«Для Сочи хоккей по-прежнему экзотика»: вместе с пресс-службой «Сочи» разбираем феномен хорошей медийной работы клуба
Ни для кого не секрет, что хоккей не является самым популярным видом спорта в России. К сожалению, не помогают в популяризации ни мировые успехи последних десятилетий, ни зрелищность матчей, ни возможность посетить игры во многих городах страны. Почему же так происходит?
По моему обывательскому мнению, ответ прост: отсутствие постоянной пиар-кампании. Акцент на слове «постоянная», так как до прихода Алексея Морозова на пост президента КХЛ мероприятия по привлечению людей в хоккейную «тусовку» уже были достаточно неплохо выстроены, но стабильности в работе медиа все-таки не хватало.
После 14 февраля 2020 года (дата избрания Морозова президентом КХЛ) всё изменилось. При каждом удобном случае глава КХЛ подчеркивал (и продолжает это делать) одну из главных задач на ближайшее время – необходимость развивать медийность лиги и хоккея в России. Стоит отметить, что это получается. Не так быстро, как хотелось бы, но медленно и верно лига движется к цели.
Что Кто же помогает в этом клубам? Так как все силы (и время) игроков и тренеров уходит на подготовку к матчу, саму игру и восстановление после нее, на качественное общение с болельщиками и прессой, к сожалению, ничего уже не остается. И тут выручает волшебное слово из трех букв: SMM.
Точнее сказать, несколько слов: PR, SMM, Mass Media. Эти сотрудники – мастера своего дела – представляют собой пресс-службу, которая выполняет множество функций: создает личный бренд и развивает его, помогает в продвижении социальных сетей клуба, придумывает и воплощает в жизнь всевозможные (и невозможные) активности для болельщиков, делает неординарные материалы в СМИ. Простыми словами, она работает для повышения медийности клуба, помогает увидеть всю «изнанку»: чем и как живет команда.
За последние сезоны в лиге сформировалась негласная тройка лидеров среди пресс-служб: Авангард, Ак Барс, СКА. Кажется, в этом сезоне грядут перемены, так как многие клубы хорошо прокачались в информационном пространстве.
По прошествии почти трети чемпионата не могу не отметить продуктивную работу пресс-службы ХК Сочи. Совместные с одноименным футбольным клубом акции, разнообразные социальные мероприятия с участием хоккеистов и болельщиков (начиная от экологических акций и заканчивая хоккейными уроками), аукцион за право полететь вместе с командой на выездной матч против питерцев, мощная пиар-кампания для отправки Андрея Алтыбармакяна на Матч Звезд через голосование болельщиков, открытие клубного паба, в котором расположена предматчевая студия и которую часто посещают игроки, не попавшие в состав, тематические домашние серии. Это лишь малая часть работы, проделанной лишь за два месяца со старта. Приятно удивляет болельщиков, а также подстегивает другие клубы не расслабляться.
Понаблюдав через экран крутые перфомансы и интересную предматчевую студию, я решила увидеть всё это в живую и прилетела на игру с московскими армейцами, прошедшую 30 октября во дворце спорта «Большой». Не могла не попытать удачу и не пообщаться с пресс-службой ХК Сочи. На мои вопросы согласился ответить руководитель пресс-службы Владимир Самохин.
- Сочи в этом сезоне заметно прибавили в медийной составляющей, особенно выделяются последние социальные проекты клуба: встречи и тренировки с игроками детско-юношеских школ, выставка личной коллекции атрибутики и экипировки болельщика, экологическая акция по очистке берега. С чем это связано?
Во-первых, веление времени. Нельзя хоккеистам жить в 21 веке и не проявлять себя в медиа пространстве.
Во-вторых, объективно надо признать, что мы не можем похвастаться высокими спортивными результатами. У нас молодая команда и нам тяжело с тем же ЦСКА. Трудно с Локомотивом и СКА. Эти команды располагают серьезным бюджетом, иным подбором игроков, поэтому нам нелегко с ними тягаться, но для нас важно, чтобы о клубе говорили.
Если мы не можем делать что-то на хоккейной площадке, то для нас очень важно проявлять себя в медийном пространстве. Мы стараемся проводить разнообразные акции, привлекать болельщиков. Стараемся делать так, чтобы на наших матчах можно было хорошо провести время: у нас яркое фойе, большая шоу-программа. Это действительно очень важно. Таким образом мы пытаемся завоевать аудиторию.
- Почему Сочи большое внимание уделяет социальной проблематике? Почему не идет другим путем? (прим. автора: в этом сезоне "Сочи" очень много внимания уделяет развитию детского хоккея, устраивая различные встречи, тренировки и мастер-классы для детско-юношеских школ Краснодарского края, а также привлекает внимание болельщиков к проблемам экологии)
Для Сочи, несмотря на то что команде восемь лет, хоккей по-прежнему экзотика. У нас нет большого ядра своих болельщиков: в основном на наших трибунах присутствуют люди, приезжающие отдыхать, для них поход на хоккей это один из видов развлечений.
Нам важно говорить о том, что в Сочи есть хоккей, есть профессиональная команда. Она представляет большой Краснодарский край, поэтому мы стараемся в разных направлениях проявлять активность: от экологических мероприятий и благотворительных акций в помощь приютам для животных до поддержки детских школ и организации турниров совместно с Федеральным центром «Сириус». Делаем все, чтобы о клубе как можно больше говорили.
- Можете выделить из недавних один проект клубного медиа, который особенно «зашел» и игрокам, и тренерам, и болельщикам?
Мы второй год подряд активно продвигали своего игрока на Матч Звезд КХЛ. В прошлом году попал Янис Якс, а в этом – Андрей Алтыбармакян. Он попал напрямую через голосование болельщиков. Мы всем клубом работали над этим. И сам Андрей очень ярко и позитивно к этому отнесся, и болельщики нас поддержали, потому что для нас это одна из возможностей заявить о себе. Рассказать, что Сочи яркий клуб. Еще можно выделить постоянные мастер-классы игроков и тренеров в нашей детской школе. Также за весь октябрь наши ребята провели восемь «Уроков хоккея КХЛ» в образовательных школах региона. Последний из них прошел на этой неделе.
- Какие проекты планируются в будущем для привлечения внимания к хоккею Сочи и КХЛ?
Каждую домашнюю серию мы стараемся делать тематическими. Игры с Трактором (26 октября) и ЦСКА (30 октября) в стиле Хэллоуина. Скоро начнем подготовку к новогодним сериям матчей. Мы всегда стараемся придумать что-то такое, чтобы можно было привлечь болельщиков. В этом году открылись две большие зоны гостеприимства: «Мечта детства» и первый Андердог pub. В первую зону могут прийти родители с детьми, где последние могут поиграть, а родители хорошо провести время. Во второй – болельщики могут стать гостями предматчевой студии, пообщаться с игроками, которые не попали в заявку на матч, а также перекусить и с новыми силами поддерживать команду с лучших мест арены. Это такие серьезные зоны, которые мы открыли и будем дальше их развивать!
Как Вы думаете для морского города-курорта хоккей действительно в новинку или после Сочинской Олимпиады это изменилось? И какие еще клубы в этом сезоне хорошо развивают медийку?
Руководство ХК Сочи сделали много ошибок в кадровых вопросах, но вот в медийной политике оно заслуживает похвалы. Жаль только, что стадион находится далеко от города и после окончания матчей в 22 часа уехать на единственном автобусном маршруте с интервалом полчаса - проблематично. Если клуб поможет решить эту проблему, то болельщиков на трибунах станет намного больше.
Согласна полностью, что медийное руководство клуба делает правильные шаги🤘🏻
Будем надеяться, что скоро и в сфере спортивных результатов у «Сочи» будет рост🙏
По поводу дороги до города я услышала, попробую донести это до руководства👌