16 мин.

17 самых посещаемых хоккейных клубов Европы

Sports.ru продолжает вести журнал посещаемости спортивных арен – на этот раз речь пойдет о европейских хоккейных клубах, каждый матч которых гарантированно собирает аншлаги. Российские же команды оставим пока в стороне для отдельного рейтинга. «Кельн», страдающий от вместительности собственной арены, уникальный «Медвешчак» из Загреба, хельсинкская война за зрителя и два представителя из Континентальной лиги – в материале блога «Галопом по Европам».

Вне конкурса. «Мальме Редхокс», 6 072 зрителя в среднем за матч

Расположение: Мальме, Швеция. Население – 287 000 человек.

Арена: Malmo Arena – 13 500 мест.

(фото: hockeyarenas.net)

«Мальме» – самая посещаемая команда «старого света» среди представителей второго эшелона, что вполне логично. Клуб базируется в одном из крупнейших городов Швеции и имеет лучшую арену в стране. Шведы всегда полны желания повысить свой статус, однако пока амбиции так и остаются амбициями.

17. «Линчепинг», 6 903 зрителя в среднем за матч

Расположение: Линчепинг, Швеция. Население – 104 000 человек.

Арена: Cloetta Center – 8 500 мест

(фото: hockeyarenas.net)

Открывают основной топ самых посещаемых команд «львы» из Линчепинга. Попасть в список 17 самых аншлаговых клубов «старого света» им не помешал даже провальный сезон, в котором они в последний момент избежали попадания в турнир за право остаться в Элитсерии на следующий год. С момента открытия в 2004 году Cloetta Center, меньше 6500 зрителей в среднем в Линчепинге не ходит.

16. «Комета Брно», 6960 зрителей в среднем за матч

Расположение: Брно, Чехия. Население – 403000 человек.

Арена: Kajot Arena – 7200 мест

(фото hc-kometa.cz)

«Комета» – это такой чешский вариант хабаровского «Амура». Обычно коллектив из Брно борется за выживание в чешской экстралиге, правда последний сезон получится относительно успешным и клуб вышел в плей-офф. Но успехи и неудачи команды не отражаются на статистике посещаемости – скромный клуб стабильно имеет на своих матчах одну из самых больших аудиторий в стране.

15. ХВ-71, 7232 зрителя в среднем за матч

Расположение: Йенчепинг, Швеция. Население – 125 000 человек.

Арена: Kinnarps Arena – 7 038 мест

(фото hockeyarenas.net)

На матчах одного из самых успешных шведских клубов последнего десятилетия (5 финалов и 3 чемпионства за последние 10 лет) яблоку негде упасть, команда постоянно собирает аншлаги. Сравнительно новая Kinnarps Arena (построена в 2000 году) не справляется с потоком желающих посетить матчи ХВ-71. Видимо, как и в Уфе, в свое время в Йенчепинге ошиблись с проектом арены. В 2004 году просчет попытались исправить, увеличив вместимость на 1000 персон, но пока безрезультатно.

14. «Цюрих», 7 625 зрителей в среднем за матч

Расположение: Цюрих, Швейцария. Население – 374 000 человек.

Арена: Hallenstadion – 10 700 мест

(фото aargauerzeitung.ch)

Триумфатор Лиги Чемпионов и Кубка Виктории в последнее время несколько сдал свои позиции на внутренней арене, но по-прежнему остается в числе самых посещаемых клубов страны.

13. «Юргорден», 7 723 зрителей в среднем за матч

Расположение: Стокгольм, Швеция. Население – 861 000 человек.

Арена: Hovet – 8 400 мест

(фото Джимми Петерсона difhockey.se)

Стокгольм в хоккейном плане похож на Москву – в смысле, что и тот, и другой имеют несколько команд с богатой историей и играют эти команды в сараях. Hovet, ставший домом сразу для АИК и «Юргордена», возведен в одну эпоху с Лужниками и обладает схожей вместимостью. Есть в Стокгольме и свой «Мегаспорт» – четырнадцатитысячный Ericsson Globe, где «Юргорден» периодически проводит дерби с АИК и некоторые матчи плей-офф. Однако основное отличие Стокгольма от Москвы состоит в том, что там любят и, главное, ходят на хоккей. И даже несмотря на абсолютно провальный сезон в исполнении «Юргордена», который сейчас бороться за право остаться в Элитсерии, команда сохранила свое место в числе самых посещаемых клубов Европы.

12. «Динамо», 7 733 зрителя в среднем за матч

Расположение: Рига, Латвия. Население – 700 000 человек.

Арена: «Арена Рига» – 10 300 мест.

(фото hclev.eu)

В Риге самый лучший менеджмент в КХЛ, который отлично выполняет свои обязанности. Прямым доказательством является ежегодный рост посещаемости и это при весьма приличной стоимости билетов.

11. ХИФК, 8 284 зрителя в среднем за матч

Расположение: Хельсинки, Финляндия. Население – 589 000 человек.

Арена: Helsinki Ice Hall (Helsingin Jäähalli) – 8 120 мест.

(фото: hockeyarenas.net)

Средняя посещаемость матчей ХИФК на самом деле колеблется между 6,5 и 7 тысячами зрителей. А настораживающие цифры, превышающие даже количество мест во дворце, взялись благодаря матчу под открытым небом, собравшим 34 тысячи зрителей. Для ХИФК значился как домашний, отсюда и средняя посещаемость 8 тысяч с копейками.

10. «Пардубице», 8380 зрителей в среднем за матч

Расположение: Пардубице, Чехия. Население – 90000 человек.

Арена: CEZ Arena – 10 194 мест.

(фото arenapce.cz)

Как ни странно, но самый посещаемый клуб Чехии базируется не в мегаполисе с суперсовременной ареной, а в довольно скромном городке с уже весьма старым дворцом – CEZ Arena возведена в 1947 году. Глядя на это, начинаешь задумываться о необходимости поблажек в техническом регламенте КХЛ для команд, базирующихся в городах с населением менее 100 тысяч человек.

9. «Медвешчак», 8 835 зрителей в среднем за матч

Расположение: Загреб, Хорватия. Население – 793 000 человек.

Арена: Dom sportova – 7 000 мест.

(фото dom-sportova.hr)

«Медвешчак» – явление уникальное. Это единственная команда в топе, не представляющая хоть сколько-нибудь серьезный европейский чемпионат. Но при этом на арене, возведенной в 1972 году, практически не бывает свободных мест. Небольшой процент домашних матчей клуб проводит на новенькой пятнадцатитысячной Zagreb Arena, которая также бывает забита под завязку.

8. «Йокерит», 9 173 зрителя в среднем за матч

Расположение: Хельсинки, Финляндия. Население – 589 000 человек.

Арена: Hartwall Areena – 13 349 мест.

(фото mtv3.fi)

В столице Финляндии хоккей популярен как ни в одном другом городе «старого света». Сразу две хельсинкских команды входят в число наиболее популярных коллективов Европы: средняя суммарная посещаемость обоих достигает более 17 тысяч человек. Главным джокером «Йокерита» в борьбе с ХИФК за звание самой интересной командой Финляндии стал переезд в 1997 году в более вместительную и современную Hartwall Areena.

7. «Гамбург Фризерс», 9 221 зритель в среднем за матч

Расположение: Гамбург, Германия. Население – 1 800 000 человек.

Арена: O2 World Hamburg – 12 759 мест.

(фото hamburg-freezers.de)

Большой хоккей в Гамбурге появился сравнительно недавно: клуб переехал сюда из Мюнхена в 2002 году и сразу полюбился местным жителям. Несмотря на то, что «морозильники» являются не хватающими звезд с неба середняками немецкой лиги, у команды отлично работают все маркетинговые составляющие. Вдобавок здесь нет разделения болельщиков на «клюшкошайбных» и «ногомячных» – хоккейный дворец находится рядом со стадионом футбольного клуба «Гамбург». Все это, а также базирование в крупном городе и новая арена позволяют «Фризерс» иметь солидную аудиторию.

6. «Мангейм», 10 018 зрителей в среднем за матч

Расположение: Мангейм, Германия. Население – 313 000 человек.

Арена: SAP Arena – 13 600 мест.

(фото hockeyarenas.net)

В последних сезонах «Адлер Мангейм» уступил лидирующее положение в чемпионате «Айсбэрену». Тем не менее «орлы» – одна из самых удачливых команд Германии: они являются собственностью «немецкого Билла Гейтса» Дитмара Хоппа. Только этого обстоятельства хватает, чтобы чувствовать себя благополучно. К тому же важно, что SAP Arena принадлежит клубу.

5. «Фрелунда Индианс», 10 482 зрителей в среднем за матч

Расположение: Гетеборг, Швеция. Население – 494 000 человек.

Арена: Scandinavium – 12 044 мест.

(фото frolundaindians.com)

Лидерство «Фрелунда Индианс» среди шведских клубов неслучайно: это единственная команда, в распоряжении которой имеется арена вместимостью более 10 тысяч человек. Но, увы, сама арена не является собственностью клуба, а поэтому бывает, что команда вынуждена играть в семитысячном Frolundaborg.

4. «Кельн», 10 494 зрителя в среднем за матч

Расположение: Кельн, Германия. Население – 1 000 000 человек.

Арена: Lanxess Arena – 18 500 мест.

(фото lanxess-arena.de)

Кельнские «акулы» играют на самой вместительной арене в Европе. Но, как известно, у любой медали есть две стороны – такой дворец не приносит клубу особой радости. Нет, конечно, вместительная арена и миллионное население города позволяет иметь посещаемость более 10 тысяч зрителей, но у клуба не получается заполнить такую махину более чем на 60%. Отсюда и некоторые проблемы – например, нереально большая плата за аренду арены. Данная ситуация уже даже ставила клуб на грань банкротства.

3. «Айсбэрен», 14 073 зрителя в среднем за матч

Расположение: Берлин, Германия. Население – 3 500 000 человек.

Арена: O2 World – 14 200 мест.

(фото hockeyarenas.net)

Стабильное положение «Айсбэрена» в числе наиболее посещаемых команд Европы вряд ли кого-то удивит. Клуб обладает одной из лучших арен на континенте, и расположена она в одном из крупнейших и наиболее развитых городов «старого света». Кроме этого, «медведи» с завидным постоянством побеждают в местном чемпионате.

2. «Динамо», 14 193 зрителя в среднем за матч

Расположение: Минск, Беларусь. Население – 1 885 000 человек.

Арена: МК «Минск-Арена» – 15 000 мест.

(фото hcdinamo.by)

История, случившаяся в Беларуси, наглядно доказывает, что ни в коем случае нельзя отталкиваться при проектировании ледовых дворцов от текущей популярности клуба. Ведь до открытия «Минск-Арены» ничего не предвещало того, что «Динамо» займет место в числе самых посещаемых команд континента – белорусскому клубу за два года удалось увеличить количество пришедших на трибуны более чем в три раза.

1. «Берн», 15 779 зрителей в среднем за матч

Расположение: Берн, Швейцария. Население – 128 000 человек.

Арена: PostFinance-Arena – 17 131 мест.

(фото hockeyarenas.net)

«Берн» – настоящее европейское хоккейное чудо. Клуб регулярно становится самым посещаемым в Европе, такому количеству зрителей может позавидовать иная команда НХЛ. Болельщики стоят за свою команду, причем стоят в прямом смысле этого слова – более половины мест на арене стоячие.

Данные о посещаемости взяты с официального сайта IIHF. Данные о население городов взяты с wikipedia.org. Логотипы команд – с sportslogos.net.