Малахова. Он очень интересный, веселый. Профессионал. Я стараюсь больше смотреть веселые передачи, а когда начинаются какие-нибудь грустные вроде «Жди меня», то сразу переключаю.

– Как давно вы дружите с Ташем Саркисяном?

– С московского чемпионата мира. Познакомились через друзей. Сказали, он 20 лет болеет за «Питтсбург». Как-то ему на день рождения подарили костюм пингвина синего цвета, а я пришел в его клуб «Техника молодежи» в первый или второй раз, и он его надел. Весело было.

– За кого в НХЛ в детстве болели вы? (AlekseyK777)

– Думаю, у меня, как и у многих других, любимым клубом был «Детройт». Я смотрел их матчи с «Колорадо», это запомнилось. Было две любимые команды: «Колорадо» и «Детройт». «Детройт» в первую очередь из-за русских, было приятно смотреть на Федорова, Фетисова.

Глупый вопрос

– Какой гол за «Магнитку» у вас самый памятный? Мне лично запомнилась шайба в ворота «Авангарда», когда вы бросали, стоя на коленях. Было круто! (rewsad 007)

– Я, конечно, помню этот гол. В углу обыграл защитника, он меня зацепил, я упал на колени и бросил. Но там была все-таки ошибка вратаря — бросок был несильный, и шайба залетела между ног. Гол, конечно, эффектный, но не сказать, чтобы прям супер.

– Самый красивый гол, который вы видели в чужом исполнении?

– Это гол Овечкина «Финиксу» в падении. Такой в ближайшем будущем никто не повторит. Там еще так сошлось, что и он упал, и шайба была на крюке, но другой бы и пытаться не стал, а Саша попытался — и получилось. Красивее гола я не видел.

– Самый неожиданный или глупый вопрос, который вам когда-либо задавали в Северной Америке?

– Самый глупый: «Когда вы выучите английский»?

– Почему он глупый?

– Потому что я не знаю ответа на этот вопрос.

– Вы видели интервью Александра Семина, которое он давал американским журналистам через шесть лет после приезда в Вашингтон? Бывали ситуации, когда хотелось ответить так же?

(Малкин смотрит видео, хохочет и от смеха спускается под стол) Конечно, бывали. Когда такой тупиковый вопрос, стоишь, а от тебя ждут быстрого ответа. Начинаешь немного дергаться, подбирать слова. Так же, наверное, произошло и с Сашей. Но это весело. Если это покажут там, смешно будет. Я еще видел смешное интервью Зюзина, когда он играл за СКА. Его спросили по-русски, а он давай на английском.

– Как относитесь к тому, что Ягр снова может вернуться в НХЛ? (Вадим Кузнецов)

– Если он вернется в «Питтсбург», это, конечно, будет приятно. А если в «Монреаль» или «Детройт»... «Детройт» – и так сильная команда, если он еще подпишет Ягра, то против них будет вдвойне сложнее играть, это меня никак не радует. Ягр был одним из лучших на чемпионате мира, так что говорить, что он пенсионер — рановато.

– С кем из хоккеистов, завершивших карьеру, вы хотели бы сыграть в одном звене? (ivan____)

– Мне не повезло, что я поздно пришел в «Питтсбург» и Марио (Лемье – Sports.ru) уже закончил карьеру. В первую очередь, хотел бы сыграть с ним. Слышал про Лемье много хорошего. В основном мы говорим с ним о хоккее. Он спрашивает и о бытовых мелочах: нашел ли дом, как обустроился. Это очень приятно.

– Овечкин рассказывал о своем доме в Вашингтоне: отдыхаешь себе вечером, а тут звонок в дверь — паренек в майке «Кэпиталс» просит дать автограф. Вы сталкивались с такими проблемами?

– Овечкин рассказывал мне эту историю, из-за этого он хочет продавать дом. Мне повезло, что я живу на закрытой территории, минут 20 от центра города. У него же дом, как я понимаю, в городе. Так что у меня такого не было и надеюсь, не будет.

– Какой клуб интересно играет в НХЛ, кроме «Питтсбурга», конечно? (footman_)

– «Детройт», там много европейцев: шведы, Паша (Дацюк – Sports.ru) там. Они играют в комбинационный хоккей, очень динамичный. С «Детройтом» тяжело играть, потому что у него скоростные игроки, они быстро двигают шайбу. Зато смотреть на такой хоккей приятно.

«Шансон»

– В чем вы сильны, кроме хоккея? (Ayta Doherty)

– Я очень люблю пинг-понг. Думаю, неплохо играю. У нас был такой спортивный квартал в Магнитогорске, там стояла пара железных столов, и мы на них играли круглыми сутками. Не скажу, что обладаю какой-то супертехникой, но шарик могу отбить. Игра у нас прекращалась, только когда все шарики ломались. Но они тогда крепкие были – «Лидер», кажется, назывались, толстые-толстые, даже на железе их надолго хватало.

– Объясните нам, почему ваш ресторан в Магнитогорске был оформлен в тюремной тематике?

– Не знаю. Сидели с друзьями, начали фантазировать. Такого нафантазировали в 20 лет, что крыша поехала и придумали эту тему.

– Насколько вам близка музыка радио «Шансон»?

– Я и Шуфутинского знаю, и Круга с удовольствием слушаю. Не скажу, что каждый день, но иногда хочется послушать. Нравятся и слова, и мужской голос с хрипотцой.

– Есть ли у вас домашнее животное? (Realista) – В Америке у меня кошка, а в России уже пять лет как собака. Кошка появилась с улицы — моя подруга увидела котенка в подъезде, которого бросили. Обычная кошка-дворняжка.

– Что для вас важнее – выиграть Кубок Стэнли или победить на Олимпийских играх? (Колян-1990)

– Сейчас, когда я уже выиграл Кубок Стэнли, для меня важнее Олимпиада. Надеюсь, попаду в Сочи, постараемся там выиграть. И Кубок Стэнли никогда не помешает еще один.

– Как относитесь к болельщикам «пингвинов», смотрящим ваши матчи ночью или рано утром? Мы сумасшедшие? (Zlobny Pingvi )

– Да... У меня есть знакомые, которые смотрят хоккей в 4 утра, а в 9 им уже надо быть на работе. Они пытаются поспать вечером, чтобы хоть немного выспаться. Отношусь к ним с уважением — так болеть дано не каждому. Низкий поклон.

– Российские футболисты, играющие в Европе, говорят, что самая обсуждаемая тема среди партнеров по команде — зарплаты в России. О чем говорят хоккеисты в НХЛ, когда речь заходит о России?

– До сих пор спрашивают, есть ли мафия в России. Это самая интересная тема для них. Ходят ли с пистолетами по улицам? Стреляют ли друг в друга? Конечно, все им не рассказываю, но говорю, что такое бывает, например, на дороге, если кого-то подрезали. Им интереснее всего мафиозные разборки, они на слуху с 90-х, и там люди думают, что все так же и осталось.

– Чему вы удивляетесь, когда возвращаетесь в Россию?

– Не знаю, замечают ли это водители, но здесь на дорогах стали лучше относиться друг к другу – по крайней мере, мне так показалось. Выезжаешь с парковки – тебя пропустят, помогут. Для меня это сюрприз. Когда я сам ездил за рулем года четыре назад, все было по-другому: стреляли, ругались. И хорошо, что сейчас по-другому.

Между глаз

– Помните свою первую драку на льду?

– У меня не было долгих драк, все длились по 10-20 секунд. Адреналин бьет в голову, и ты ничего не замечаешь, не чувствуешь боль, просто машешь кулаками и хочешь, чтобы соперник упал. В НХЛ первая драка была с Зеттербергом, а в России я один или два раза дрался, но там довольно быстро разнимали.

– Какой вид спорта более мужественный на ваш взгляд — футбол или хоккей? (Юрий Дудь)

– Я бы ответил, если бы профессионально играл и в футбол, и в хоккей. В футболе тоже, бывает, бьют по ногам, это тоже неприятно, у них меньше защиты. Конечно, не нравится, когда симулируют. В хоккее симуляций меньше, никто не падает и не хватается за лицо. Если травма, то это травма, человек сразу уходит в раздевалку. В футболе у тебя травма, ты полежал две минуты, потом встал и продолжил играть. А вот если говорить про регби, то для меня сомнений нет, это самый мужественный вид спорта. Не каждый туда пойдет.

– Кто больше всего в НХЛ достает на площадке, кому вы бы зарядили промеж глаз клюшкой? (Best Raul)

– В первую очередь арбитрам, когда кажется, что они судят против тебя. Ну и есть такие игроки, как Эйври и Рууту, которые всю игру пытаются тебя достать. Им хочется зарядить.

– Что думаете про Мэтта Кука?

– Нам повезло, что он играет в «Питтсбурге». Выступал бы за другую команду, провоцировал бы нас. Он пользуется тем, что умеет делать: вывести человека из себя. Он приносит нам большинство, а мы забиваем голы. Когда Кук пришел в команду, мы выиграли Кубок Стэнли. Поэтому я двумя руками за то, чтобы он остался в «Питтсбурге». Конечно, иногда бывает, Кук перебарщивает — не знаю, это психология или злость какая-то — на льду его захлестывают эмоции. Надеюсь, больше таких эпизодов, как в последний раз не будет.  Если мы с ним выиграли Кубок Стэнли, значит, это хороший игрок.

– Лучшая пятерка игроков и голкипер в современном хоккее? (Фокс-)

– Лучший вратарь — Тим Томас, он провел фантастический сезон. В защите — Лидстрем и Хара. Никлас, что тут говорить, в 7-й раз выиграл «Норрис Трофи», Хара добавил за последние годы, играет по 30 минут и не устает. А в нападении — Овечкин, Кросби и Дацюк. Паша и Сидни — центрфорварды, но кто-то по такому случаю, думаю, займет место на краю.

– Против какой пары защитников тяжелее всего играть в НХЛ? (Gabriel Batistuta)

– Тот же Хара. Неважно, с кем он выходит в паре, – когда играет против тебя персонально, то очень тяжело: вроде ты его объезжаешь, но его длинная клюшка помогает ему. Или у борта он тебя одной рукой может положить на колени. Лидстрем играет в другой манере, очень хорошо выбирает позицию. Только принимаешь шайбу, как он сразу выбивает ее у тебя.

– Немного фетиша: есть ли клюшка, которая вам особенно дорога?

– Мне было лет 10-11, в Магнитогорске проходил турнир памяти Ромазана. После матча чешской и финской команд мы с ребятами стояли и просили клюшки у игроков. Мне повезло: один финн, не помню кто, отдал мне свою. Я ее обрезал и поехал на турнир, где стал лучшим бомбардиром – именно с этой клюшкой. Она мне очень подошла: и загиб был практически мой. Крепкая такая, деревянная, с полосками. Я ею играл до последнего, она в итоге сломалась. Я же тогда не думал какие-то клюшки сохранять: кто знал, что когда-нибудь можно будет музей сделать и кому-то это будет интересно.

– Дмитрий Булыкин, приходивший в редакцию Sports.ru три недели назад, рассказывал, как страстно он любит мотоциклы. У вас какое отношения к двум колесам? (Borsh)

– Когда вижу мотоциклистов, я им завидую. Очень хочу научиться кататься. Но в то же время понимаю, что это небезопасно, поэтому повременю. Возможность научиться есть, но тут, как говорится, и хочется, и колется. Поэтому пока выбираю четырехколесного друга.

- И какой сейчас у вас?

– Porsche Cayenne. В Америке популярен Range Rover – у многих из наших игроков он, у меня когда-то тоже был. А наш боец Эрик Годар ездит на машине 1967 года – я не знаю названия. Там даже не сиденье, а какая-то лавочка. Он взял ее недавно, когда мы уже в плей-офф играли. Видимо, летний вариант.