Геннадий Величкин: «С иностранными вратарями надо сделать паузу»
- Стало известно, что Федерация хоккея России, возможно, примет решение не считать легионерами хоккеистов, имеющих российский паспорт. ФХР, правда, согласна?
- Никакой договоренности еще нет. Поступило только предложение принять это решение, и члены исполкома его поддержали. Сегодня Владислав Третьяк (президент ФХР) и Сергей Арутюнян (директор федерации) понимают, что это надо сделать. Но не делают.
- Почему?
- Считают, что должны придерживаться той линии, которую заняли. Есть решение, и его нельзя менять.
- А вы-то как считаете, примут?
- Я надеюсь. В этом здравый смысл. Это объективное мнение, и я его имею на него право, все-таки 16 лет в хоккее. Те ребята, которых касается это решение, российские граждане. Там ведь нет ни одного настоящего казаха или настоящего украинца. Они просто там родились, но когда это было?! В ту пору и Казахстан был частью Советского союза, и Украина тоже. А делить сейчас не совсем корректно. Да, мальчишки, растущие сегодня, однозначно граждане своих стран, иностранцы.
- Федерация заколебалась. Значит ли это, что она может отменить и свое решение по запрету на иностранных вратарей в чемпионате России?
- Нет, это правильно. С иностранными вратарями надо сделать паузу. Так ведь еще лига собиралась поступить несколько лет назад. Это не навсегда. Но сейчас такое решение надо принять, на 2-3 года. Мы должны поиграть без иностранцев, хотя и очень жаль. Пусть мы наступим себе на горло, но через это надо пройти. Сделаем сейчас шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.
- Но вот «Металлург» ставит перед собой серьезные задачи, а на следующий сезон останется с одним Ильей Проскуряковым, совсем неопытным. Как же вы будете бороться за чемпионство?
- Будем решать проблему. Придется Проскурякова воспитывать. Но под Проскуряковым есть еще три вратаря-сборника. Растут, как на дрожжах. Есть еще и в Америке взрослые русские вратари – это Илья Брызгалов, Евгений Набоков. Будем надеяться, что Антон Худобин пройдет хорошую школу. И мы сможем на него рассчитывать.
- «Сибирь» подписала договор с ФХР, предоставив протокол разногласий, в котором 28 пунктов. Неужели у вас нет претензий к договору?
- Мы же в прошлом году это проходили.
- Бессмысленно спорить с федерацией?
- Можно я не буду отвечать на этот вопрос?!
- Боитесь, что оштрафуют? Штрафы за критику ФХР действительно приличные. 300 тысяч – первый раз, 600 тысяч – второй. Что вы думаете о таких наказаниях?
- И на этот вопрос не буду отвечать. Я про это знаю.
- Договор, значит, подписали?
- Да.
- И всем довольны?
- Без комментариев.
Алексей ШЕВЧЕНКО