Сборная России на Олимпиаду-2022. Версия ноября: теперь без Бобровского, но с Ничушкиным и Задоровым
И Василевский вернулся!
Ноябрь позади, до Пекина осталось чуть больше двух месяцев, и пришло время второго выпуска олимпийского фэнтези-состава (первый – тут). У нас по-прежнему недоступны Малкин, Кузнецов и Кучеров, но есть и кое-какие хорошие новости: новых травм не прибавилось, а Малкин уже тренируется.
Чтобы каждый месяц не повторяться, договоримся сразу: у нас нет центров, чтобы играть на вбрасываниях, нет центров-диспетчеров мирового класса, мы обречены бегать за шайбой после каждой остановки игры. Это данность, в которой мы существуем, поэтому в центр будем ставить просто лучших из тех, кто имеет хоть какой-то опыт на этой позиции. А теперь погнали.
Вратари
Многовато получилось перестановок для одного месяца, но это как раз потому, что у нас на этой позиции космический выбор. И вот пока лучший вратарь мира в начале сезона раскачивался, первую тройку вратарей заняли другие. А Сергей Бобровский, лишь немного притормозив в ноябре, выпал из тройки сейчас.
Итак, Андрей Василевский снова наш первый номер. Если посмотреть внимательно, у него и в октябре был только один откровенно неудачный матч (когда он пропустил 6 от «Детройта»). Ну еще пару раз в каких-то моментах не выручил как обычно. Да и все это было в районе первых пяти матчей. Потом и Андрей, и «Тампа-Бэй» вкатились и пришли в норму. В ноябре уже нет вопросов, кто из множества наших классных вратарей №1. Для надежности Василевский в конце месяца даже пару раз сыграл на ноль.
Игорь Шестеркин – образец стабильности. Не меньше половины побед «Рейнджерс», которые пока только привыкают к новому тренеру, добыты благодаря вратарю. Примерно после каждой второй игры тренер или игроки говорят, что, если бы не Шестеркин, они бы сегодня точно не выиграли.
Илья Самсонов в ноябре был великолепен, ни разу не проиграл в основное время, одержал шесть побед подряд, дважды сыграл на ноль, отобрал у Витека Ванечека первый номер. Но, как видите, по статистике он совсем чуть-чуть лучше Сергея Бобровского. Но за ноябрьский перформанс заслужил поехать на Олимпиаду третьим вратарем.
Защитники
Потери: Кныжов, «Сан-Хосе» (травма).
Тут у нас выбор ограниченный, но перестановки за месяц большие. Любушкин и Зайцев вылетели из четвертой пары. Илья в октябре попал в состав за удивительно надежную игру в бесконечно кошмарной «Аризоне», но ноябрь полностью провалил. Тогда он был единственным плюсовым защитником команды, теперь у него, наоборот, худшие в команде «-13». Притом, что его роль принципиально не изменилась – он остался защитником третьей пары, а вот игровое время выросло на две минуты. Зайцев в ноябре пропустил несколько матчей из-за травмы, в остальное время выглядел, в общем, поубедительнее, чем в октябре, но этого не хватило, чтобы удержаться в нашем составе, потому что двое не попавших туда в октябре сыграли намного сильнее.
Место выбывших заняли Никита Задоров и Дмитрий Куликов. В октябре Задоров плотно сидел в запасе, но в ноябре как-то подвинул из основы финна Юусо Вялимяки. Он все равно пока не делает ничего выдающегося, ему не особенно доверяет тренер – меньше всех защитников игровое время, очень мало выходит в меньшинстве и совсем не выходит в большинстве. Но и того, что он через конкуренцию вернулся в основу одной из лучших команд Запада, достаточно, чтобы получить место в четвертой паре олимпийской сборной. Куликов, как и вся «Миннесота», очень сильно провел ноябрь. Он твердый защитник третьей пары – причем настолько твердый, что не менее опытный Джорди Бенн играет эпизодически и получает минимум игрового времени.
С шестеркой, которая осталась с прошлого месяца, все более или менее очевидно. Чтобы выпасть из состава, они должны как-то совсем кошмарно накосячить. Например, Артем Зуб, как и вся «Оттава», в ноябре был неубедителен, но он все равно выходит в первой паре против лучших игроков соперника. Поэтому он останется в составе, пока кто-то из конкурентов не начнет играть лучше в такой же роли.
Иван Проворов – столп обороны «Филадельфии», больше всех играет и в меньшинстве, и в большинстве. Другого такого защитника у нас просто нет. Вторую половину ноября «Флайерс» провалили вдрызг, проиграв шесть матчей подряд. Понятно, что у главного защитника команды будет приличный минус. Но Ивана мы тоже двигаем вниз – во вторую пару.
Орлов и Гавриков провели выдающийся месяц и заслужили повышение. Сергачев держит стабильно хороший уровень без взлетов и падений. Романов в «Монреале» прогрессирует не так быстро, как хотелось бы, но играет стабильно и надежно – в ноябре из основных монреальских защитников только он не ушел в минус.
Нападающие
Потери: Кучеров, «Тампа-Бэй» (травма); Малкин, «Питтсбург» (травма); Кузнецов, «Вашингтон» (дисквалификация); Михеев, «Торонто» (травма).
Есть большой соблазн собрать в одну тройку парней из «Сент-Луиса», и вообще игра связками, когда нет времени на подготовку и тренировки – это самая рабочая схема. Так иногда делают даже канадцы, которые, кажется, рождаются с одинаковым пониманием хоккея. Все трое качественно провели ноябрь, а Бучневич – так просто топово. У него 15 очков в 15 играх, он лучший бомбардир команды на этом отрезке, он выходит и в большинстве, и в меньшинстве, и у него третье игровое время среди нападающих после О’Райлли и Томаса. Сейчас он выглядит как человек, которому не страшно доверить даже первое звено, а уж третье с опытными парнями рядом он точно потянет.
И будь Бучневич – Барбашев – Тарасенко прям готовым звеном, его стоило бы сохранить. Но все втроем они почти не выходят, только по двое. Поэтому большого смысла тут нет. Так что крайних мы разводить не будем, а вот центр пойдет своим путем.
Барбашев – по-прежнему лучший из доступных для Пекина. В ноябре он стал регулярно выходить на своей родной позиции (скорее всего, только из-за травмы Шенна, но это неважно, главное – хоть какую-то практику получит). Соответственно, ему и брать первое звено. А на краях там остаются Александр Овечкин и Андрей Свечников. Причем, Овечкин сохранил свое место абсолютно заслуженно – он и в ноябре был лучшим из наших и в топ-3 лиги (22 очка в 15 играх; у Драйзайтля – 27 в 13, у Назема Кадри – 21 в 10). Но главное, что с таким Овечкиным и без половины ведущих форвардов «Вашингтон» под конец месяца взлетел на первое место во всей НХЛ. А вот Свечников остался в первом звене как наиболее подходящий под Овечкина партнер – такой немножко Кузнецов и немножко Уилсон. В 13 играх ноября у Свечникова всего 1 гол и 9 очков. От главного русского таланта поколения мы очевидно ждем большего.
Во втором сошлись два наших лучших игрока ноября после Овечкина – оба левые крайние, оба не любят играть справа. Почему тогда я их объединил? Потому что у нас левых сейчас сильно больше в хорошей форме, чем правых. Кого из тройки Бучневич, Панарин, Капризов можно поставить в четвертое звено? А главное – зачем? То есть Капризов во втором звене и справа. Да, не его позиция, но там вопрос, наверное, в том, что вести игру ему справа неудобно, но в звене с Панариным вести игру будет не он. А как вспомогательное звено он отлично выглядел справа на Олимпиаде, когда слева был Никита Гусев. Если что, всегда можно поменяться флангами – как раз и удобно их свести в одно звено. Капризов в ноябре занял 5-7 место по очкам (7+12 в 14 играх), а по очкам в равных составах он вообще второй после Овечкина (17, у Александра – 18). То есть у Кирилла есть еще приличный такой резерв – он пока очень мало набирает в большинстве (всего 2 очка в ноябре), при том что играет там больше всех в команде.
Панарин в этом сезоне все еще далек от топа бомбардиров – в позапрошлом сезоне он был третьим после ДрайМака, а в прошлом много пропустил, но по средней результативности тоже был третьим после МакДрайза. Сейчас же он обитает в районе 25-го места. Непосредственно в ноябре он даже в топ-30 не попал, но это потому, что у «Рейнджерс» было мало игр, так-то он прибавил (октябрь – 8 очков в 9 играх, ноябрь – 13 в 11). В Нью-Йорке Панарину не с кем играть в пас, Капризов в сборной это исправит.
А в центре у них будет Наместников. Влад провел ноябрь чуть хуже по статистике (6 очков в 13 играх, 6-й результат в команде), но его статус никак не изменился. Это надежный игрок третьего звена, третий из нападающих по времени в меньшинстве. В большинстве вообще не выходит, но нам это от него и не нужно. Его задача подыгрывать связке более классных игроков – когда-то это у него неплохо получалось в «Тампе».
В третьем звене пару крайних из «Сент-Луиса» попробует связать Шипачев. Бучневич и Тарасенко могут прикрыть слабости Вадима, а ему будет попроще с игроками, которые и сзади подстрахуют, и немного пространства для него смогут организовать. Наверное, это не самый рабочий вариант против Канады, но с остальными играть можно. В октябре у Шипачева был спад (9 очков в 13 играх), и его вроде как даже чуть не обменяли в «Ак Барс». Возможно, это его подстегнуло, и в ноябре вернулся плюс-минус настоящий Шипачев, которого можно везти на Олимпиаду, по крайней мере, в условиях дефицита центров (14 очков в 10 играх, в том числе во всех важных победных матчах с лидерами КХЛ).
Наконец, четвертое звено. Из левых у нас никого и не осталось, кроме Барабанова. Есть еще Тренин, но он нужен в центре. А Барабанов в «Сан-Хосе» уже освоился, получает хорошее игровое время (больше 16 минут за игру), выходит во втором звене и во второй бригаде большинства. Он шестой в команде по очкам и в ноябре, и вообще по сезону (3+7 в 17 играх) – а там все плотно идут, явно лучше статистика только у Майера и Кутюра. Парень боевой, нам такие нужны.
Справа однозначно Валерий Ничушкин.
Тут сделаем сноску: Ничушкину грозит дисквалификация за положительную допинг-пробу от 2013 года. Но он пока не дисквалифицирован и даже не отстранен. Он может играть в любых соревнованиях – не только НХЛ, которая не подписала кодекс ВАДА, но и в турнирах ИИХФ. Там есть определенные риски (если он в итоге будет дисквалифицирован, и кто-то еще из этой сборной попадется на допинге, результаты будут аннулированы), но формально у нас здесь и сейчас нет повода исключать Ничушкина. Поэтому он в составе.
В прошлую версию сборной Валерий не попал из-за травмы. Но вот 12 ноября вернулся и в 8 играх набрал 5+2. Он играет много (в ноябре 17.45 – пятое время среди нападающих), выходит и в большинстве, и в меньшинстве. Сегодня он выглядит очевидно сильнее конкурентов на эту позицию – и Радулова, и Гурьянова, и Дадонова (все трое в этом сезоне пока играют откровенно слабо). И лучше всех троих для нее подходит.
Центр – Яков Тренин. Конечно, я мало представляю, что он за центральный, в НХЛ мы его на этой позиции не видели, но еще почти два года назад с бывшим скаутом сборной Сергеем Федотовым мы как раз обсуждали идею поставить Тренина в центр четвертого звена (и это при «живых» Малкине и Кузнецове). А бывший скаут сборной-то, наверное, видел его в центре. Плюс он играет в нижних звеньях «Нэшвилла», набирает какие-то очки (в ноябре у него 3+2 в 14 играх, 7-е место в команде), стабильно выходит в меньшинстве, иногда даже в большинстве. Постоянно идет в силовую (3-е место в команде по хитам), хорошо борется за шайбу (2-е место в команде по перехватам). То что нужно для четвертого звена.
Да, запасные вас, возможно, удивят, и я в целом не собирался специально кого-то тащить из КХЛ, но взял именно этих двоих по трем причинам: 1) в награду за сильный ноябрь (Григоренко – лучший бомбардир лиги, 15 очков в 11 играх; Каменев (8 очков в 11 играх) хорошо вписался в ЦСКА, и команда начала больше побеждать с его приходом – возможно, это не совпадение); 2) они оба могут сыграть в центре при необходимости, а Каменев – действующий центр с хорошим процентом на вбрасываниях даже на уровне НХЛ; 3) у обоих есть опыт НХЛ.
Вот такой у нас получился состав по итогам ноября. Ну что, какие шансы, победим хотя бы финнов?
Следующую версию будем собирать в начале января – отвлечемся от МЧМ и новогоднего стола. Там уже должен вернуться Малкин, может быть, даже Кучеров, и будет поинтереснее. А до объявления состава останется всего пара недель.
Макдэвид кажется самым зрелищным игроком в истории. Но разве молодой Овечкин хуже?
Фото: REUTERS/Reinhold Matay-USA TODAY Sports, Brad Mills-USA TODAY Sports, Jeff Curry, Wendell Cruz; Gettyimages.ru/Scott Taetsch, Donald Page, Chris Tanouye, Christian Petersen; РИА Новости/Григорий Сысоев
Он стабилен только в том, что за белой полосой постоянно следует черная. Стата оч замечательная на текущий момент, и я не буду отрицать, что сейчас он хорош, но те, кто смотрит игры, отлично видел, старого доброго Самсонова с косяками, неуверенностью и проблемами еще в начале текущего сезона.
У него еще не было длительного периода стабильной, зрелой, уверенной игры. Дай бог он начался сейчас, но пока верится с трудом, так как все предыдущие сезоны было то же самое, и постоянно случались спады, косяки за пределами льда, странные/глупые травмы и т.д. и т.п.
А тут его предпочитают Бобровскому, который прекрасно проводит текущий сезон. Да Самсонов далеко не факт, что в списке претендентов на ОИ опережает Варли и Сорокина.
Как-то так)