Александр Фомичев: «Ничего, в следующем сезоне злее буду»
- Вряд ли довольны сезоном, правильно?
– Это точно. Первую часть провел вообще здорово, но где-то накануне Нового года неудачно сыграл – и пошла черная полоса. В целом я поставил бы себе четверку – это моя оценка, я никому ее не навязываю. Что касается выступления команды, то как минимум наше место было в пятерке – и, думаю, в плей-офф мы прошли бы дальше, если бы заняли место повыше. Все-таки соперник по первому раунду попался очень сильный.
- Посреди сезона разбился ваш тандем с Соколовым – вас это сколько-нибудь задело психологически?
– Макс классный парень, отличный собеседник и вратарь. Но и я, и он восприняли это просто как рабочий момент, такое случается. Когда ты приходишь в любую команду, то должен быть готовым к тому, что это может произойти. Сам Максим разве что на мгновение расстроился, так чуть повесил голову, но потом поехал в Кузню – и неплохо там отыграл, я считаю.
- Начало-то сезона ни для вас, ни для Соколова ничего плохого не предвещало.
– Да, здорово играли. Но в середине ноября застопорились как-то, последовали поражения от Питера, Уфы, разгром в Тольятти. Дальше обыграли «Магнитку», но тут же уступили «Трактору». Тренеры (имеется в виду штаб Валерия Белоусова – Sports.ru) занервничали – само собой, с них очень серьезно спросили за этот результат. Макса в матчах со СКА, «Ладой» и «Трактором» меняли по ходу матча. Ну и Белоусов вызвал меня к себе, сказал: «Я Максима отрезаю. Сможешь сыграть четыре матча до перерыва?» Я сказал, что могу.
- Со стороны казалось, что тренеры уже сами не знают – кого ставить в ворота, шли постоянные замены эти по ходу матча.
– Ну, почему постоянные – всего три в шести играх. По сути, обычное дело. А насчет того, что там кому казалось – поймите, в Омске все просто под таким микроскопом рассматривается. Я уж думал одно время в такси перестать ездить: каждый раз водителю интервью даю. Хотя я привык, был готов к чему-то подобному, когда сюда ехал. Этот интерес к команде на самом деле радует очень: в ЦСКА когда играл, у нас на трибунах обычно собиралась публика как на похоронах – друзья и родственники.
- Вы с 26 января по 3 марта вообще не играли – почему?
– Неудачно сыграл с ЦСКА, 3:6 проиграли. Бывают хорошие и плохие матчи – вот это плохой был.
- Вы поняли логику тренеров, которые вас потом месяц не выпускали играть?
– Наверное, логично было ставить Фреда, если он начал показывать стабильную и уверенную игру. А я после того матча с ЦСКА оказался, получается, на подхвате.
- Тяжело с этой мыслью было свыкнуться?
– Я к хоккею отношусь как к работе – и никак иначе. На работе иногда может что-то пойти наперекосяк. Впадать в депрессию от этого будет только хуже для дела.
- Голкипер СКА Ячанов как-то сравнил свой дуэт с Ламотом с экипажем космического корабля. У вас с Брэтуэйтом так же было?
– Экипаж космического корабля? Хорошее сравнение, первый раз слышу. Ну да, у нас так в принципе и было. Международный экипаж даже. Фред нормальный парень, с ним есть о чем поговорить – тем более что с английским у меня проблем никаких. Было интересно с ним общаться. Сейчас, правда, не созваниваемся.
- У него правда возникли в России какие-то неприятности на расовой почве?
– Сам он на этот счет не распространялся, я слышал только, что однажды кто-то сказал ему какую-то глупость – и все. Больше такого не повторялось. Фред по этому поводу, как я понял, не запаривался. Согласитесь, точно так же любому из нас могут сказать на улице: «Слышь, иди сюда».
- Вы сами отдохнули от сезона?
– Я на неделю съездил покататься на сноуборде в Казахстан – нашел там горнолыжный курорт чуть повыше Медео. Мне хватило этих семи дней, на море сейчас вообще не тянет. Вообще что касается отдыха – не сказать, что устал в этом году, совсем нет удовлетворения от чемпионата. Когда ты наигрался – это совсем другие ощущения, иначе ходится, дышится и думается. А сейчас много эмоций нерастраченных. Ну ничего – буду злее в следующем сезоне.
- Который вы где проведете?
– Ну, пока я ничего не могу сказать. В четверг закончил последний сбор сезона с «Авангардом». Я очень хочу играть в Омске, мне нравится этот город, клубный быт и атмосфера вокруг хоккея. Но контракт с «Авангардом» у меня заканчивается 30 апреля.
- Продлевать его вам не предлагают?
– Вообще этот вопрос ведет мой агент. Я попросил его не звонить, если разговор о контракте будет содержать вводные конструкции «ну, вроде как», «может быть» и «видимо». Вот пока не звонит.