Не до Жиру
Канада, конечно, натерпелась в четвертой встрече якобы суперсерии. Дэвид Перрон светился свежими синяками на лице.
- Вас, я вижу, сильно приложили.
- Да так, ерунда, царапины. Нос и губы, правда, сильно распухли, четыре шва под глазом, а так – ничего серьезного. Русские сегодня были что-то очень агрессивны. Я был взбешен поначалу, хотелось вздуть своего обидчика (защитника российской сборной Вячеслава Войнова – Sports.ru).
«Вздуть» – кажется, примерно так переводится «fuck», вы не помните?
- Так вот, у меня было очень много злости по отношению к ним. Но, во-первых, того парня удалили до конца матча, а, во-вторых, драться – не лучший путь к победе.
- Вас припечатывали дважды: после следующего «хита» Россия забила второй гол.
- Да, это было неприятно – по-моему, там случилось нарушение правил. Я был очень расстроен.
Расстроен Перрон был настолько, что хлестал по льду клюшкой, словно мухобойкой, стараясь привлечь внимание лайнсмена. Рефери оказался стойким малым и в сторону канадца даже не повернул головы.
- Вообще русские сегодня очень мощно играли в тело. Они хороши в этом компоненте, но мы не та команда, которую подобное может смутить.
- Может, вам полезнее было бы провести серию между провинциями Квебек и Онтарио?
- Не думаю. Интерес болельщиков был бы не тот. Ваша команда хорошо двигалась сегодня, играла очень прилично. Думаю, если она продолжит в том же духе, это может принести ей успех.
Было что-то снисходительное в этих словах.
- Как себя чувствуете-то?
- Отлично. Голова в порядке.
В порядке был и Джон Таварес. Это на его счету бриллиантовый третий гол канадцев. Гости играли в большинстве и привычно заставляли российских игроков с языком на плече носиться перед воротами Бобровского. Вдруг Клод Жиру, принимая пас в круге вбрасывания, поскользнулся и на какой-то момент потерял контроль над шайбой. Шаг – и Алексей Гришин убежал бы в одиночку воевать со Стивом Мэйсоном. В этот момент Гришину было, конечно, не до Жиру. Зато когда Клод очнулся, Гришину стало не до жиру: канадец, лежа, тремя касаниями переправил шайбу за ворота – Сэму Ганье. А тот выдал пас Таваресу. Джон старания партнеров уважает.
- Мои ребята – Ганье и Жиру – сделали все, что требовалось – гол получился великий. Жиру сотворил чудесный пас Сэму.
Сам Сэм Ганье был озадачен полученным вопросом.
- Вам интересно играть с такой сборной России?
- А почему нет? Это хорошая команда. А вы так не думаете?
- Мы думаем, что в суперсерии должны играть две суперкоманды, а не одна.
- Не знаю, что на это сказать. По-моему, русские проделали большую работу сегодня. Как там дальше сложится – посмотрим в Канаде.
Форвард российской сборной Александр Васюнов был хорош в движении, вот только моменты, которые зачастую сам себе и создавал, реализовать не мог.
- Мы тысячу раз уже просматривали игры Канады, разговаривали о том, как ее побеждать – и опять… Что ж, мы поедем за океан биться.
Какой-то категоричный дядя, перевесившись через перила, прокричал Васюнову: «Да куда ехать – за 0-8, что ли?» Его, конечно, тут же зашикали и оттерли более благодушно настроенные болельщики. Васюнова и его партнеров они называли молодцами. Несмотря ни на что, нападающий ярославского «Локомотива», кажется, был впечатлен.
- Я одиннадцать лет играю в хоккей – так юниоров не поддерживают нигде. Спасибо Омску, спасибо Уфе. Мне жаль, что мы не смогли ничего выиграть для наших болельщиков.
Журналисты сделали робкую попытку усадить Сергея Немчинова за парту.
- Какой главный урок вы извлекли из этой игры?
- Надо быть строже в обороне, играть дисциплинированнее.
Стоит заметить, от Немчинова это слышат уже на четвертой пресс-конференции подряд.
Еще один момент: на лед в этом матче вышел Артем Анисимов. Вчера Немчинов сказал, что Анисимов выбыл до конца серии. В свете неожиданного появления форварда по наивности можно было посчитать вчерашние немчиновские слова тренерской уловкой.
- Выход на лед Анисимова удивил многих. Ваши вчерашние слова – это…
Но Немчинов не дал договорить.
- Анисимов получил повреждение колена – и мы вчера думали, что оно серьезное настолько, что не позволит играть в ближайшее время. Но уже в командном автобусе Артем сказал мне, что готов выйти на лед. Меня радует такое отношение игроков.
Брент Саттер в свою очередь заметил, что рад возвращению Анисимова. Он сказал, что это лучший игрок в российской команде. Саттер, видимо, озабочен уровнем суперсерии.
- Как прокомментируете атаку на Перрона?
- Я не видел сам момент, это происходило у скамейки команды Сергея Немчинова.
Немчинов в свою очередь сказал, что столкновения возле своей скамейки поначалу не заметил. И отреагировал не на треск борта, а на свисток арбитра. Судейство российский тренер назвал не заслуживающим претензий.
- Каким вы нашли настроение своей команды после матча?
- Ребята переживают из-за поражения, но действовали сегодня хорошо. Считаю, что они сделали маленький шажок вперед.
- Маловато было качественных бросков по воротам – вам так не показалось?
- Я акцентировал на этом внимание своей команды во втором перерыве. Действительно, броски при входе в зону не приносили никакого результата, а только разогревали вратаря соперников.
- Сейчас остаются только теоретические шансы выиграть эту серию. За что биться теперь? Востребованы категории вроде «честь», «совесть»?
- Мы бьемся в каждом матче, несмотря на счет в серии. В Виннипеге мы выйдем побеждать.
Кажется, наш тренер уже имеет опыт пробивания головой кирпичных стен.
Типа попытка морально поддержать команду?
Нет наверное все-таки это очередной Сергей Ковалев от жрналистики
(развелось их таких дерьмокидателей).