«Ловила себя на ощущении, что весь день мои глаза не моргали». DJ Stocka - о работе на хоккее
Потрясающе миловидная DJ Stocka – о роли музыки на хоккейных матчах.
Чемпионаты КХЛ и НХЛ набирают обороты, но у казахстанских болельщиков до сих пор в памяти недавние победы национальной сборной Казахстана по хоккею на чемпионате мира в Риге.
На матчах чемпионата мира по хоккею в Риге неповторимую атмосферу создавала девушка DJ Stocka. Каждая пауза в игре, не говоря уже о заброшенных шайбах, наполнялась энергичной музыкой.
DJ – это такой же боец невидимого фронта, как и все, кто занимался организацией турнира: волонтеры, звукорежиссеры, операторы, обслуживающий персонал и многие другие. Именно от диджея зависит атмосфера на любом матче, соответственно настроение болельщиков и хоккеистов. Наш обозреватель связался с Зане Стоцка и узнал многие тонкости ее работы на хоккейном чемпионате мира.
- Зане, вы родом из города Лиепая. Как стали диджеем?
- После окончания школы я поступила в университет на факультет журналистики в Риге. Параллельно начала работать актрисой в театре. В Риге есть одно популярное и потрясающее место – «Театральный бар». Каждую пятницу и субботу там собирались актеры и актрисы театров, звучала популярная музыка из известных фильмов. Меня пригласили на одну из таких вечеринок и предложили попробовать себя в роли диджея. Мне очень понравилась атмосфера, царившая в «Театральном баре». После этого предлагали играть там два раза в месяц. Поначалу у меня не было всей необходимой техники, и я стала собирать ее по крупицам. Набиралась опыта и постепенно мой труд оценили, стали приглашать в другие заведения работать диджеем. В то время в Риге я не знала девушек-диджеев, да и до сих пор их не встречала. В «Театральном баре» сказали: «о, девушка-джиджей - это необычно и классно!». Так всё и начиналось. Вот уже двенадцать лет, как моя жизнь связана с любимой работой.
- Как проходила ваша подготовка к Чемпионату мира?
- Вот уже два сезона, как работаю диджеем на домашних матчах рижского «Динамо» в КХЛ. Я всегда мечтала стать частью такого крупного международного турнира, как чемпионат мира по хоккею. Тем более, что в Риге подобный турнир проводится не так часто, как хотелось бы. Сотрудники рижского «Динамо» вошли в оргкомитет чемпионата мира и в разговоре с ними и с представителями латвийской федерации выразила желание поработать джиджеем на таком престижном турнире. Очень благодарна Международной Федерации хоккея (IIHF), Федерации хоккея Латвии за то, что мне доверили такую ответственную работу. В Латвии мало джиджеев, имеющих опыт работы на хоккейных матчах. Диджей на хоккейном матче или в баре, ночном клубе – это разные вещи. Нужно чувствовать ритм, энергию самой игры, соответствующую и музыку ставить. После окончания большого игрового дня бывало, что сидишь час уставшая, но очень счастливая от хорошо проделанной работы. В такие моменты оценка твоего труда – самое главное!
На чемпионате мира я работала не одна: нас было четыре диджея. К музыкальному оформлению матчей мы подходили очень ответственно, значительно обновив плей-лист.
Изначально в моем графике значилось порядка восьми-девяти матчей на весь турнир. Но после первого матча глава оргкомитета турнира ИИХФ сказал, что они хотели бы видеть меня за пультом диджея как можно больше. Мы сразу же скорректировали мой график, и я практически жила на арене. Конечно, мне нужно было больше времени для подготовки, чтобы к каждой следующей игре добавлять новые треки. Но, график был очень плотным, и я делала так, чтобы всё было классно. Всего за турнир у меня накопилось двадцать три матча, включая матчи плей-офф. В основном это были игры на основной арене чемпионата – «Арене Рига».
У нашей команды был подробный сценарий на каждый матч, команды заранее предоставляли список своих музыкальных предпочтений. У каждой сборной была своя музыка - goal horn, которая включалась после заброшенной шайбы. Были ситуации, когда нам приходилось чуть сокращать goal horn той же сборной Германии, чтобы сразу звучала динамичная часть. То есть мы постоянно работали над улучшением всех компонентов в нашем музыкальном репертуаре.
- Приходя на матчи, вы сильно переживали и волновались?
- Я всегда приезжаю на арену пораньше, как в КХЛ, так и на чемпионате мира, чтобы проверить звук, все технические нюансы. Приходя на работу, всегда волнуюсь, так как подхожу к этому максимально ответственно и для меня важно, чтобы всё в моей работе диджея функционировало как часы. Тем более, это был мой первый опыт работы на чемпионате мира. Я должна все время внимательно следить за ходом матча, держать наготове файл с музыкальным рядом, в том числе, когда возникают рекламные паузы. С помощью наушника находилась на связи с режиссером, который подсказывал через сколько секунд начнется рекламная пауза, видео и когда возникали непредвиденные паузы в игре, то я должна сделать так, чтобы она прошла незаметно за счет классной музыки.
- Помимо «Арены-Рига» матчи проходили и в «Олимпийском Центре», где была своя специфика: низкие трибуны, экраны с повторами в углах. Это накладывало отпечаток на вашу работу? К примеру, места для прессы в «Олимпийском Центре» были за воротами и затрудняло обзор на площадку.
- Безусловно, для меня комфортнее и привычнее было на «Арене-Рига», ведь я всегда там работаю на матчах рижского «Динамо». Там есть медиа-куб, ты уже знаешь всё что тебе нужно в стенах арены. «Олимпийский Центр» был переоборудован специально для чемпионата мира. Когда пришла туда впервые, то захотелось поменять расположение столов для работы, но понимаешь, что ничего невозможно переставить. Подстраиваешься и работаешь. Было непривычно отсутствие видеоэкрана надо льдом так как я привыкла смотреть на время и повторы моментов игры на нем, а в «Олимпийском Центре» экраны были установлены в углах. Ребята из технической команды, отвечающих за звук на арене, смеялись, когда я начинала искать взглядом экран с повторами. Я-то привыкла к тому, что всё перед моими глазами. За три матча в «Олимпийском Центре» в тот день привыкла к этим моментам, и на следующий день сказали, что дальше буду работать только на «Арене-Рига», где проходили основные матчи, в том числе плей-офф.
- Во время турнира были случайности, которые вспоминаете с юмором?
- Таких моментов возникает множество. Бесспорно, в моей работе важно постоянно сохранять концентрацию так как в хоккее всё непредсказуемо и не знаешь, что будет в следующую секунду. Я должна в момент гола быть готовой включить goal horn, и когда игра идет у дальних ворот, всё очень на высокой скорости и шайба оказывается в воротах, то не всегда сразу видишь момент взятия ворот. А для меня нужно точно знать был гол или нет, быстро включить сирену и goal horn. Я начинаю эмоционально спрашивать у ребят рядом: «Это гол? Гол?» (смеется, прим. автора). В момент гола счет идет на секунды.
Еще был одна ситуация, когда я поставила не тот goal horn. По-моему, это был матч с участием сборной Швейцарии и мне перед игрой скинули новый goal horn, а когда швейцарцы забросили шайбу, я нечаянно поставила старый goal horn команды. Это была моя вина. Как выяснилось, мне отправили не тот файл. Больше такое не повторялось.
- На случай больших пауз у вас всегда есть готовый ряд треков?
- Конечно, специально к чемпионату мира я подготовила папку с тремя сотнями треков, которые подходят к хоккейным матчам. Бывает, что в игре возникают большие паузы. Тогда нужно заполнять эти паузы музыкой. И мы не знаем в какой момент возникнет подобная пауза. Музыка должна быть динамичной и заводной. Тем более если матч достаточно захватывающий. На хоккее музыка не должна быть скучной. Я всегда во время матча стараюсь подбирать такие треки, которые соответствуют духу этой конкретной игры. Нужно чувствовать энергию матча, а включать заранее приготовленный ряд треков по очереди. Я реагирую на конкретный момент, чувствую его и выбираю подходящий трек. На хоккее это так не работает.
- Одним из самых заметных фигур на чемпионате мира был талисман Ёжик Спайки. Ему удалось попробовать себя за пультом диджея? В одном из видеороликов ИИХФ он даже управлял телевизионной камерой. Вы следили за тем как он зажигательно танцевал на трибунах и удалось ли вам с ним пересечься?
- К сожалению, талисман Спайки все время был далеко от меня. Да и мое рабочее место было неприметным. Наверное, только ТВ-ведущие могли видеть меня так как они находились недалеко и часто просили меня убавлять громкость. Он классно танцевал, я это всегда замечала, и своими танцами заряжал нас позитивным и веселым настроением, но я не могла себе позволить отвлечься так как опасалась пропустить что-либо в игре. Спайки – настоящая «зажигалка»! С ним мы ни разу не пересеклись из-за строгих ограничений на арене.
- За кого вы болели на чемпионате мира, кроме Латвии?
- Мне было сложно сосредоточиться на симпатии к одной из команд, так как я настолько погружена в свою работу, что даже когда после матча у меня спрашивали результат, не всегда могла вспомнить счет (смеется, прим. автора). Болела за финнов, так как за них играл бывший защитник рижского «Динамо» Тони Санд и было интересно посмотреть на его игру в составе другой команды – сборной Финляндии. Обычно я могла всё подготовив перед игрой немного понаблюдать за раскаткой команд, а во время матча все мои мысли только о музыке, только о работе.
- Когда допустили болельщиков на матч Латвия-Германия, как это повлияло на вашу работу и с каким настроением вы работали на этом матче с мощной поддержкой болельщиков на трибунах?
- Я болела за Латвию, но мне, конечно же, нужно было сохранять нейтралитет. На предматчевой раскатке я ставила ту музыку, которую хотели слышать обе команды: мне заранее присылали список треков. Болельщики на трибунах создавали неповторимую атмосферу, очень громко поддерживали сборную Латвии. Находясь на арене, испытываешь невероятные эмоции и чувства от энергетики болельщиков. Их реакция на опасные моменты и голы помогала фиксировать момент взятия ворот.
Я знакома с некоторыми хоккеистами сборной Латвии и спрашивала у них о пожеланиях по музыке. Они всегда положительно отзывались о музыкальном репертуаре на раскатке и во время матча, лишь пару раз они просили поставить конкретную песню. Мне было приятно от того, что ребята доверяют, то есть ничего в плей-листе менять не нужно. Им нравится, как я работаю.
Я старалась с помощью музыки передать энергию и дух игры, чтобы каждый трек придавал силы игрокам. На принятия решения включить трек в тот или иной момент у меня было меньше секунды, и я должна быть всегда наготове. После окончания игрового дня ловила себя на ощущении, что весь день мои глаза не моргали (улыбается, прим. автора). Но это приятные ощущения, когда осознаешь, что музыка и моя работа – это важная часть матча!
- Как у девушки, не могу не спросить вас: у какой сборной на ваш взгляд, была самая стильная игровая форма?
- Мне всегда нравится форма сборной Латвии, сочетание бардового и белого выглядит стильно. Вообще, хочу сказать, что все хоккеисты выглядят очень хорошо и привлекательно! Настоящие спортсмены!
- Какой опыт приобрели на этом чемпионате мира?
- Это был колоссальный опыт. Мне нравилось работать в нашей большой и дружной команде вместе с режиссером, звукорежиссером, со всеми ребятами из технического отдела как на «Арене-Рига», так и в «Олимпийском Центре». На каждый матч мы готовились тщательно, отрабатывая все нюансы и детали по сценарию. Мы отработали весь турнир как одна большая команда. Я рада новым знакомствам с классными людьми. Было нелегко работать по три или два матча в день, когда очень мало свободного времени даже на обед, но атмосфера чемпионата мира захватывала дух. Хоть и прошло уже два месяца с момента его окончания, но эмоции до сих пор переполняют. Такое впечатление, что чемпионат мира завершился только вчера.
Продолжение следует