Как у «Рейнджерс» получилось выменять и Тарасенко, и Кэйна? Где жесткий потолок зарплат НХЛ?
Отвечаем на вопрос дня.
Вы наверняка слышали о большом хоккейном обмене: «Рейнджерс» получили из «Чикаго» еще одного большого, гигантского игрока – Патрика Кэйна. А до этого – вы в курсе – «Рейнджерс» выменяли у «Сент-Луиса» Володю Тарасенко, на которого места под потолком зарплат у Нью-Йорка было в обрез.
То есть сейчас, по идее, пространства в платежке у «Рейнджерс» не было абсолютно никакого – но они вытащили игрока с кэпхитом в 10 миллионов 500 тысяч долларов.
Как так получилось? На самом деле ничего сверхсложного, но это прекрасный повод получше разобраться в механизме обменов в НХЛ. Что сейчас и сделаем! И да, подписка на мой телеграм сделает чтение незабываемым.
***
Вот как это произошло. После обмена Володи даже я решил, что все – лавочка закрыта, и Кэйну туда пути нет.
9 февраля «Рейнджерс» договорились с «Блюз» об обмене Владимира Тарасенко. Выходящий на рынок Кэйн был одним из факторов ускорения этого трейда – об этом мы уже писали. И тогда показалось, что дорога для еще одной звезды в Нью-Йорк на этом закрылась.
Но я недооценил один момент – то, как сильно сам Патрик хотел в «Рейнджерс».
А он действительно хотел. Он четыре года говорит, что хотел бы поиграть с Панариным, он расстроился после новости про Тарасенко и он вообще не рассматривал какие-то другие варианты. Это давно вытекло за пределы клуба и об этом знали многие.
И здесь очень важный фактор для реализации такого перехода, потому что в контракте у Кэйна, как у любой приличной суперзвезды, есть пункт о полном запрете на обмены. Обычно игроков меняют в любой момент без предупреждения, но с таким пунктом в контракте менять можно, только если сам игрок согласен и только куда он сам согласен.
Кэйн уперся в «Рейнджерс» и только в них.
Судя по всему, он не не наигрался с Панариным за те два года, что у них были в «Чикаго», и это осталось единственной привлекательной для него спортивной целью в карьере – побиться за кубок в одной команде с Артемием.
У них действительно была потрясающая связка, Панарин действительно больше ни с кем так не сыгрывался – и можно представить, что ради этого Кэйн оказался готов уйти из «Чикаго», с которым взял три Кубка Стэнли и в котором отыграл 16 лет (Господи, как летит время). Похоже, что оставлять все это и переходить в условный «Эдмонтон» Патрику было просто не интересно.
Этот настрой Кэйна давно выбрался за пределы командной раздевалки, стал более-менее общеизвестным фактом и развязал руки «Рейнджерс» в смысле компенсации – когда игрок другого клуба хочет только к вам, тот клуб остается перед выбором: или этот обмен, или просто потеря игрока.
«Чикаго» был обречен на чисто номинальную компенсацию, пространства для торгов не было никакого.
Оставалась ровно одна проблема: потолок зарплат.
Шаг первый: уменьшить кэпхит Кэйна. Для этого «Чикаго» оставит на себе половину от его кэпхита в 10,5 млн – остается 5,25 млн. Этого уменьшения недостаточно? Звоним в «Аризону» и в обмен на пик третьего раунда просим провести трейд через нее – «Койоты» изначально как бы выменивают Кэйна у «Чикаго», а потом меняются с «Рейджерс» – и оставляют себе половину от оставшейся половины.
В итоге Нью-Йорк получает вполне вместибельные 2,65 млн.
После обмена Тарасенко, Микколы и Мотта у «Рейнджерс» оставалось что-то около миллиона. Кравцова отдали «Ванкуверу» – это минус 875 тысяч. В фарм спустили Джейка Лешишина – минус без малого 770 тысяч (пришлось один матч сыграть с не полной заявкой).
В итоге Кэйн со своими 2,65 миллионами впритирку, но вписался – сейчас Capfriendly.com показывает, что у «Рейнджерс» до потолка 122 тысячи 100 долларов.
Никакого мошенничества, чистый регламент НХЛ, в котором кроме жестких правил установлены еще и пути обхождения этих правил. Да, «Рейнджерс» утяжелили состав – но теперь им нужно выкручиваться с заявкой на финишный отрезок регулярки; и активов они пораздавали прилично.
Зато мы все получим просто фантастический Кубок Стэнли – уже в первом раунде эти «Рейнджерс», похоже, нарвутся на интересный «Нью-Джерси».
Телеграм-канал Петухова, YouTube-канал Петухова
Фото: REUTERS/Jamie Sabau-USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Maddie Meyer; eastnews.ru/JEFF VINNICK/Getty AFP
сколько пафоса...
Нет... те кто заходит в раздел спортса на хоккей понятия не имеют кто такой Кейн, и что такое обмены, как удерживаются зарплаты... кстати Никита - почему в статье ничего не рассказано про НЙР? Почему нет инфы про Мэдисон-сквер-гарден?
Видимо вы сами не в курсе что это просто ГИГАНТСКАЯ арена во всех планах - не менее гигантская чем Кейн игрок, а не исключено что и больше))
Ну и про отданные активы... какие? Шестеркина отдали? может Панарина? Лафренье и Какко тоже на месте. отдали низкие пики... если бы был шанс забрать Бедарда то да - но там им не светит от слова совсем.
Уф... вообщем будь попроще и народ к тебе потянется. пока слишком пафосно.
Видимо решил разжевать для тех своих читателей, которые кроме него ничего не читают)))
- каждый игрок в день получает n денег (кэпхит контракта, деленный на кол-во дней в сезоне)
- после сезона для каждого игрока, находившегося хотя бы 1 день в основе, рассчитывается произведение n и кол-ва дней, когда он пребывал в основе - пусть будет N
- и вот сумма этих N уже определяет, вписалась команда в потолок или нет
Поэтому об обмене Кейна как о факте говорили уже несколько дней - Нью-Йорк просто пару дней "копил" дополнительное пространство за счет той же ссылки Шнайдера.