«Время побеждать» - идеальный лозунг этого сезона от «Северстали», но впереди много работы
Прошлый год стал необычным в плане проведения матчей КХЛ: коронавирус, игры без зрителей и переносы матчей. "Северсталь" подошла к новому сезону с лозунгом "Время побеждать". В отличие от многих команд, которые в этом году выступали под девизом и с нашивками на джерси "Спасибо врачам", клуб из Череповца создал более масштабный проект.
Лозунг сезона от "Северстали" идеально сочетается со спортивными достижениям и социальной сферой
В основу тезиса "Время побеждать" было заложено два ключевых момента. До этого года, "Северсталь" два сезона подряд не могла выйти в плей-офф, поэтому данный лозунг относился к команде, которой пора пробиваться в заветную восьмерку. Стоит отметить, что по ходу сезона-2020/2021, клуб из Череповца с первых игр попал в топ-8 Запада и ни разу не вышел из зоны плей-офф.
"Время побеждать" - это также проект, где роль была отведена важным для общества социальным профессиям. Слоган определял необходимость борьбы с коронавирусом в мире, то что нужно победить пандемию.
На протяжении всего сезона "Северсталь" поделила месяцы на сферы. Сентябрь команда посвятила врачам, октябрь - учителям, ноябрь - правоохранительным органам, декабрь - сотрудникам МЧС, январь - работникам ПАО "Северсталь" (основному спонсору клуба), а февраль - военным.
Вместо обычной рабочей каски головной убор в победной раздевалке был разным: глобус, колпак врача, фуражка, пожарный шлем.
"Северсталь" долго играла без болельщиков, но поддержка была
В самый разгар пандемии клуб из Череповца остался без болельщиков: по предписанию органов власти субъекта были наложены ограничения на посещения массовых мероприятий. Однако маркетинг клуба не стоял на месте, а привыкал к новым реалиям.
В частности, команду поддержал женский волейбольный клуб "Северянка", разместив плакат в поддержку главного спортивного клуба Вологодской области в Ледовом. Также болельщики приносили атрибутику: сувениры, свои джерси и плакаты с поддержкой. Персонал размещал их на арене. То есть, даже с пустыми трибунами, без поддержки клуб не остался и хоккеистам наглядно это продемонстрировали.
Отметим и финансовые показатели в плане продажи билетов и абонементов в этом году. Выручка в данном сегменте за 2020 год составила 6, 646 миллионов рублей (согласно государственному информационному ресурсу бухгалтерской отчетности). И это несмотря на то, что были ограничения по посещаемости. Много это или мало? Для команды с бюджетом, как у Череповца и локальным рынок - неплохо.
"Северстали" нужен новый маркетинговый ход
Принцип открытости начинает работать. "Ак Барс" и "Авангард", благодаря своей работе в социальных сетях и медиа, получили новый приток фанатов. Череповцу также необходимо создавать свой продакшн на ютубе: запускать программы, больше делиться жизнью команды на выезде, дома и вне игры.
Тяжело сказать насколько это возможно, учитывая финансовую составляющую клуба. Однако в рукаве Череповца есть солидный козырь. Во-первых, Андрей Разин, который стал одним из главных ньюсмейкеров этого года, а его цитаты не только разбирали, но и обсуждали. Во-вторых, за "Северсталь" переживали многие фанаты хоккея в этом плей-офф, а некоторые даже стали называть Череповец "Народной командой".
Естественно, в минусах популяризации бренда "Северстали" - плотность населения в городе и области, но команда способна привлечь аудиторию из соседних регионов, стать хоккейным центром Северо-Запада не только в спортивном, но и в маркетинговом плане, забрав под себя Коми, Ненецкий-Автономный округ, Архангельскую область, Карелию и Мурманскую область. В свое время "Вегас" устраивал туры по соседним штатам, чтобы привлечь болельщиков и интерес к команде. Почему бы этим не заняться Череповцу?
Что будет в следующем сезоне?
На данный момент концепция нового лозунга обсуждается. "Северсталь" не только готовится в плане маркетинга, но и руководство хочет дойти дальше в плане турнирных задач, а не ограничиваясь выходом в первый раунд. Об этом заявляли и мэр города, и директор клуба, и главный тренер.
Сейчас команда полностью ушла в межсезонье: должны появиться новые лица в клубе, сохраняют костяк хоккеистов, ну и составляют план предсезонной подготовки.