Система «свой-чужой»
Пятый гол «Салавата Юлаева» в ворота Джона Грэма увидели не все из тех, кто перед матчем платил за билет уже привычные для Омска три-четыре номинала. Арена стремительно пустела.
Репортеры после таких разгромов любят напускать туману и подменять главные причины поражений вторичными: украли клюшку, не пришла на трибуны девушка лидера, да и вообще 12 сентября команда играет плохо. Считается, что это читается лучше.
Но «Авангард» проиграл «Салавату Юлаеву» с разгромными 1:5 только и исключительно потому, что должен был проиграть. И разница в четыре шайбы – не от абулии омской. Это разница в силе команд на сегодняшний день – и ничего больше.
Сергей Герсонский после матча не был похож на тренера, который незаслуженно проиграл 1:5. На пресс-конференции он был спокоен и рассудителен:
– «Салават» грамотно выстроил игру в средней зоне – пытаясь пройти ее, мы теряли много сил.
Так ведь и было. «Авангард» проиграл все: движение, среднюю зону, подбор шайбы у своих, чужих ворот.
Если бы хоккей был морским боем, то Герсонский, наверное, выиграл бы этот матч у Сергея Михалева. Нынешний главный тренер «Авангарда» помогал Михалеву до декабря 2007-го в Уфе – и знает узлы тактики, подготовки команды. Знает, куда можно бить.
И, наверное, бил Сергей Рафаэльевич – только мы этого не заметили. Кулаки его команды рассекали воздух. Ну, предложили высокий темп «Салавату». «Салават» сказал: почему бы нет? Подхватил темп, развил – и в итоге это «Авангард» полматча провел выдохшимся, с языком на плече. Все потому, что хоккей – не морской бой. И знать болевые точки – здорово, но не гарантирует ничего, если не уметь по этим точкам бить.
Больше того, хоккей – не теннис. Это все-таки командная игра. На примере «Салавата» мы весь прошлый сезон избивали истину: выиграет не команда звезд, а команда-звезда (истина, впрочем, и без того была уже крепко помята и затаскана). А оказалось, что «Салават» вполне себе команда. И с прошлого сезона она не сильно-то изменилась. Это – команда.
А Омск который год уже встречает порциями новичков. Вот один из них – Игорь Волков. Он уфимский, коренной. Профи, хоккеист хороший. Но Игорь, уже играя в «Авангарде», все еще оставался там, с «Салаватом». Поглядите, какое славное интервью он дал во время предсезонного матча «Салават Юлаев» – «Авангард».
Самый смак там, конечно, с 41-й по 55-ю секунды. «Команда из Омска, – сказал Волков, стоя в авангардовской форме, – предпримет все возможные усилия, чтобы вырвать победу». Не «мы предпримем» – «команда из Омска».
Ему надо, конечно, пообтесаться, пообтереться, прогуляться хотя бы по городу, чтобы стать своим. Все это понимают. Но слова его все равно режут слух, как ты их ни объясняй.
Странно, но многим в Омске резали слух и предсезонные заявления нападающего Виктора Александрова. Посыл александровского интервью «Комсомольской правде» был такой, что четвертое звено его не шибко-то устраивает. Сейчас Виктор сидит в запасе уже второй матч. Странно, что его не выпускают – уж безразличным он на льду точно не будет. Потому что «свой» – понятие не географическое, а ментальное.
В «Салавате» полно тех, кого взрастили школа «Авангарда» и лично Сергей Герсонский: Александр Пережогин, Андрей Таратухин, Кирилл Кольцов. Они забивают сейчас Омску, им нравится в Уфе. Год назад, когда их заманили в Башкирию, «Авангард» желал Пережогина с Таратухиным подписать, а Кольцова – переподписать. И, говорят, сильно жалел денег, полагая, что местные воспитанники должны не особенно переживать по поводу каких-то там контрактов. Мы тут не говорим уже о Твердовском, которого в Омске до сих пор называют «золотым капитаном». Ох, как же он хотел вернуться в «Авангард». Привез в Омск выигранный с «Каролиной» Кубок Стэнли, что само по себе было намеком. Твердовскому жали руку, благодарили. Но обратно не звали. Зато позвали в Уфу. И он там давно уже свой.
Команде из Омска в этом матче аукнулась ее кадровая политика последних лет.
Статья конено субьективная
здесь забыли одно что Салат наш родной пожалел денег на Волка
Если честно В уфе половина народа не понимает что за хня......
Вот тебе и свой-чужой