Обзор рынка защитников: инфляция контрактов - Часть 4
Был ли фактор инфляции в сумме контрактов защитников этого года?
Это межсезонье встретило нас минимумом активности «Сиэттла» на драфте расширения, но после состоялось большое количество крупных сделок. Причем, коснулись они защитников – целый ряд игроков обороны подписали большие контракты. Рынок «разогрелся» до того, что «Эдмонтон» выдает контракт Нёрсу на 8 лет с кэпхитом 9,25 млн., а Чикаго Джонсу на 9,5 млн. Сейчас на очереди «Ванкувер» с контрактами своих двух топовых игроков, и у них очень сильно заболела голова, так как Хьюзу явно планировали платить существенно меньше «макаровских» денег. Такая ситуация может свидетельствовать о формировании инфляции на рынке. Попробуем оценить, так ли это на самом деле, имеется ли переплата в сравнении с прошлым опытом?
Под инфляцией в упрощенном выражении следует понимать рост размеров контрактов игроков в аналоговых ситуациях. Поэтому, чтобы говорить об инфляционном влиянии, необходимо анализировать сопоставимые контракты по статусу игрока и команды, длительности соглашения, возрасту игрока, его влиянию на команду и статистическим показателям. На данный момент было заключен 8 крупных контрактов (свыше 3х лет и кэпхитом более 5 млн.) с защитниками, поэтому сопоставлять будем по 3 группам: Макар и Хейсканен по долгосрочным сделкам после контракта новичка; Джонс, Нёрс и Хэмилтон - как статусных НСА; Веренски, Пионк и Пелек - как ОСА после контракта-мостика. В качестве оценочной базы будем использовать общие статистические показатели по аналогам сравнения.
До этого лета топ самых высокооплачиваемых защитников представлял такой вид (по кэпхиту):
1. Эрик Карлссон – 11,5 млн.;
2. Дрю Даути – 11,0 млн.;
3. Роман Йоси – 9,059 млн.;
4. ПиКей Суббан – 9,0 млн.;
5. Алекс Пьетранжело – 8,8 млн.;
6. Оливер Экман-Ларссон – 8,25 млн.;
7-10. Тома Шабо, Брент Бернс, Джон Карлссон, Джейкоб Труба - по 8 млн.
11. Виктор Хедман – 7,875 млн.;
12. Ши Уэбер – 7,857 млн.;
13. Джаред Сперджен – 7,575 млн.;
14. Аарон Экблад - 7,5 млн.;
15. Крис Летанг – 7,25 млн.
За исключением Тома Шабо и Аарона Экблада, все остальные игроки подписали свой крупный контракт не после контракта новичка, а несколько позже. Более того, большинство игроков получили их в статусе НСА, т.е. когда их цена за счет борьбы на рынке максимально высока. Исключением оказались ПиКей Суббан (после контракта мостика на 2 года), а также Труба и Уэбер, которые через год оказывались в статусе НСА, а до этого получали несколько контрактов, в том числе последний предшествующий на 1 год. По сути можно считать Трубу и Уэбера близким к уровню НСА, учитывая как заключались их контракты – через скандал и обмен куда хотелось, и через повторение оффера.
После этого лета в ТОП-10 уже вошли 3 новых фамилии (Хейсканен, Макар и Хемилтон), а Уэбер к настоящему моменту получается уже 15-й. И мы еще ждем контракт Хьюза до начала сезона. Также через год вступают в силу контракты Веренски, Нёрса и Джонса с их 9+, а это 3я, 4я и 5я позиции после Карлссона и Даути. Называя их рядом с этой парой фамилий, сразу же хочется задать себе вопрос: «А чего добились Веренски, Нерс и Джонс в сравнении с такими монстрами и многоразовыми обладателями-финалистами Норриса, что им дают такие контракты?» С другой стороны, сейчас их контракты считаются в топе самых плохих, поэтому давайте обо всем по порядку, подробно разбираясь с деталями.
1. Контракт Миро Хейсканена (8 лет с кэпхитом 8,45 млн. после контракта новичка) был первым в списке этих подписаний. Хейсканен универсал. Статус после контракта - НСА, 30 лет.
Характеристика: обладает хорошим катанием и игровым интеллектом, результативность на уровне третьего-четвертого десятка.
Потенциал Хейсканена оценивается игрой в плей-офф 2020 года.
Аналоги контрактов – Шабо и Экблад, на фоне которых контракт смотрится приемлемым.
Факторы, определяющие рост цены контракта: максимальный срок длительности, праймовое время игры (до 30 лет), высокий потенциал для развития, дефицит защитников высокого уровня в команде. За снижение цены контракты идет налоговый режим в штате Техас.
Вывод: цена контракта смотрится выше в контексте неудачного сезона, однако в сравнении потенциалом игрока и его универсальностью он может по мере его развития и роста потолка смотреться весьма эффективным. Инфляции относительно аналогов нет.
2. Кэйл Макар (6 лет с кэпхитом 9 млн. после контракта новичка) – элитный атакующий защитник, способный стать универсалом. Статус после контракта – НСА, 28 лет.
Характеристика: лучший защитник в лиге по набранным очкам за матч; держит уровень «очко за игру» как в регулярке, так и в плей-офф; органично смотрится на фоне звезд команды; атакующие атрибуты на высшем уровне; номинация на Норрис как интегральная характеристика успехов.
Аналоги контрактов – Шабо и Экблад, на фоне которых контракт смотрится недоплатой.
Факторы, влияющие на цену контракта: статус контендера; комфортные игровые условия для реализации себя как звезды лиги; ограничения прав после контракта новичка; удобный по сроку контракт.
Вывод: контракт выгоден игроку по сроку и команде по кэпхиту, так как при таком потенциале игры и результативности Макар в другом статусе получил бы существенно большую сумму.
3. Сет Джонс (8 лет с кэпхитом 9,5 млн. в статусе НСА) - защитник-универсал, статус после контракта – НСА, 36 лет.
Характеристика: защитник-универсал, способный действовать на синей линии в большинстве; физически сильный и выносливый игрок, способный проводить по 25 минут на льду;
Аналоги контрактов – Йоси и Пьетранжело, на фоне которых контракт смотрится переплатой. Адекватный аналог - Джейкоб Труба.
Факторы, влияющие на цену контракта: статус НСА, желание «Чикаго» усилиться прямо сейчас, высокая стоимость обмена из «Коламбуса».
Вывод: традиционная переплата для игрока такого статуса и уровня, когда команда не может предложить нефинансовых преимуществ.
4. Дарнелл Нёрс (8 лет с кэпхитом 9,5 млн) - защитник-универсал, статус после контракта – НСА, 35 лет.
Характеристика: защитник-универсал, обладающий снайперскими способностями, активно играет по всей площадке в равных составах; физически сильный и атлетичный игрок, активно хитующий и хорошо блокирующий в обороне.
Аналоги контрактов – Йоси и Пьетранжело, на фоне которых контракт смотрится переплатой, и Джонс – более адекватен. Адекватный аналог - Джейкоб Труба.
Факторы, влияющие на цену контракта: статус НСА, проблемы «Эдмонтона» с комплектацией защитников, большой налог в Канаде.
Вывод: получил больше за счет индивидуальных особенностей «нефтянников» после очень хорошего сезона, при сохранении этого уровня контракт можно признать адекватным.
5. Дуги Хэмилтон (8 лет с кэпхитом 9 млн.) – атакующий защитник, статус после контракта – НСА, 35 лет.
Характеристика: стабильный бомбардир с высоким уровнем атакующих навыков.
Аналоги контрактов – Йоси и Пьетранжело, на фоне которых контракт смотрится переплатой. Адекватный аналог по стоимости – Джон Карлсон.
Факторы, влияющие на цену контракта: желание «Нью-Джерси Дэвилз» победить в аукционе на рынке.
Вывод: переплата за счет статуса НСА при выборе финансового критерия в команде, которая находится на этапе перестройки.
6. Зак Веренски (6 лет с кэпхитом 9 млн.) – атакующий защитник, статус после контракта – НСА, 31 год.
Характеристика: габаритный атакующий защитник с хорошим катанием и креативом.
Аналоги контрактов – ПиКей Суббан, на фоне которого контракт смотрится большой переплатой. Адекватный аналог по стоимости – Тори Крюг.
Факторы, влияющие на цену контракта: решение менеджмента на фоне перестройке сохранить в праймовом возрасте своего лучшего защитника, срок контракта 6 лет, а не максимальный.
Вывод: очень большая переплата.
7. Нил Пионк (4 года с кэпхитом 5,875 млн.) – атакующий защитник, статус после контракта – НСА, 30 лет.
Характеристика: хорошее катание и видение площадки, умный игрок способный действовать во всех ситуациях.
Аналоги контрактов: специально для болельщиков «Джетс» - Джейкоб Труба, и да Пионк бетте! Адекватный аналог по стоимости между Джаредом Сперженом или Джастином Фолком.
Факторы, влияющие на снижении цены контракта: удобный для игрока срок, после которого он в «рабочем» для защитника возрасте сможет выйти на рынок НСА и получить контракт еще больше, тогда как на долгосрочное соглашение у «Виннипега» не хватает денег под потолком.
Вывод: очень хороший контракт для команды, стоимость могла быть выше, но оптимизировали позиции за счет удобного срока для игрока, который в хорошем возрасте выйдет на рынок с хорошими шансами получить более крупный контракт.
8. Адам Пелек (8 лет с кэпхитом 5,75 млн.) – защитник-домосед, статус после контракта – НСА, 34 года.
Характеристика: надежный, габаритный, грамотный защитник, нацеленный на оборону.
Аналоги контрактов: относительно Марка-Эдуарда Власика, Эрика Джонсона – контракт выгодный; сопоставимые ориентиры – Йонас Бродин, Джошуа Моррисси. К чему стремиться – Райан Макдона.
Факторы, влияющие на цену контракта: лояльность команде, максимальный срок соглашения, характер игры команды, где ценятся приоритетом сильные стороны игрока.
Вывод: после предшествующего контракта имеется ощущение, что новый частично компенсирует недополученные деньги. Это входит в диалектику работы Лу Ламорелло, однако в данный момент Пелек на свои деньги играет.
Итоговый вывод:
Анализ самых крупных контрактов не отражает наличия инфляции как фактора, определяющего надбавку. Переплаты возникли в случаях (Нёрс, Джонс, Хэмилтон), где на важное место выходили проблемы и задачи команд, которые на фоне статуса НСА определили существенную надбавку. Макар и Пионк получили меньше за счет удобного срока и ограничений платежек команд. Хейсканен получил контракт выше с ожиданием прогресса, который более чем логично ожидать. В контексте аналоговых соглашений данный контракт смотрится адекватным обстановке на рынке. Также не вызывает вопросов контракт Пелека. Самый большой вопрос по контракту Веренски, где переплата большая даже относительно его самого успешного сезона, но это, опять же, частное менеджерское решение. Сомнительно, что команды с имеющейся системой контрактов будут воспринимать этот контракт как сигнал рынка. Например, в «Бостоне» с МакЭвоем ориентиром будет контракт по срокам как у Макара с кэпхитом вряд ли выше, чем у Хейсканена; Фокс будет ориентироваться на контракт Макара, а Хьюз - на контракт-мостик Пионка из-за трудностей «Ванкувера».