Лучшие кореша – в топе бомбардиров плей-офф. Они все детство играли вместе, а сейчас бьются друг против друга
Толчинский с Голдобиным когда-то были как Гусев – Кучеров.
26 февраля 2005 года нападающий «Динамо» Александр Овечкин приехал во дворец спорта «Сокольники», чтобы наградить победителей «Золотой шайбы» – необъятного детского турнира, который в том году отмечал 40-летие.
В финале по 1992-1994 годам рождения играли «Олимпия» (САО) и «Буревестник» (ЦАО). Олимпийцы легко победили – 8:2. Четыре шайбы у них забил Николай Голдобин, три – Сергей Толчинский: они оба 1995 года, но уже играли за старших.
На форуме Kidshockey.ru сохранилась легенда: вручая победителям кубок, Овечкин сказал, что «сегодня было шоу двух игроков». Через много лет, комментируя матчи молодежки, тот финал будет вспоминать и Сергей Гимаев-старший – примерно теми же словами.
Тогда Голдобин и Толчинский были уже прилично сыгранной связкой.
«Когда ребятам было по шесть лет, я взял команду «Белые Медведи»-1995, – рассказывал «Спорт-Экспрессу» их первый тренер Сергей Суярков. – В нападении в первой тройке играли Толчинский, Голдобин и Саша Шаров, который сейчас в «Сибири». А в защите был Задоров. Получается, что четверо из первой пятерки заиграли».
В феврале 2005-го, правда, они числились уже не в «Белых Медведях», а в ЦСКА – и вот почему Сергей Наилич запомнил шоу из финала «Золотой шайбы».
«Гимаев, работавший тогда директором школы ЦСКА, пригласил туда из «Белых медведей» тренера Суяркова, – рассказывал Игорю Рабинеру Никита Задоров. – Мне было тогда лет 10. И Суярков потом привел всех нас: Толчинского, Голдобина, Зыкова, Шарова, Воробьева, меня. Еще Барбашев немного у нас был, потом в «Динамо» перешел. Пять человек из той команды до НХЛ дошло!».
В школе ЦСКА они вместе провели шесть результативных лет: Голдобин забивал чуть-чуть побольше, его детский рекорд – 55 шайб за сезон. У Толчинского – 47. В 2011-м Николай откололся – сначала в «Крылья Советов», потом в команду МХЛ «Русские витязи».
В 2013-м связку восстановили на Мемориале Глинки: с паса Голдобина Толчинский забил чехам в проигранном матче – Россия в итоге стала пятой. После турнира оба уехали в Северную Америку: Сергей – в «Су-Сент-Мари», Николай – в «Сарнию».
«Тогда весь 95-й год рванул, – объяснял Суярков. – В «Красной Армии» было мало тренировок, и они с Зыковым и Задоровым поехали. Потом я уже себя ругал, что не удержал Толчинского здесь. Уверен, что если бы он остался в России, окреп, то мог бы играть в НХЛ на другом уровне. Как Капризов сейчас».
В следующий раз они встретились сразу в молодежной сборной, на МЧМ-2015. Тогда Россия уверенно дошла до финала (в 1/2 – 4:1 со сборной Швеции), куда с другой половины сетки пробрались хозяева – канадцы. Сэм Райнхарт, Джейк Виртанен и молодой человек по имени Коннор Макдэвид.
К началу второго получаса финала канадцы повели 5:1 – и казалось, что на этом все.
И тут включилась та самая опция «камбэк»: ее толкала легионерская тройка Голдобин – Каменев – Толчинский. Сразу после пятой пропущенной шайбы забил Иван Барбашев, а через минуту пара из «Белых Медведей» улетела в контратаку, Толчинский ловко подстроился под пас – и прошил Фукале.
Через три минуты – большинство, шикарная комбинация, обратный пас Толчинского на Голдобина, и бросок в упор:
«Спасибо за все мужики! – написал в инстаграме после финала Толчинский. – Это была лучшая команда, в которой я играл! Такого характера нет ни у одной нации! Никогда не забуду вас парни!».
С того финала прошло 6 лет – за это время кореша вернулись в КХЛ, в разное время поиграли за родной ЦСКА и разошлись по грандам Востока. Сегодня они в топ-5 бомбардиров Кубка Гагарина и тащат вперед по сетке «Авангард» и «Металлург» – у Толчинского 10 очков, у Голдобина – 8.
Если бы Александр Овечкин почаще смотрел плей-офф КХЛ, он бы смог повторить, что видел шоу двух игроков.
Дацюк пробился с низов, стал своим парнем для всех и показал, что такое – играть интеллектом
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов, metallurg.ru