«К четвертому классу понял: либо стану хоккеистом, либо пойду на завод». Главный проспект «Автомобилиста» в МХЛ
18-летний Виктор Неучев в январе дебютировал в КХЛ и лайкает комментарии хейтеров.
В сезоне 2021/2022 Виктор Неучев значительно улучшил свои статистические показатели – на его счету уже 51 (30+21) очко в 48 матчах Париматч МХЛ (в прошлом сезоне он набрал 29 (14+15) баллов в 43 играх). В январе нападающий провёл свой первый матч в КХЛ за «Автомобилист», в котором уральцы обыграли «Северсталь» (5:2). Форвард провёл на льду десять смен.
В «Авто» (так называется молодежка «Автомобилиста») Неучев лидер атаки: он набрал на 20 очков больше, чем второй бомбардир команды Егор Платонов. У Виктора 14 голов в большинстве и восемь победных шайб. Форвард опасен в любой ситуации вне зависимости от того, где находится на льду.
Игрок родился в Челябинске, однако играет в системе принципиального соперника. В интервью молодой нападающий рассказал о том, как решил стать хоккеистом и относится к комментариям в социальных сетях, в чем причина нестабильности команды, а также соперничестве Екатеринбурга с Челябинском и почему в команде его называют «эпилептиком».
«Папа говорил: либо хоккей, либо улица – выбор делай сам»
– Как вы пришли в хоккей, почему выбрали этот вид спорта?
– У меня особо не было выбора – папа привёл на хоккей в три года. Я тогда не осознавал что происходит, но потом понравилось. Мне рассказывали, что я начал кататься совсем маленьким, а потом разбил губу и ненадолго завязал. После этого снова стал заниматься.
– На каких позициях доводилось играть?
– Левым и правым нападающим, в центре никогда не играл. Вратарём стать никогда не хотелось (улыбается).
– За какие команды болели в детстве, кто был кумиром?
– Мне нравились «Йокерит», «Салават Юлаев». У них атакующий хоккей, очень интересно смотреть. Из игроков нравятся Александр Радулов, Вадим Шипачёв, Артемий Панарин. Они хорошие плеймейкеры, не делают лишнего. Я смотрю все хайлайты КХЛ, пытаюсь что-то взять, а потом исполнить. После улиток (резкий вираж с разворотом корпуса − прим.) нужно сразу поднимать голову. Я даже выписывал это себе в тетрадку, папа заставлял. Перед приёмом шайбы нужно сразу увидеть кому отдать, кто может бросить.
– Профессиональная карьера – это заслуга папы?
– Он сам играл в хоккей до 18 лет, поэтому что-то подсказывал. Я работал с его тренерами, они всегда говорили мне, что он лучше меня играл (улыбается). А так я уже к четвёртому классу понял, что либо стану хоккеистом, либо пойду на завод или буду таксистом.
– Хромала успеваемость?
– Там уже всё колеблется, начинаешь уделять больше внимания или учёбе, или хоккею. В школе к этому относились нормально, я постоянно освобождения носил, у учителя целый стол справок был. Воздействовать на меня никак не пытались, только спрашивали, как собираюсь сдавать экзамены. Я отвечал, что как-нибудь сдам, спишу (улыбается).
– Челябинская улица не затягивала?
– Не было такого. Мне и папа говорил: либо хоккей, либо улица − выбор делай сам. Вот я и выбрал хоккей.
– Есть противостояние между Челябинском и Екатеринбургом. Каково оказаться по ту сторону?
– Нормально, тут много челябинских, там – екатеринбургских. В Екатеринбурге Челябинск не нравится, в Челябинске – Екатеринбург. Всё, что я слышал в последние годы – в Челябинске люди плохие, или в Екатеринбурге. Меня это не задевает, максимум могу посмеяться, сам пошутить. Все люди одинаковые, все хорошие.
– В систему «Трактора» не звали?
– Я играл в «Мечеле», потом мы вылетели из первой группы, пришёл в «Трактор». Катался недели две, но мне не понравилось. Когда я пришёл, там были серьёзные ребята. В том «Тракторе» была очень высокая конкуренция, но и атмосфера была нездоровой. Так я и понял, что мне это не надо. Я бы и лидером там сразу не стал, надо было доказывать. Было много вариантов, но решил выбрать Екатеринбург – недалеко, и всё по душе. Здесь можно спокойно играть и развиваться.
«На что наиграли, там и находимся, но шансы выйти в плей-офф ещё есть»
– «Авто» уверенно шёл в зоне плей-офф, а затем выпал из неё. Что случилось?
– Старт провалили, потом оклемались, шли на третьем-четвёртом месте и если бы забирали свои очки, то спокойно бы там оставались. Проиграли два матча «Молоту», потом уступили «Омским Ястребам», потом опять «Молот». На что наиграли, там и находимся, на заслуженном месте. Я не понимаю, в чём дело. Половину сезона идём хорошо, потом нет. Тренеры дают всё, что надо, но просто не идёт. Но шансы выйти в плей-офф ещё есть. «Сарматы» забрали две игры у «Локо-76», возможностей стало ещё больше. Надо просто выигрывать у ярославцев и «Ладьи».
– Как в команде реагируют на такую ситуацию?
– Никто не нервничает, все борются, стараются исправить положение. «Авто» стабильно выходил в плей-офф, поэтому нужно работать, чтобы играть за Кубок Харламова. Руководство поставило задачу попасть в восьмёрку и пройти один-два раунда. Но вы сами понимаете, что задачи ставит руководство, а мы-то в команде хотим взять Кубок Харламова.
– С кем в команде комфортнее всего играть?
– С Александром Путиловым и Егором Платоновым. Платонов сейчас болеет, вместо него выходит Илья Овчинников, тоже очень комфортно, всё устраивает. Все видят площадку, всё хорошо. Но у нас в принципе два первых звена довольно равные.
«Надо не бояться ошибиться. МХЛ – это лига для развития»
– В этом сезоне состоялись дебюты как в ВХЛ, так и в КХЛ. Каково выступать на этом уровне после МХЛ?
– Конечно, сложнее. В КХЛ и ВХЛ всё быстрее, физически сложнее, там всё-таки мужики бьются, нужно показывать умный хоккей. Нужно понять эти лиги, как там играть, и всё будет нормально. В КХЛ мне очень понравилось, но я ещё сырой, чтобы показать что-то на этом уровне. Нужно время.
– Со стороны кажется, что в МХЛ даже больше игры в тело.
– В МХЛ да, хоккеисты летают. На тебя бегут, но можно легко уйти. А в КХЛ я из пяти минут провалялся на льду, наверное, минуту. Там ставят корпус и без разницы, что ты делаешь. Если сравнивать с ВХЛ, то в КХЛ партнёры более опытные, они вовремя и открываются, и тебе передачу отдают. В ВХЛ многое строится на индивидуальных действиях, мне пока не хватает опыта в некоторых моментах. Большая разница в тактическом плане: в КХЛ ты поднимаешь голову – сразу два партнёра открыты.
– А как быстро удалось понять МХЛ?
– Я начал играть в МХЛ в прошлом сезоне, в первых 20 играх вообще не забрасывал – было шесть передач. За следующие 25 встреч набрал 26 очков, просто понял, что надо играть в хоккей и не бояться ошибиться. МХЛ – это лига для развития. Если тут не развиваться, то где потом играть? Перед сезоном поставил перед собой задачу дебютировать в ВХЛ и КХЛ.
– Коллекционируете видео со своими лучшими голами, передачами?
– Если что-то вырезаю, так это то, как меня бьют. Смотрю силовые приёмы на себе, чтобы в следующий раз не попасть под них. Но забрасывать шайбы всегда приятно – я лучше чувства не могу назвать. Каждый гол остаётся в истории.
– Много внимания уделяете статистике?
– Смотрю, сколько у меня бросков, какой в списках. А в остальном нет, не сижу и не подсчитываю.
«Виню себя практически во всех поражениях: мог, но не сделал»
– Можете выделить личные сильные и слабые стороны?
– Сильная сторона − хорошо вижу площадку. Реализация моментов хромает: слишком много нервничаю, психую. Бросков много, а шайб мало. Эмоции с одной стороны мешают, с другой, ими заряжаешься. Но потом пересматриваю игры и неприятно от того, что делал в той или иной ситуации. Например, как клюшку сломал об борт. Не понимаю, зачем я это сделал, просто состояние такое. С детства не люблю проигрывать. Виню себя практически во всех поражениях: мог решить исход матча, но не сделал этого. После «Стальных Лисов» («Авто» уступил 1:4 и 1:2 – прим.) я день-два отходил, потом пришло осознание, что будет новый день и надо не повторить ошибок.
– Кто в МХЛ самые неудобные соперники среди защитников и вратарей?
– После «Стальных Лисов» могу сказать, что мой кошмар – это вратарь Александр Смолин. Я не знаю, почему так произошло, но это случилось. Он провёл хорошие матчи, может где-то ему повезло, а мне нет (нереализованные Неучевым моменты на отметках 1:48, 3:30, 3:58, 5:08 − прим.).
– А самая неудобная команда?
– «Молот», аж 40 заблокированных бросков. Ещё «Ирбис». А так в МХЛ со всеми непросто.
«Рассказывали, что раньше в ВХЛ игроки могли покурить с тренерами»
– Кто самые близкие друзья из мира хоккея?
– В «Белых Медведях» Серёжа Другаля, мы с ним играли в «Мечеле». Общаюсь с Никитой Гребёнкиным. Бывает, что-то напишем друг другу, посмеёмся, поприкалываемся. Он недавно интервью давал, говорил, что готов к КХЛ. Теперь и он почитает (улыбается).
– Почему выбрали именно 79-й номер?
– 19-й был занят, поэтому взял 79-й. Но ничего, мне понравилось, красиво.
– Чем занимаетесь вне льда?
– Компьютерные игры, сейчас такая мода у всех. Играю в CS: GO. После утренней тренировки прихожу домой. Если буду спать, то потом ночью не усну. А так поиграл часика два − и можно отдыхать. Рассказывали, что раньше в ВХЛ игроки с тренерами могли выйти покурить. Но такого уже нет. Хоккей меняется: если игрок выпьет, то завтра не готов к тренировке.
– А кино?
– Люблю всю вселенную Marvel. Там всё связано между собой, что-то одно не посмотришь и не поймёшь, о чём пойдёт речь в другом фильме. Сериалы не смотрю, на телефоне это только глаза портить.
«Читаю комментарий: «Вратарь отправил Неучева в школу». Бывает, лайкаем такое»
– Можете ли назвать себя активным пользователем социальных сетей?
− Сижу в Instagram и TikTok, могу зайти посмотреть истории, ленту полистать. Но надо от этого избавляться, а то зависимость появляется. Листаешь TikTok, а лента не заканчивается.
– Часто пишут в соцсетях?
− Бывает. Пишут, что забил, красавец. Людям приятно получить что-то в ответ, поэтому стараюсь отвечать. Мне нравится читать комментарии в клубных соцсетях – после каждой игры захожу (смеётся). Интересно, что там будет. Сыграли хорошо – всё равно плохие, делаем что-то не то. Если сыграли плохо, тоже плохие. В команде всё читают, всё видят, относимся с юмором (смеётся). Помню, как только вернулся из КХЛ, вечером была игра с «Кузнецкими Медведями». Мы тогда проиграли, я провалил этот матч. Потом читаю комментарий: «Шарабарин (вратарь «Кузнецких Медведей» – прим.) отправил Неучева и Бледнова в школу».
– Никогда не было идей как-то поприкалываться над такими комментариями?
– Бывает, лайкаем. Но какой смысл отвечать – смотришь, там фейковая страница вообще без фото. Конечно, звёзды этого вообще не замечают, но мы-то пока не из их числа. Так что всё видим.
– Есть ли прозвище в команде?
– По фамилии – «Неуч». Ещё бывает, персонал в шутку называет «Эпилептиком» из-за эмоциональности.
– О чём мечтаете вне хоккея?
– Маме дом купить, три машины чтобы было. У меня ещё сестра маленькая, надо её избаловать. В моём детстве такого не было, надо чтобы у неё все было по-другому. Фото: Молодежная хоккейная лига/«Авто»