Сборная России на МЧМ-2026: какой она могла бы быть
Версия Алексея Белова.

В начале декабря пришли обнадеживающие вести из Международного олимпийского комитета: всем федерациям рекомендовано вернуть российских юниоров без всяких ограничений. Пока неизвестно, вернется ли хоккейная молодежная сборная, но даже если и да, это произойдет не раньше следующего года. А пока еще один МЧМ – пятый подряд – точно пройдет без сборной России. И еще одно поколение наших талантов пропустит турнир, который мог бы стать одним из важнейших этапов их карьеры.
По традиции мы сейчас примерно и прикинем, с какой командой Россия могла отправиться на МЧМ-2026. Сразу оговорюсь: надолго травмированных (Александр Сиряцкий, Тимур Кол, Алан Шайхлисламов, Макар Фомин) не берем. В остальном – полная свобода творчества, но с пониманием реальности. В том числе поэтому за бортом остались некоторые классные ребята более младших возрастов. Например, Егор Шилов и Алексей Власов, которые сейчас идут в топ-10 бомбардиров юниорской лиги Квебека. Два года назад они подались за океан из екатеринбургской «Юности» в статусе лучших талантов страны и пока более-менее его оправдывают (хотя их позиции в рейтингах все равно упали). И тем более за бортом остался Назар Привалов 2009 года рождения, который ярко дебютировал в МХЛ и сейчас идет в тройке лучших снайперов турнира.
Предварительно 2008-й и 2009-й выглядят очень интересно, и есть надежда, что этих ребят мы увидим уже ближайшей весной на ЮЧМ, а потом, если повезет, и на молодежном чемпионате.
Итак, поехали.

В воротах ни реальной конкуренции, ни разумной альтернативы армейцу Петру Андреянову нет. В России больше никто из вратарей этого возраста на взрослом уровне не играет, а МХЛ, особенно в условиях изоляции, не та лига, где можно найти реальные таланты в 19 лет. Пара ситуативных выходов в КХЛ динамовца Селиванова не в счет – к тому же он еще слишком юн (2008 г.р.).
Поэтому в целом состав собран из парней, которые имеют опыт в профи, хотя бы ВХЛ, а в компанию к Андреянову я взял статусных «легионеров». Егоров в 17 лет уехал из ЦСКА, а в прошлом году ярко дебютировал в NCAA. Медведев вообще в 13 лет отправился за океан из Санкт-Петербурга, а в прошлом сезоне стал чемпионом лиги Онтарио и всей канадской юниорки – правда, в качестве запасного вратаря, но сейчас он первый номер «Лондона».
В обороне, конечно, ощущается нехватка Сиряцкого, Кола и Фомина, которые надолго выбыли из-за травм. Основную нагрузку должна взять опытная пара Силаев – Патрихаев. За плечами Антона уже более 150 матчей в КХЛ, а Иван в этом сезоне заслужил доверие Игоря Никитина в ЦСКА – начинал сезон с формальных минут, а последний месяц играет в среднем больше 15.
Дальше еще один армеец Шуравин: его акции несколько упали после яркого дебюта в 2023-м, но Никитин периодически подключает к основе, да и репутация на молодежном уровне у Матвея остается хорошей. С ним – осетинский здоровяк Таймазов, который последние два года играет в ВХЛ за «Барс». Такие взрослые и чисто оборонительные ребята обычно есть в составе любой молодежки.
В третьей паре: воспитанник питерского «Динамо» Максим Гусев – нераскрученный, но достаточно крупный, жесткий и в меру креативный защитник. В этом сезоне у него важная роль в кирово-чепецкой «Олимпии». Плюс – челябинский талант Ярослав Федосеев, который в этом сезоне играл и забивал во всех трех лигах. Праворукий атакующий защитник, такие всегда в цене.

Ну и в четвертой еще парочка молодых – уфимцы Агафонов и Щербаков. Мужской хоккей уже освоили – в этом сезоне набираются опыта в «Торосе» из ВХЛ.
Может, немножко перебор 2007 года для обороны, но обстоятельства – многовато травм.
В атаке главное допущение – приезд из АХЛ Матвея Гридина и Ивана Рябкина. Матвей – один из лидеров фарма «Калгари» и, очевидно, в числе первых в очереди на вызов в основу. Такого игрока в реальности, конечно, могли бы и не отпустить. Похожего по статусу Хелиниуса из фарма «Баффало» финны вот не дождутся. Но у нас тут, к сожалению, фэнтези – поэтому Гридин в первом звене со звездами КХЛ Суриным и Жаровским. И с такой ударной бригадой вообще ничего не страшно. Хотя Егору, конечно, придется перестраиваться, потому что в центре он очень давно не играл. В противном случае в первое звено придется двигать кого-то снизу.
Например, Рябкина. По нему вопросов меньше, чем по Гридину, потому что он пока даже в АХЛ играет в нижних звеньях. Тут, скорее, сомнения в том, нужно ли его вызывать, учитывая спорный бэкграунд и проблемы с развитием в последние пару лет. Но все же – опыт мужского хоккея, дефицитная позиция, плюс в сборной он всегда неплохо играл. Поэтому вокруг него собираем второе звено: базово там Горбунов (тоже, кстати, центр) и магнитогорский Федоров, но это очень условно – в реальности можно миксовать, собирая челябинскую и магнитогорскую связки.

В нижних звеньях в общем-то не боевички, тоже вполне креативные ребята, каждого из которых можно двигать по звеньям вверх-вниз. По-моему, очень интересный трансформер получается. В запасе – на всякий случай дополнительный центр Люзенков из «Сибири» и авансом 17-летний Федоров из «Торпедо», в качестве поощрения за неплохой дебют в КХЛ.
Удивительно, что в составе только один игрок будто бы лучшей российской школы – ярославской. Понятно, что там есть таланты и помимо Сурина (например, нападающий Дудоров), но ни один из них не играет в этом сезоне в КХЛ. А в ВХЛ у «Локомотива» своей команды нет. Ну и год, видимо, не самый урожайный. С другой стороны, из СКА в этой сборной – вообще никого.

Фото: КХЛ/Табарчук Павел, Кузьмин Юрий



























Возможно до наших тренеров начало доходить, что хороший центр - на вес золота, и их надо готовить даже ценой сиюминутных результатов.
Чтобы уверенно нашим играть в центре команды НХЛ, надо устранить эту проблему в КХЛ. Центры развиваются медленнее, это сложная и кропотливая работа, которая требует большего времени. Центрить парни должны по сути с 18-19 лет на уровне КХЛ и уезжать после 3 полноценных сезонов в среднем. Сурин и Жаровский постоянно места в центре до сих пор не имеют, хотя парни огонь. Не имеют, потому что их придется дольше учить, а их стата возможно просядет. И уехать будет сложнее. В общем, замкнутый круг