10 самых посещаемых хоккейных клубов России
Пока плей-офф КХЛ держит паузу перед финалом, Sports.ru в очередной раз скрупулезно подсчитывает количество зрителей на трибунах. Преданные болельщики «Амура», новые рубежи «Магнитки» и СКА, а также трудности «Торпедо» и «Салавата» – блог «Галопом по Европам» составляет рейтинг хоккейных клубов, которых публика любит больше всего.
Вне конкурса. «Южный Урал», 4493 зрителя в среднем за матч
Расположение: Орск. Население: 240 000 человек.
Арена: ДС «Юбилейный» – 4500 мест.
(фото Эдуард Петров)
Формально самой посещаемой командой ВХЛ является «Локомотив», но ярославцы временные гости данного турнира. А вот из постоянных участников лучший показатель имеет как раз «Южный Урал». Причем таким цифрам могут позавидовать многие команды КХЛ, особенно это касается столичных клубов. В небольшой и далеко не самый современный дворец «Юбилейный» в весьма провинциальном городе на матчи ВХЛ ходит гораздо больше людей, чем на прославленные «Динамо», «Спартак» и «ЦСКА».
10. «Торпедо», 5481 зритель в среднем за матч
Расположение: Нижний Новгород. Население: 1 255 000 человек.
Арена: Нагорный дворец спорта профсоюзов – 5600 мест.
(фото hсtorpedo.ru)
Разговоры о новой арене в Нижнем идут давно, были даже варианты с переездом олимпийских объектов. А пока болельщики команды вынуждены ютиться в стареньком дворце спорта, который несмотря на очень неплохую реконструкцию, конечно, не подходит городу-миллионеру.
9. «Сибирь», 5918 зрителей в среднем за матч
Расположение: Новосибирск. Население: 1 475 000 человек.
Арена: КСК «Сибирь» – 7400 мест.
(фото hcsibir.ru)
«Сибирь» занимает первое место по посещаемости среди команд, которые играют в «сараях». Однако это единственный клуб, вошедший в десятку, посещаемость которого стабильно падает. Это происходит вот уже третий год подряд. Менеджменту команды есть над чем поразмыслить.
8. «Атлант», 6278 зрителей в среднем за матч
Расположение: Мытищи. Население: 173 000 человек.
Арена:ЛД «Арена «Мытищи» – 6434 места.
(фото Татьяна Беляева, Андрей Горбунов)
В Москве и области прописано немало хоккейных клубов. Некоторые из них имеет славную историю, но лишь «новоделу» из Мытищ удается стабильно заполнять трибуны, что, кстати, вполне логично. «Атлант» имеет ряд преимуществ перед своими соседями, главными из которых является современная арена и желание клуба работать с болельщиками.
7. «Металлург», 7007 зрителей в среднем за матч
Расположение: Магнитогорск. Население: 410 000 человек.
Арена: УСК «Арена Металлург» – 7500 мест.
(фото Дмитрий Ворошин)
Седьмое место в рейтинге досталось «Магнитке», и в этом смысле выглядит очень символично цифра средней посещаемости команды. Коллектив из Магнитогорска впервые преодолел планку в семь тысяч человек.
6. «Амур», 7100 зрителей в среднем за матч
Расположение: Хабаровск. Население: 585 000 человек.
Арена: СЗК «Платинум Арена» – 7100 мест.
(фото 27region.ru)
Посещаемость многих спортивных команд часто прямо пропорциональна результатам, показываемым самими командами. Особенно это касаемо мегаполисов. Однако болельщики самой восточной команды КХЛ, готовы заполнять трибуны не зависимо от результатов своих любимцев.
5. «Трактор», 7337 зрителей в среднем за матч
Расположение: Челябинск. Население: 1 130 000 человек.
Арена: ЛА «Трактор» – 7500 мест.
фото Виталий Губин)
Открывает пятерку обладатель Кубка Континента челябинский «Трактор». Вместе с прогрессом в игре Евгения Кузнецова растет и посещаемость домашних матчей команды, которая уже вплотную приблизилась к теоретическому максимуму. Исходя из того, какой хоккей показывают подопечные Белоусова, и того, что Кузнецов вполне может задержаться в стане «трактористов», проблема «лишнего билетика», видимо, будет чрезвычайно актуальна и в следующем сезоне.
4. «Салават Юлаев», 7950 зрителей в среднем за матч
Расположение: Уфа. Население: 1 070 000 человек.
Арена: УСА «Уфа-Арена» – 7950 мест.
(фото Григорий Сухарев)
В свое время в Уфе допустили роковую ошибку, остановив свой выбор на проекте арены с вместимостью 8 тыс. человек, от чего поклонники «Салавата» страдают уже не первый год. Если бы не этот просчет, можно с уверенностью сказать о том, что клуб из Башкортостана сейчас бы вел борьбу за звание самой посещаемой команды России.
3. «Локомотив», 8961 зритель в среднем за матч
Расположение: Ярославль. Население: 591 000 человек.
Арена: УКСК «Арена-2000-Локомотив» – 9070 мест.
(фото Юлия Неелова)
По причине трагичных обстоятельств «Локомотив» провел последний сезон в ВХЛ… Но болельщики в Ярославле вместе с командой в радости и горе. Вот уже как десять лет команда находится в тройке самых посещаемых в стране.
2. «Авангард», 9143 зрителя в среднем за матч
Расположение: Омск. Население: 1 154 000 человек.
Арена: МСК «Арена-Омск» – 10318 мест.
(фото Вячеслав Степанов)
В прошлом году именно «Авангард» являлся самым посещаемым клубом России. В этом году посещаемость незначительно сократилась. Вероятнее всего виной тому стала невнятная игра «ястребов» при Чаде.
1. «СКА», 10126 зрителей в среднем за матч
Расположение: Санкт-Петербург. Население: 4 952 000 человек.
Арена: СКК «Ледовый дворец» – 11439 мест.
(фото Татьяна Беляева, Андрей Горбунов)
Средняя посещаемость «армейцев с берегов Невы» впервые перевалила за круглую цифру в десять тысяч человек. Они стали единственным клубом из России, кому удалось перешагнуть столь значимый рубеж. Основными факторами успеха это яркая игра клуба в регулярке и умелая работа маркетинговых служб. Особенно стоит отметить действия последних: хорошая реклама, активная работа с аудиторией в социальных сетях и непосредственно на матчах, улучшающиеся с каждым годом шоу-программы и выступления зажигательных девушек из Soul Sisters – все это не могло привести к какому-то иному результату кроме первого места.
Данные о посещаемости взяты с официального сайта IIHF.
Данные о население городов взяты с wikipedia.org.
Логотипы команд взяты с khl.ru.
Хоккейному клубу пора избавляться от иллюзий, что «хоккей в Новосибирске любят» и только поэтому болельщики заполнят трибуны. А многим, похоже, приелась обстановочка. Хотя, новеньких когда приводишь на стадион — им нравится, им интересно.
Аншлагов становится всё меньше и меньше.
Стагнация очевидна. Времена изменились.
За Атлант скажу, что работа с болелами колосальная... приятно сходить на матч и с детьми и с друзьями... уютно и классные мероприятия... и самое главное недорого... была бы больше вместимость, ходили бы и 10 и 12 тыщ... Был в сокольниках, на арене, мало того , что старая, так еще нет шою, ни-че-го... постоянно мат с трибун, вобщем с детьми не сходишь... вобщем жалко болел спартака... как вывод. нужно вкладывать денег в арены и работу с болелами...
В Ярославле, например, тоже есть Шинник (футбол), Ярославич (волейбол), этапы кубка мира по лыжам в области - но всё равно люди на хоккей стабильно ходят. Особенно разительна разница с Шинником, на который уже много лет подряд средняя аудитория сокращается. А всё потому, что в Локомотиве просто лучше работают с болельщиками, предлагают больше комфорта, и это чувствуется во всём.
В 2002-2005 году, когда и Локомотив в хоккее всё выигрывал, и Шинник в РПЛ постоянно в первой восьмёрке находился - много ходили и туда и туда, на футбол даже больше, хотя аншлаги на хоккее были постоянно. И никакая конкуренция между клубами заполнять стадионы и там и там не мешала.
[ИМХО]