4 мин.

Максим Квитченко: из-за Кубка Вызова пришлось отказать сборной.

- Максим, какие впечатления от турне с «Красными звездами» по Америке?

- Только положительные. Я в Америке в первый раз, поэтому, иначе и быть не могло. Единственное, что не понравилось, это постоянные переезды на автобусах и самолетах.

 

- Из восьми игр выиграли только две. Руководство высказало свое недовольство?

- Если недовольство и было, то уж точно не по игре. Но мы не были готовы функционально. Все ребята выкладывались на сто процентов. Старались побеждать в каждом матче, боролись до конца. Отдельно надо сказать про маленькие площадки. Очень непривычно играть на них. За воротами и в углах площадки не хватало места, вроде бы спокойно въезжаешь в зону соперника, а соперников как будто не пятеро, а семеро.

 

- Открыл для себя что-то новое в этой поездке?

-Естественно, да! Посмотрел, как нужно играть в хоккей. Считаю, что нам еще расти и расти.

 

- В плане организации или самого хоккея?

- Самого хоккея. А в плане организации - не везде было хорошо. Было три или четыре команды, где организация была на сто процентов. Перед игрой выдавали не только скотч и еще какие-то нужные принадлежности, но еще и жвачки (смеется).

 

- Какая игра больше всего запомнилась?

- Против «Fighting Sioux». Первая игра, первые эмоции. Когда играл гимн страны, в конце гимна весь стадион крикнул в один голос название команды. После этого, откровенно говоря, затряслись коленки. И организация была на высшем уровне.

 

- Интерес к «Химику» в этом году увеличился. Какое интервью по счету? Не надоело?

- Да не так уж и много интервью я дал. Поэтому, не надоело. А интерес действительно к команде увеличился. Со стороны прессы и со стороны болельщиков. Давайте вспомним команду «Феникс». Это была не команда, не коллектив. На нее никто внимания и не обращал. Сегодня все по-другому, «Химик» в том году занял 4 место. Мы стараемся побеждать в каждом матче, болельщики это видят. И приходят на наши матчи, спасибо им за это.

 

- Тебя один городской портал номинировал на премию «Человек года» в городе Воскресенск. Как это произошло?

- Если честно, то я думал, что это шутка. Мы были тогда в Америке, ехали в автобусе на последнюю игру. Ко мне подходит врач команды Игорь Морозов и говорит: "Представляешь, Макс, сейчас созванивался с женой, она прочитала в интернете, что ты участвуешь в премии «Человек года в Воскресенск». Я ему на это сказал, хватит, мол, прикалываться. На что он мне ответил - это серьезно. Ребята сразу все полезли в интернет, чтобы проверить эту информацию. Без понятия, кто это сделал. Со мной никто даже не созванивался. Для меня это было небольшим шоком. Неплохо посмеялись тогда.

 

- Летом пришли новички в команду. Кто больше всех удивил?

- Каждый новичок исполняет ту роль в команде, которую ему давали. Выделять никого не буду, все нормальные парни. Нет у нас в команде "пепсикольной", как говорится, молодежи. Все понимают, что у нас общая цель – выиграть! Мы стараемся достичь ее. Никого не могу ни упрекнуть в чем-то, ни выделить.

 

- Когда исход матча решают индивидуальные ошибки партнеров, возникают конфликты в раздевалке?

- Не без этого, мы все живые, со всеми бывает. Где покричим, где просто спросим, почему так, а не иначе. Бывает, просто поговорим на повышенных тонах. Главное - после этого анализировать и делать выводы.

 

- У тебя лично возникало желание высказать все игроку, который ошибался?

- Может, и было, но я стараюсь не отвлекаться на это. Для этого есть капитан и тренер, чтобы кому-то высказывать. Как бы ни хотелось что-то сказать партнеру, лучше промолчать.

 

- Поражения сильно раздражают команду?

- Я бы сказал, не раздражают, а подавляют, давят на команду. И с этого появляется неуверенность в играх.

 

- Есть ощущения, что готов играть в лиге уровнем выше?

- Разумеется, я думаю об этом. Мне кажется, что готов. Сначала нужно попасть в команду, потренироваться. После этого пойму, в чем и где нужно будет добавить.

 

- Со стороны трибун Страхов по сравнению с Коротеевым кажется более спокойным. Какой он внутри команды?

- Такой же спокойный, уравновешенный и мудрый. Если двумя словами - отличный мужик! Он может и поговорить наедине, помочь советом. Пошутить любит.

Вообще они с Коротеевым очень разные люди, и когда работали в тандеме - дополняли друг друга. Один ругал нас, другой успокаивал, и наоборот. Было замечательно - покричали, а потом успокоились (смеется).

 

- Когда последний раз созванивался с тренерским штабом сборной Украины?

- На прошлой неделе. В феврале намечены сборы, спрашивали смогу ли я приехать. Но так как мне играть на «Кубке Вызова», то я был вынужден отказать.

 

- Как ты думаешь, хоккей на Украине погибает или поднимается?

- Маленькими шагами поднимается. Очень маленькими. По-моему, надо сказать спасибо за это Донецкому "Донбассу". Они играют в ВХЛ и популяризируют хоккей на Украине. Хотелось бы, конечно, чтобы Украина смогла составить конкуренцию в хоккее, чтобы было больше команд, играющих на высшем уровне. Я бы с удовольствием поиграл дома.

 

- Ты дебютировал в сборной при канадском тренере Дейве Льюисе. Какой хоккей на тот момент показывала команда?

- Скажу честно, мне кажется, что Дейв был в шоке, когда приехал на Украину. Он пытался навязать нам свой хоккей, но за месяц сборов мало чего можно сделать. В украинском хоккее есть проблема: между мужиками и молодыми парнями - яма. У нас нет игроков среднего возраста.

 

- Планируешь сыграть за сборную еще?

- Конечно! Хотелось бы на чемпионат поехать, и еще сыграть на международном уровне.