«Монреаль» отправил русского защитника в taxi-squad. Объясняем, что это такое и когда Романов вернется в состав
Сложная математика потолка зарплат.
Александр Романов осваивается в НХЛ: сделал царскую передачу в первой же игре, добротно отыграл против страшного «Эдмонтона» Макдэвида и Драйзайтля, а после матча отправился в taxi-squad.
Он что, плохо сыграл? Тренер – русофоб?
Нет.
Причина в новой структуре, которую НХЛ назвала звучным именем taxi-squad.
Что это такое? Taxi-squad – дополнительная группа игроков, которые могут быстро заменить травмированных или выбывших из-за положительного теста на коронавирус (актуальная проблема в сезоне-2020/21).
Эти игроки путешествуют с командой, тренируются и готовы в любой момент выйти на лед. А еще – могут сэкономить денег.
Стандартный размер заявки клуба НХЛ – 23 человека, на матч выходят обычно 20 человек (2 голкипера, 12 нападающих и 6 защитников). Три дополнительных игрока нужны во время выездных серий – всегда есть вероятность, что кто-то получит травму или заболеет, а игрок из фарма может не успеть к началу матча. И эти три игрока учитываются под потолком зарплат, как и все остальные.
Но с появлением taxi-squad эта проблема решается.
В taxi-squad можно включить от 4 до 6 игроков – все они при клубе, и, чтобы выйти на лед, им не нужно лететь из фарма в расположение основной команды. Достаточно надеть форму и сыграть. Но если хоккеисты из этой группы не играют, то их кэпхит не учитывается под потолком зарплат – вот оно, главное отличие taxi-squad от стандартных резервистов из заявки на 23 человека.
А еще каждый рабочий день, который парни из «такси» проведут в резерве, а не на льду, дает клубу пространство под потолком. В сезоне-2020/21 будет 116 рабочих дней, так что каждый день Романова в такси дает «Монреалю» 7708 долларов свободных денег, которые можно потратить в дедлайн.
Или использовать для выплаты бонусов – в составе «Монреаля» сейчас пять человек на контрактах новичка. Все они могут рассчитывать на бонусы, которые тоже учитываются в кепке, но, если команда превышает потолок после выплаты бонусов – штраф в платежку идет на следующий сезон. С такими проблемами сталкивались в «Бостоне», когда раззабивался Джером Игинла, и в «Чикаго», когда в лиге появился Артемий Панарин.
По данным CapFriendly, у Романова прописаны 212,5 тысяч долларов бонуса на этот сезон – это бонусы категории А. Конкретики нет, но к категории А у защитников относится попадание в символическую сборную новичков, топ-4 по игровому времени среди защитников команды или топ-3 по полезности. Еще можно забить 10 голов или отдать 25 передач, но в такую результативность Александра пока не очень верится.
Помимо Романова контракты с бонусами имеют Йеспери Котканиеми, Райан Пелинг, Ник Сузуки и Джейк Эванс. Причем Сузуки и Котканиеми уже на хорошем счету в команде и могут показать отличную результативность. Чтобы не получить серьезных проблем из-за хорошего сезона новичков, «Монреаль» использует любые варианты, в том числе и taxi-squad.
Еще одна причина, по которой Романова отправили в номинальный запас между матчами – контракт Кори Перри. Зарплата ветерана – всего 750 тысяч, но «Канадиенс» не могут держать в составе и Перри, и Романова. По крайней мере, не могли по состоянию на 12 января. Как вы помните, кэпхит уменьшается с каждым днем – кэпхит Перри даже в taxi-squad составляет приблизительно 6466 долларов в день, так что через 10 дней со старта регулярки «Монреаль» вполне может включить ветерана в состав вместе с молодым защитником.
Таким образом, «Монреаль» будет экономить на Романове в течение всего сезона (ведь ему не нужно проходить драфт-отказов), чтобы подойти к дедлайну с оптимальным положением дел под потолком зарплат. Это совсем не наказание – просто часть большой бухгалтерской игры.
Генменеджер «Тампы» гениально вписал команду под потолок: в запасе оставалось 330 долларов
Первый гол Овечкина в сезоне: пас Кузнецова, рикошет и классный подбор
Будущее хоккея: игра 3х3, регулярка в стиле UFC и полный запрет силовой борьбы
Фото: Gettyimages.ru/Codie McLachlan, Claus Andersen
Поэтому лига заморозила потолок (вместо ожидаемого роста потолка в ближайшие сезоны), что привело к текущим трудностям. Ни одна из команд лиги не планировала статичный потолок, проблемы у всех кроме Оттавы, а у Оттавы другие проблемы.
Поэтому и начинается вот такое колдовство с лимитом - после всех подписаний Монреаль на несколько сот тысяч выше кепки был. Обменять условного Байрона не получилось, т.к. у всех клубов аналогичная жопа. Вот они и начали сезон с 20 игроками в составе вместо 23.
Фишка в том (не знаю, написали ли об этом в статье, читать ее дальше первого предложения невозможно) что место под потолком не статичное, оно накапливается внутри сезона. Например, команда начинает сезон с 80 млн под потолком в 81.5. В первый день у них свободного места 1.5 млн, во второй день уже 3 млн и т.д. За счет этого команды обычно могут на дедлайне позволить себе безумные трейды - потому что три миллиона в начале сезона превразаются в десяток на дедлайне.
Соответственно, Монреаль делает что - они сейчас месяц-другой погоняют новичков, которые не требуют вейвера, в такси. Это будет поочередно Эванс, Романов, Котканиеми и Сузуки. И по итогу они получат денег достаточно, чтобы вернуть из такси в состав какого-нибудь Фролика и Перри.
Это можно даже понять.
Но принять - никогда!
:-)
Вторая - кто будет решать насколько именно можно превысить лимит? Вон, Тампа бы хотела превысить на шесть миллионов, а то им пришлось Кучерову выдумать операцию, чтобы уложиться. Начнутся споры, выяснения. Ну и в итоге опять вместо лимита будет профанация.
Поэтому, я думаю, лига так и сделала - вот вам жесткий лимит, вот вам поблажка в виде такси, а дальше крутитесь как хотите. Сможете платить людям меньше? Молодцы. Не сможете? Ну либо играйте с неполным составом, либо получите штраф на следующий год
я охотно допускаю, что я чего-то не понимаю в механике, но из этого текста мне яснее не стало.. выглядит всё это как коллективный поиск loophole на ровном месте, где в этом нет ни малейшей необходимости, просто по укоренившейся в культуре юрисдикции привычке