2 мин.

Хоккейный Моуриньо

Роман Ротенберг стал главным тренером СКА.

Ситуация анекдотическая, но все к этому шло.

Причины здесь две. Во-первых, данная личность, которая в течение нескольких лет называла себя главой штаба СКА и сборной России (должность Ротенберг придумал под себя, нигде в мире такой нет), целенаправленно и систематически вмешивалась в тренировочный процесс как СКА, так и всех сборных, которые находились под его контролем.

Практику с наушником и микрофоном все знают, впервые это стало очевидным на МЧМ-21, когда начали менять вратаря на шестого полевого игрока в ситуациях, когда это бессмысленно. Команда тренерам явно поступала извне.

Затем Ротенберг встал на тренерскую скамью и начал довлеть на игроков и тренеров собственным вниманием.

В СКА ничего не изменилось, Брагин и остальные товарищи и раньше находились в подчинении Ротенберга, но теперь ему приспичило объявить себя русским Моуриньо.

Сравнение говорит о дефиците серых клеточек как у Романа Борисовича, так и у людей, которые помогают готовить ему заявления. Они просто не знают биографию Моуриньо.

Во-вторых, Ротенберга отодвинули от главной сборной. На Олимпиаду, если хоккейный турнир вообще состоится, повезет Жамнов, который так же не тренер, но, по крайней мере, имеет отношение к хоккею, как бывший игрок, и не анекдотичный персонаж, как сам Ротенберг.

На этом фоне Роман Борисович решил себя показать и назначился на должность главного тренера СКА.

Расчет прозрачный, как всегда у Ротенберга: ростер сильный, конкуренты слабые, можно взять КГ (Кубок Гагарина).

Однако это на бумаге: навыков и авторитета у Ротенберга ноль, инструменты у него сугубо административные – контракты, деньги, штрафы и т. д. Еще он находится в плену понятных ему простых приемов: «заменить вратаря на шестого полевого игрока», «перейти на три пятерки» и прочее в этом духе. Все это он требует применять к месту и нет.

Другие аспекты руководства командой Роману Борисовичу неизвестны, поэтому игровой кризис неминуем.

А так вывод неприятный: ситуация пробила дно, избалованный мальчик из приличной семьи теперь будет играться в тренера в главном по возможностям хоккейном клубе страны, и все это за государственные деньги.