3 мин.

Взглянули свысока

Российская молодежка наконец-то опередила канадцев. В Омске команда Сергея Немчинова очутилась уже ночью, через несколько часов после того, как получила вторую звонкую оплеуху в Уфе. Главная новость – травма Алексея Черепанова. Здоровяки-защитники сборной Канады серией сокрушительных силовых приемов обработали нападающего очень качественно – до сотрясения мозга. В итоге искать его на дневном ледовом занятии было бесполезно.

Тренировалась, кстати, немчиновская дружина на «Арене-Омск». Претензий к качеству льда никаких. Уфимским туманом не пахло, даже сушилки в раздевалках работали вполне исправно. «Не верите – суньте гвоздь в розетку», – раздраженно шутили рабочие, продолжавшие копошиться внутри дворца. Строители свою суперсерию уже заканчивают. Последние месяцы, говорят, они вкалывали на омском десятитысячнике в три смены круглосуточно.

А что же канадцы? Они оказались в Сибири только вечером. Первый в истории визит «Кленовых листьев» за уральский хребет оказался обставлен весьма причудливо.

…Паренек в майке с крылатым лейблом «Газмяс» старательно натягивал на себя костюм медведя. За смельчака становилось откровенно боязно – на улице термометр уверенно показывал градусов двадцать пять, тут недалеко до теплового удара. Чуть в стороне, почему-то рядом с видавшим виды самосвалом прятались две девушки в кокошниках с хлебом-солью. Вездесущие фанаты «Авангарда», меж тем, придерживали баннер с традиционным «Welcome».

«Это традиция. Они, мол, рады нас видеть. Давай, ломай хлеб»

Канадцы, завидев встречающих, в голос принялись хохотать. Многие сразу полезли за фотоаппаратами. Непробиваем был только коуч Брент Саттер.

Он быстро смекнул, что к чему, и покорно подошел к караваю. Следом подтянулись защитник Хики и нападающие Таварес и Легин.

- Это традиция. Они, мол, рады нас видеть. Давай, ломай хлеб, – шепнул Таварес Легину. Саттер-старший к тому моменту с немудреной трапезой покончил, для протокола даже на секунду улыбнулся и тут же вновь напустил на себя монументальности. Впереди маячили банальные предматчевые интервью.

- Черепанов не будет играть? Это новость. А в целом, я готов повторять: ничего в серии еще не ясно. Впереди третья игра. Думаю, она будет самой важной.

- Может, вы поставили задачу сыграть против Черепанова максимально жестко и по возможности вывести его из строя? – корреспондент Sports.ru попытался внести разнообразие в список ответов Саттера.

Ни один мускул на лице тренера не дрогнул.

- Это хоккей, – меланхолично отозвался он. – Мы против всех соперников стараемся действовать в активной манере. Скорость и дисциплина – вот наши козыри.

С багажом канадцы расправились лихо. «Поговорить с игроками? У вас две-три минуты, не больше», – пресс-атташе канадцев Андре Брин сновал взад-вперед и являл собой полную противоположность Саттеру.

«Может, кто-то и думает, что в Сибири круглый год снег и холодно. Я не из их числа»

Тут же Брин выдернул из гомонящей англоязычной толпы Кайла Терриса. Довольно щуплый нападающий – третий номер драфта-2007 – с интересом глянул на камеры и диктофоны, но тоже оригинальностью ответов не блеснул. Куда живописнее был его внешний вид. Подбородок Терриса украшали свежие швы. На верхней губе виднелся приличный шрам. Как бы то ни было, ему все равно гораздо лучше, чем Черепанову.

- Кайл, после двух побед в Уфе Канада утвердилась в качестве фаворита противостояния. Сборная России вообще хоть чем-то смогла вас удивить?

- Да как-то сложно сказать. Пожалуй, нет. Мы знали, что ваша команда будет напирать на скорость, индивидуальное мастерство. Так и получилось. Ну да, пока мы выигрываем. Но я не дам гарантий, что в ближайшее время ничего не изменится.

- Вас перелеты не утомили?

- Нет. Многие сейчас поспали в самолете. Проблем с адаптацией нет. Я даже климату не удивляюсь. Может, кто-то и думает, что в Сибири круглый год снег и холодно. Я не из их числа.

- Сильно шокировало состояние льда в Уфе?

- Мы были на равных. Никто не роптал. Конечно, хочется поиграть в нормальных условиях. Не сомневаюсь, дальше таких проблем не будет.

Отстрелявшись, Террис вновь растворился среди других канадцев. Пределы аэропорта хоккеисты и их многочисленная свита покинули минут через двадцать после первого шапочного знакомства с Сибирью. Представители принимающей стороны, кстати, почему-то выделили им двухэтажный автобус. Может, хотели подчеркнуть, что канадцы имеют право смотреть на всех свысока?

Так Саттер и его команда явно не против.

Тимофей ГЕРАСИМЕНКО, Омск