3 мин.

Провал на МЧМ-21 поставил российский хоккей в безвыходную ситуацию

 Ротенберг заявил, что у России была одна из самых молодых сборных на МЧМ-21, но это не так.

Старше нас только команды Канады и США (рисунок).

Не знаю, почему Роман Борисович сделал такое заявление: может быть, это слова, сказанные впопыхах, а может быть у Ротенберга в «штабе» нет элементарного фактчеккинга.

Матч с финнами за третье место проявил недостатки сборной данного созыва.

Стартовый натиск на накачке, доминирование в течение десяти минут, а потом финны переработали россиян.

Много бросков в никуда, отсутствие поставленной игры в атаке, а как апофеоз игра 6 на 5. За последние два матча сборная пропустила так три шайбы.

Во-первых, данная игровая ситуация была не отработана, а во-вторых, этот инструмент использовался не тогда, когда нужно.

В матче с канадцами тренерский штаб по команде сверху опозорил игроков при безнадежном счете 0-4, а в матче с финнами так начали играть за две минуты до конца матча, не зная, что еще можно предпринять.

Решили взять навалом, потому что кроме накачки других инструментов у тренеров не было.

Еще одним спорным тезисом Романа Борисовича стала тирада про систему сборной России, которая требует современной физической подготовки.

Здесь ошибиться могли: россияне не задавили движением даже немцев, а до плей-офф были огромные проблемы с чехами и шведами. Однако это показывает отсутствие у сборной системных преимуществ.

Забегать противника не получилось, а без сверхкондиций мы побеждать не можем. Стратегия подготовки к турниру вышла боком: сборная длительное время сидела на сборах, сыграла с мужиками на Кубке Карьяла и якобы получила другие искусственные преимущества.

Только на турнире все это не сработало: обыграли на старте американцев, а дальше проект забуксовал. Искусственные преимущества испарились, а как играть со сборной России Ларионова-Потапова-Голубовича знали даже немцы.

Хоккей обмануть не удалось – это надо уметь делать, а к игре в равных условиях «штаб сборной» оказался не готов.

Ротенберг сделал популистские утверждения про золото на следующем МЧМ и подготовку российского хоккея к Олимпиаде. 

Что касается МЧМ, то для победы все было и на этом турнире, а Олимпиада давно стала политическим лозунгом. 

После того, как из главной команды страны выгнали Знарока, «глава штаба сборной» принимает все решения по сборным всех уровней. Он и несет ответственность за результат, которого нет. 

Есть локальные успехи вроде победы на мемориале Глинки и прошлогоднего финала МЧМ – там почти выигранный матч был проигран из-за технических ошибок тренерского штаба, но в целом ситуация печальная. 

Знаменем остается золото ОИ-18, но данный турнир по уровню соревновательности был чуть выше Евротура. 

Эта победа была нужна российскому хоккею идеологически и политически, но за достижение ее могут воспринимать только бюрократы. Кроме того, это победа Знарока. Я сомневаюсь, что Брагин сможет повторить даже этот спорный успех. 

До ОИ осталось чуть больше года, поэтому риторика «штаба сборной» продолжит сводиться к этому событию: выиграть любой ценой, ведь поражение может сказаться на позициях Романа Борисовича в российском хоккее. 

Главной проблемой является отсутствие порядка и системности. Программа «Красная машина» – не рабочий документ, а назначение Брагина вместе со ставкой на молодежь стратегически не сработают.

 

Подняли же Потапова и Голубовича с юниорской сборной на уровень выше, а результат мы знаем: едва ли не худшее выступление в плей-офф из трех матчей в истории. 

Если главная сборная провалился на ближайшем ЧМ, то лето-осень 2021 года будут шедевральными.